СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие для учащихся 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  за первое полугодие по обществознанию для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие для учащихся 7 класса.»


Контрольная работа по обществознанию за I полугодие 7 класс.

Вариант № 1.

  1. Напишите пропущенные в схеме слова. К ним приведите соответствующие примеры.

Права


Политические ....... гражданские .......... экономические.

  1. Приведите пример экономических прав человека.

  2. Приведите пример межличностного взаимодействия.

  3. Напишите «да» или «нет» на приведенные утверждения.

А) Каждый человек может входить в несколько групп.

Б) Малая группа – это группа, включающая не более пяти участников.

  1. Из приведенной ниже ситуации сделайте вывод, какой вид конфликта здесь представлен: конструктивный или неконструктивный?

Сестрам на Новый год подарили конфеты. В подарочном наборе у сестер оказалось разное количество конфет. Сестры стали спорить, кому достанутся лишние конфеты. После долгого спора, они решили поделить поровну конфеты, а оставшиеся отдать своему младшему брату.

  1. Какой вариант разрешения конфликта используют стороны?

Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Побежденная сторона часто недовольна, может разгореться новый конфликт.

  1. К какой ступени конфликта относится спор, обвинение, месть, словесные атаки?

  2. Соотнесите понятия и их определения.

    1. Общение

    2. Стереотип

    3. Антипатия

    4. Конфликт

    А. Чувство неприязни

    Б. Столкновение противоположных интересов, взглядов.

    В. Взаимные деловые, дружеские, любовные отношения

    Г. Устойчивое, упрощенное представление о чем-либо.

  3. Какие виды прав человека перечислены ниже? Напишите виды прав к каждому примеру.

А) участие в выборах президента России; Б) выход на пенсию по возрасту;

В) устройство на работу; Г) выступление на митинге;

Д) участие в выставке фотографий.

  1. Что из ниже перечисленного относится к правам человека, а что к его обязанностям?

А) ходить на работу; Б) учиться в школе;

В) служить в армии; Г) приобретать недвижимость.

  1. Решите кроссворд и напишите загаданное слово.


1









2










3











4











5










6







7








8










1. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. 2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. 3. Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. 4. Образ жизни и действий. 5. Традиционно установившиеся правила общественного поведения. 6. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки. 7. Установленные государством общеобязательные правила. 8. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

  1. Какие угрозы из приведенного перечня относятся к внешним – глобальным, региональным, частным – а какие – к внутренним?

1. Миротворческая операция в Южной Осетии.

2. Сохранение ядерного потенциала Российской армии.




Контрольная работа по обществознанию за I полугодие. 7 класс.

Вариант № 2.

  1. Напишите пропущенные в схеме слова. К ним приведите соответствующие примеры.

Права


Социальные ....... гражданские .......... культурные.

  1. Приведите пример гражданских прав человека.

  2. Приведите пример межличностного взаимовосприятия.

  3. Напишите «да» или «нет» на приведенные утверждения.

А) Человек выбирает группу по интересам.

Б) Группы по количеству участников делятся на большие и малые.

  1. Из приведенной ниже ситуации сделайте вывод, какой вид конфликта здесь представлен: конструктивный или неконструктивный?

Мальчику К. родители подарили велосипед. На следующий день он вышел кататься на нем. Его друг вышел гулять с футбольным мячом и пригласил Мальчика К. играть в футбол. Мальчик К. отказался, так как хотел кататься на новом велосипеде. Его друг развернулся и пошел играть в футбол с другими мальчиками.

  1. Какой вариант разрешения конфликта используют стороны?

Обе стороны в процессе конфликта делают важные выводы для изменения позиции, формируется единое мнение.

  1. К какой ступени конфликта относится беседа, переговоры, согласование, обращение за помощью?

  2. Соотнесите понятия и их определения.

    1. Инцидент

    2. Санкция

    3. Чувство

    4. Нормы

    А. Правила, по которым живет группа.

    Б. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления.

    В. Мера воздействия.

    Г. Случай, происшествие, недоразумение.

  3. Какие виды прав человека перечислены ниже? Напишите виды прав к каждому примеру.

А) ученический отпуск; Б) переезд на постоянное место жительства в другой город;

В) продажа автомобиля; Г) чтение газетных статей в Интернете;

Д) получение заработной платы.

  1. Что из ниже перечисленного относится к правам человека, а что к его обязанностям?

А) посещать музеи; Б) платить налоги;

В) соблюдать законы. Г) получить экстренную медицинскую помощь.

  1. Решите кроссворд и напишите загаданное слово.


1









2










3











4











5










6







7








8










1. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. 2. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. 3. Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. 4. Образ жизни и действий. 5. Традиционно установившиеся правила общественного поведения. 6. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие признаки. 7. Установленные государством общеобязательные правила. 8. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

  1. Какие угрозы из приведенного перечня относятся к внешним – глобальным, региональным, частным – а какие – к внутренним?

1. Помощь Таджикистану в охране государственной границы.

2. Укрепление Войск ракетно-космической обороны.









Контрольная работа по обществознанию за I полугодие. 7 класс.

Ответы.


Вариант № 1

  1. Социальные, культурные.

  2. Право на труд.

  3. Работа на субботнике, совместный доклад, выступление на сцене.

  4. А) да Б) нет.

  5. Неконструктивный

  6. Подчинение

  7. Проявление конфликтного поведения

  8. 1в 2г 3а 4б

  9. А – политические, б – социальные, в – экономические. Г – политические, д – культурные.

  10. А – право. б - обязанности. в – обязанности, г – право.

  11. 1 правила. 2 церемония. 3 этикет. 4 поведение. 5 обычаи. 6 честь. 7 закон. 8 манеры. Привычка.

  12. 1 – региональная, 2 - глобальная

Вариант № 2.

  1. Политические, экономические

  2. Право на свободу перемещений, собраний

  3. При устройстве на работу, при знакомстве в гостях

  4. А) да б) да

  5. Конструктивный

  6. Интеграция

  7. Разрешение конфликта

  8. 1г 2в 3б 4а

  9. а – социальные, б – гражданские, в – гражданские, г – культурные, д – экономические.

  10. а – права, б – обязанности, в – обязанности, г – права.

  11. 1 правила. 2 церемония. 3 этикет. 4 поведение. 5 обычаи. 6 честь. 7 закон. 8 манеры. Привычка.

  12. 1 – региональная, 2 - глобальная




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!