СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематического контроля по теме « Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  тематического контроля по теме « Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

по предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения тематического контроля по теме « Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения тематического контроля по теме « Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.3.5

Слова, грамматически не связанные с членами предложения


Уметь определять слова, грамматически не связанные с членами предложения

1,Б





7.3.5.1

Обращение . Распространенное обращение. Употребление обращений.

Уметь находить в тексте обращения, употреблять их в речи

1,Б





7.3.5.2

Вводные слова . Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению .Междометия в предложении.

Находить вводные слова в предложении, знать их значение. Находить междометие в предложении

1,Б

6,Б





7.3.5.5

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Знать текстообразующую роль обращений, вводных слов и междометий

1,Б

9.Б





7.3.5.6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями.

Уметь выполнять Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями. Составлять схемы предложений

10,Б





7.3.1

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.


Находить главные члены предложения, определять подлежащее и сказуемое

5,Б





7.1.3

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять связь слов в словосочетаниях

8,Б





7.3.2.4

Приложение как разновидность определения

Уметь находить приложение в предложении

3,Б





4.7

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы

определять основные способы словообразования

1,Б





2.6

Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы .Состав русского алфавита, названия букв

Проводить,фонетический, орфоэпический,

звуко-буквенный анализ слова; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

7,Б





9.3

Знаки препинания при обращении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





9.4

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях и вводных конструкциях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.68

Дефис между частями слова в наречиях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.69

Слитные и раздельные написания наречий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.71

Слитные и раздельные написания производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.56

Не с причастиями.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.37

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б

+

+

+


8.57

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





9.10

Знаки препинания при одиночном деепричастии, деепричастном обороте

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





9.5

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





7.3.2.3

Сравнительный оборот . Знаки препинания при сравнительном обороте.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б







2.Спецификация

тематической контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольный диктант

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Диктант

1

5

2

Часть 2

Грамматические задания с выбором ответа

10

5


Итого


11

5/5



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

10

5/5

Повышенный

0

0

Итого

10

5/5



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.



7.Максимальное количество баллов за работу: 5/5

8. Шкала перевода баллов в отметку: смотри выше

Количество баллов





Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)


  1. Укажите способ образования слова беспредельной

  2. Обведите все обращения в овал.

  3. Выпишите из диктанта приложение

  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу:

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи.

  1. 1,2,

  2. 3,4

  3. 1,2,3,4

  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:

  1. 6 букв и 6 звуков

  2. 6 букв и 5 звуков

  3. 5 букв и 5 звуков

  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей

  1. Управление

  2. Согласование

  3. Примыкание

  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие

  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!