Контрольно-измерительные материалы
для проведения тематического контроля по теме « Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»
по предмету «Русский язык»
8 класс
КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.
Учебный год: 2019-2020
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела и элемента | Элементы содержания | Требования, проверяемые в ходе работы | Номер задания, тип задания | Трудные вопросы ВПР | Трудные вопросы ОГЭ | Трудные вопросы ЕГЭ | Трудные вопросы PISA |
7.3.5 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Уметь определять слова, грамматически не связанные с членами предложения | 1,Б | | | | |
7.3.5.1 | Обращение . Распространенное обращение. Употребление обращений. | Уметь находить в тексте обращения, употреблять их в речи | 1,Б | | | | |
7.3.5.2 | Вводные слова . Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению .Междометия в предложении. | Находить вводные слова в предложении, знать их значение. Находить междометие в предложении | 1,Б 6,Б | | | | |
7.3.5.5 | Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. | Знать текстообразующую роль обращений, вводных слов и междометий | 1,Б 9.Б | | | | |
7.3.5.6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями. | Уметь выполнять Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями. Составлять схемы предложений | 10,Б | | | | |
7.3.1 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | Находить главные члены предложения, определять подлежащее и сказуемое | 5,Б | | | | |
7.1.3 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Уметь определять связь слов в словосочетаниях | 8,Б | | | | |
7.3.2.4 | Приложение как разновидность определения | Уметь находить приложение в предложении | 3,Б | | | | |
4.7 | Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы | определять основные способы словообразования | 1,Б | | | | |
2.6 | Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы .Состав русского алфавита, названия букв | Проводить,фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | 7,Б | | | | |
9.3 | Знаки препинания при обращении | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
9.4 | Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях и вводных конструкциях | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
9.14 | Знаки препинания при однородных членах. | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
8.17 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.68 | Дефис между частями слова в наречиях. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.12 | Буквы а-о в корне –раст- рос-. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.69 | Слитные и раздельные написания наречий. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.71 | Слитные и раздельные написания производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.56 | Не с причастиями. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.37 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.58 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | + | |
8.57 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.10 | Буквы з и с на конце приставок. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
9.10 | Знаки препинания при одиночном деепричастии, деепричастном обороте | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
9.5 | Знаки препинания при обособленных согласованных определениях | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
7.3.2.3 | Сравнительный оборот . Знаки препинания при сравнительном обороте. | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1,Б | | | | |
2.Спецификация
тематической контрольной работы по русскому языку в 8 классе
1.Назначение КИМ
Форма проведения: контрольный диктант
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,
3. Характеристика заданий
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Часть1 | Диктант | 1 | 5 |
2 | Часть 2 | Грамматические задания с выбором ответа | 10 | 5 |
| Итого | | 11 | 5/5 |
4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 10 | 5/5 |
Повышенный | 0 | 0 |
Итого | 10 | 5/5 |
5. Рекомендации по проведению
Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.
6. Критерии оценивания
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
7.Максимальное количество баллов за работу: 5/5
8. Шкала перевода баллов в отметку: смотри выше
Количество баллов | | | | |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
9. Варианты КИМ
МОРЕ
Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.
Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.
Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)
Укажите способ образования слова беспредельной
Обведите все обращения в овал.
Выпишите из диктанта приложение
Назовите средство синтаксической выразительности:
играют переливы синего неба
Из данного предложения выпишите грамматическую основу:
Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи.
1,2,
3,4
1,2,3,4
Укажите правильный ответ. В слове друзья:
6 букв и 6 звуков
6 букв и 5 звуков
5 букв и 5 звуков
Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
Управление
Согласование
Примыкание
Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)