СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 2 четверть по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля за 2 четверть по

предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 2 четверть по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 2 четверть по

предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-20201.

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.5.22

Бессоюзное сложное предложение и его особенности

Уметь находить БСП, отличать его от союзных

2.5,П

+

+

+


7.1.1

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая

единица, его типы.

Уметь находить словосочетание

2.4,Б





7.3.1

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.


Находить главные члены предложения, определять подлежащее и сказуемое

2.2,Б

2.6,Б





7.1.3

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять связь слов в словосочетаниях, находить их в предложениях, определять вид словосочетания

2.7.,Б

2.8,Б

2.12.Б





7.3.2.5

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

Уметь определять обстоятельство и обозначать его вид по значению

2.10.Б





7.3.2.2

Определение. Несогласованное и согласованное определение.

Уметь находить определение и знать его вид.

2.11,Б





7.5.26.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

Уметь проводить Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

1.14.,Б





7.5.8

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Уметь определять ССП и знать его особенности

2.3,П





1.4

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы

адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной

функциональной разновидности языка

2.13,П

+

+

+

+

1.8

Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.


создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

определённой стилевой разновидности языка

2.13,П

+

+

+

+

9.22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.1,Б

+

+

+


9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.1,Б





8.85

Правописание корней с чередованием, зависящем от значения корня слова ( равн/ровн, мак/мок и др.)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.40

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1Б





8.39

Не с глаголами.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.3

Непроверяемые гласные и согласные

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.9

Правописание гласных и согласных в приставках.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.13

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-,

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1,Б





8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1.,Б

+

+

+


8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.1.,Б







2.Спецификация

текущей контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть 1

Грамматическая работа с текстом

1

9

2

Часть 2

Задания с кратким ответом

14

19


Итого


15

28



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

12

22

Повышенный

3

6

Итого

17

28



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Часть 1 оценивается по критериям 6.1- 9 баллов

Часть 2: задания 1,2,4,6,7,8,9,10,11,12 оценивается 1 баллом за верно выполненное задание; 0 баллов за неверно выполненное или не выполненное задание

Задание 14 оценивается 3 баллами , согласно критерию 6.2.

6.1. Критерии оценивания списывания


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0


Максимальный балл

9


Критерий 6.2. задания 2.14


Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки


1


При разборе допущено более двух ошибок

0

7.Максимальное количество баллов за работу: 28

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-12

13-18

19-23

24-28

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Вариант 1

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

(I) В шес..надцатом век.. по..вилась на Руси первая т..пография. (2) Основал ее в М..скве Иван Фёдоров вместе со св..им другом и с..ветчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Фёдоров был на все руки маст..р. (4) Он слыл зам..чательным ра..ка..чиком перево..чи​ком.(5) И в книгах х..рошо разб..рался и разные р..мёсла знал. (6) Был ст..ляром чеканщиком литейщиком копировальщиком резчиком переплё..чиком резальщ..ком. (7) Первые книги п..чатались долго но они были очень б..льшими и крас..чными. (8) Зака..чиком книг являлась в основном церк..вь. (9) С..годня книги п..чатаются на н..вейшем об..рудовании. (10) Совреме..ые маш..ны (не)льзя ср..внить с перв..п..чатным стан​ком, но основы книг..п..чатания сохр..нились. (11)Книги есть и будут важной ч..стью духовной ж..зни н..рода. 

1. В предложении 10 найдите слово, правописание корня в котором зависит от его значения.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

3. Из предложений 6-10 укажите номер сложносочинённого предложения..

4. Из 1 предложения выпишите все словосочетания

5. Из предложений 5-8 укажите номер бессоюзного сложного предложения.

6. Выпишите грамматическую основу из 10 предложения.

7. Укажите тип словосочетания: жизни народа

8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) смутно мерцая 2) разговаривали вслух 3) по-прежнему хорош 4) лебеди прилетели

9. Определите вид односоставного предложения: Прекрасный вечер!

10. Найдите в 7 предложении обстоятельство, выпишите его и укажите его разряд.

11. Из 4 предложения выпишите определение и укажите его вид.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

13.. Определите тип речи и стиль данного текста.

14. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.



Вариант 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

1)В п..гоне за инт..ресными кадрами ф..тогр..фы и к..нооп..раторы ч..сто переходят гр..ницу разумн..го риска.2) (Не) опас..на но поч..ти (не)в..зможна в пр..роде съёмка в..лков. 3) Опас..но сн..мать львов очень опас..но - тигров. 4) (Не)льзя ск..зать з..ранее как пов..дёт с..бя м..дведь - этот сильный и в..преки о..щему пр..дст..влению очень подвижный зверь. 5) На Ка..казе я наруш..л (не)без..звес..ное правило: поле.. в гору где п..слась м..дведица с м..двежатами. 6) Ра..чёт был на то что мол мать уже (не) так р..вниво об..регает п..томство. 7) Но я оши..ся... 8) При щелчке ф..токамеры зап..ч..тлевшей двух м..лышей др..мавшая где(то) п..близости мать кинулась ко мне как т..рпеда. 9) Я пон..мал (ни) в коем случ..е (не)льзя б..жать - зверь бросит..ся (в)след.10) На месте оставш..йся человек медведицу оз..дачил: она вдру.. ре..ко зат..рмозила и пр..стально поглядев на меня кинулась за малышом.

11)Снимая зверей надо во(первых) знать их пова..ки и во(вторых) (не) ле..ть на рожон.  


1. В предложении 10 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

3. Из предложений 6-10 укажите номер сложноподчинённого предложения..

4. Из 1 предложения выпишите все словосочетания

5. Из предложений 5-8 укажите номер бессоюзного сложного предложения.

6. Выпишите грамматическую основу из 8 предложения.

7. Укажите тип словосочетания: подвижный зверь

8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды 2) листья малины 3) около леса 4) по гладким стволам

9. Определите вид односоставного предложения: Тротуары заливают асфальтом.

10. Найдите во 2 предложении обстоятельство, выпишите его и укажите его разряд.

11. Из 11 предложения выпишите определение и укажите его вид.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – согласование:

1)отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13.. Определите тип речи и стиль данного текста.

14. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!