Контрольно-измерительные материалы
для проведения текущего контроля за 2 четверть по
предмету «Русский язык»
8 класс
КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.
Учебный год: 2019-20201.
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела и элемента | Элементы содержания | Требования, проверяемые в ходе работы | Номер задания, тип задания | Трудные вопросы ВПР | Трудные вопросы ОГЭ | Трудные вопросы ЕГЭ | Трудные вопросы PISA |
7.5.22 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности | Уметь находить БСП, отличать его от союзных | 2.5,П | + | + | + | |
7.1.1 | Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. | Уметь находить словосочетание | 2.4,Б | | | | |
7.3.1 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | Находить главные члены предложения, определять подлежащее и сказуемое | 2.2,Б 2.6,Б | | | | |
7.1.3 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Уметь определять связь слов в словосочетаниях, находить их в предложениях, определять вид словосочетания | 2.7.,Б 2.8,Б 2.12.Б | | | | |
7.3.2.5 | Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. | Уметь определять обстоятельство и обозначать его вид по значению | 2.10.Б | | | | |
7.3.2.2 | Определение. Несогласованное и согласованное определение. | Уметь находить определение и знать его вид. | 2.11,Б | | | | |
7.5.26. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | Уметь проводить Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 1.14.,Б | | | | |
7.5.8 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | Уметь определять ССП и знать его особенности | 2.3,П | | | | |
1.4 | Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы | адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка | 2.13,П | + | + | + | + |
1.8 | Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. | создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности языка | 2.13,П | + | + | + | + |
9.22 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1.1,Б | + | + | + | |
9.14 | Знаки препинания при однородных членах. | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 1.1,Б | | | | |
8.85 | Правописание корней с чередованием, зависящем от значения корня слова ( равн/ровн, мак/мок и др.) | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.40 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1Б | | | | |
8.39 | Не с глаголами. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.2 | Безударные проверяемые гласные в корне слова. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.3 | Непроверяемые гласные и согласные | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.9 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.13 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1,Б | | | | |
8.58 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1.,Б | + | + | + | |
8.17 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 2.1,Б | | | | |
8.8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1.1.,Б | | | | |
2.Спецификация
текущей контрольной работы по русскому языку в 8 классе
1.Назначение КИМ
Форма проведения: контрольная работа
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько
3. Характеристика заданий
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Часть 1 | Грамматическая работа с текстом | 1 | 9 |
2 | Часть 2 | Задания с кратким ответом | 14 | 19 |
| Итого | | 15 | 28 |
4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 12 | 22 |
Повышенный | 3 | 6 |
Итого | 17 | 28 |
5. Рекомендации по проведению
Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.
6. Критерии оценивания
Часть 1 оценивается по критериям 6.1- 9 баллов
Часть 2: задания 1,2,4,6,7,8,9,10,11,12 оценивается 1 баллом за верно выполненное задание; 0 баллов за неверно выполненное или не выполненное задание
Задание 14 оценивается 3 баллами , согласно критерию 6.2.
6.1. Критерии оценивания списывания
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущены три-четыре ошибки | 2 |
| Допущено пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 |
| Максимальный балл | 9 |
Критерий 6.2. задания 2.14
| Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
| При разборе допущена одна ошибка | 2 |
| При разборе допущены две ошибки | 1 |
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
7.Максимальное количество баллов за работу: 28
8. Шкала перевода баллов в отметку:
Количество баллов | 0-12 | 13-18 | 19-23 | 24-28 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
9. Варианты КИМ
Вариант 1
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
(I) В шес..надцатом век.. по..вилась на Руси первая т..пография. (2) Основал ее в М..скве Иван Фёдоров вместе со св..им другом и с..ветчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Фёдоров был на все руки маст..р. (4) Он слыл зам..чательным ра..ка..чиком перево..чиком.(5) И в книгах х..рошо разб..рался и разные р..мёсла знал. (6) Был ст..ляром чеканщиком литейщиком копировальщиком резчиком переплё..чиком резальщ..ком. (7) Первые книги п..чатались долго но они были очень б..льшими и крас..чными. (8) Зака..чиком книг являлась в основном церк..вь. (9) С..годня книги п..чатаются на н..вейшем об..рудовании. (10) Совреме..ые маш..ны (не)льзя ср..внить с перв..п..чатным станком, но основы книг..п..чатания сохр..нились. (11)Книги есть и будут важной ч..стью духовной ж..зни н..рода.
1. В предложении 10 найдите слово, правописание корня в котором зависит от его значения.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Из предложений 6-10 укажите номер сложносочинённого предложения..
4. Из 1 предложения выпишите все словосочетания
5. Из предложений 5-8 укажите номер бессоюзного сложного предложения.
6. Выпишите грамматическую основу из 10 предложения.
7. Укажите тип словосочетания: жизни народа
8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) смутно мерцая 2) разговаривали вслух 3) по-прежнему хорош 4) лебеди прилетели
9. Определите вид односоставного предложения: Прекрасный вечер!
10. Найдите в 7 предложении обстоятельство, выпишите его и укажите его разряд.
11. Из 4 предложения выпишите определение и укажите его вид.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:
1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.
13.. Определите тип речи и стиль данного текста.
14. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.
Вариант 2
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
1)В п..гоне за инт..ресными кадрами ф..тогр..фы и к..нооп..раторы ч..сто переходят гр..ницу разумн..го риска.2) (Не) опас..на но поч..ти (не)в..зможна в пр..роде съёмка в..лков. 3) Опас..но сн..мать львов очень опас..но - тигров. 4) (Не)льзя ск..зать з..ранее как пов..дёт с..бя м..дведь - этот сильный и в..преки о..щему пр..дст..влению очень подвижный зверь. 5) На Ка..казе я наруш..л (не)без..звес..ное правило: поле.. в гору где п..слась м..дведица с м..двежатами. 6) Ра..чёт был на то что мол мать уже (не) так р..вниво об..регает п..томство. 7) Но я оши..ся... 8) При щелчке ф..токамеры зап..ч..тлевшей двух м..лышей др..мавшая где(то) п..близости мать кинулась ко мне как т..рпеда. 9) Я пон..мал (ни) в коем случ..е (не)льзя б..жать - зверь бросит..ся (в)след.10) На месте оставш..йся человек медведицу оз..дачил: она вдру.. ре..ко зат..рмозила и пр..стально поглядев на меня кинулась за малышом.
11)Снимая зверей надо во(первых) знать их пова..ки и во(вторых) (не) ле..ть на рожон.
1. В предложении 10 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Из предложений 6-10 укажите номер сложноподчинённого предложения..
4. Из 1 предложения выпишите все словосочетания
5. Из предложений 5-8 укажите номер бессоюзного сложного предложения.
6. Выпишите грамматическую основу из 8 предложения.
7. Укажите тип словосочетания: подвижный зверь
8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды 2) листья малины 3) около леса 4) по гладким стволам
9. Определите вид односоставного предложения: Тротуары заливают асфальтом.
10. Найдите во 2 предложении обстоятельство, выпишите его и укажите его разряд.
11. Из 11 предложения выпишите определение и укажите его вид.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – согласование:
1)отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.
13.. Определите тип речи и стиль данного текста.
14. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца