СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри» По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри»

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри» По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри»

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA


4.15

М.Ю. Лермонтов Поэмы: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри»


Аргументировать свою точку зрения; выразительно читать; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; анализировать тексты с позиции идейно-тематической направленности.

Определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи произведения

Сопоставлять литературных героев с их прототипами.

Установление причинно-следственных связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.1.,Б

1.2.Б

1.3,Б

1.4.,Б

1.5,Б

1.7,Б

1.8,Б

1.10,Б

1.11,Б

13,П






7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.6,Б





7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б





7.25

Художественная деталь

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б

1.9,Б

12,П





1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

+

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


14,П

15,П

+

+

+

+



2.Спецификация

контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

10

10

Часть 2

Задания с кратким ответом

5

10

Часть3

Развернутый ответ в виде небольшого сочинения

1

11

Итого


16

31



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

15

20

Повышенный

1

11

Итого

16

31



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части 1 оцениваются :

1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задания части 2 оцениваются :

2 балла- верно выполнено задание

0 баллов – задание выполнено неверно или невыполнено



Критерии оценивания сочинения( часть 3)


Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

Баллы

а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);

при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа,

и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел),

и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом ошибки текста, и/или допускает одну-две фактические

1

в) обучающийся не справляется с заданием: не

даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, допущено не более 1 логической ошибки.

2.Допущено более 1 логической ошибки

1 балл




0 баллов

Грамотность письменной речи

I.

  1. Соблюдены орфографические нормы.

  2. Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены пунктуационные нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены языковые (грамматические) нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок

2 балла


1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены речевые нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

ИТОГО

11 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 31

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

31-27

26 - 24

23 - 16

15-8

Ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

-



9. Варианты КИМ



Часть I


Задания с выбором ответа



  1. Эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былин; б) Библии;

в) древнерусских летописей; г) стихотворения Горация.

  1. В чём заключается смысл эпиграфа?

а) восстание против судьбы, против Бога; б) раскаяние, безнадёжное смирение;

в) защита права человека на свободу.

  1. В чём заключается основная идея произведения?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б) тоска по воле;

в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти; г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

  1. Какой момент в сюжете поэмы является центральным? а) побег из монастыря; б) встреча с грузинкой; в) бой с барсом; г) гибель Мцыри.

  2. В исповеди Мцыри звучит:

а) гнев, негодование; б) смирение, покаяние;

в) грусть, размышления; г) утверждение своей правоты; д) призыв отказаться от бесплодной борьбы.

  1. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

в) бой с барсом

г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

  1. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

  1. Действие поэмы «Мцыри» происходит а) в Грузии

б) в Москве в) в Германии г) в Турции

  1. Какова форма поэмы «Мцыри» а) рассказ героя

б) исповедь героя

в) рассказ автора о Мцыри


г) рассказ монаха о Мцыри

1. Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой? а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви

б) для создания любовного сюжета

в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

Часть 2

Задания 11-15 требуют записи слова (нескольких слов


2. Определите стихотворный размер, использованный М. Ю. Лермонтовым в поэме: Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну, Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

12.. К какому литературному направлению можно отнести поэму?

13. Определите жанр произведения


14. Какой художественный приём использует автор:


Но тщетно спорил я с судьбой:

Она смеялась надо мной!

15. Как называется прием выразительности, основанный на повторении согласных звуков:


И первый бешеный скачок

Мне страшной смертью грозил



Часть 3

16. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ? ( Дайте развернутый аргументированный ответ. Приведите необходимые цитаты. Объем не менее 150 слов)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!