СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по музыке, 4 класс. УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по музыке для учащихся 4 класса. УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по музыке, 4 класс. УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.»

Итоговая контрольная работа по музыке

4 класс


  1. Назначение работы.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


  1. Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);

  • Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.


  1. Структура работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 16 тестовых заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом и 1 задание повышенного уровня.


  1. Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.


  1. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

Каждый ответ в заданиях 1-3, 6, 8, 11, 12, 14 оценивается в 1 балл, задание 4 – 2 балла, задания 5, 10, 15-16 - в 3 балла, задание 7 – 4 балла, задание 13 – 5 баллов, задание 9 – 6 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 37 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.


  1. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».


Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса

№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий в работе

Россия – Родина моя.

4

«День, полный событий»

2

«О России петь – что стремиться в храм»

2

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

«В музыкальном театре»

2

«В концертном зале»

3

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

1

Итого:

16

Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.

Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.


задания

Раздел содержания курса

Планируемые

результаты обучения

Тип

задания

Макс. балл

Базовый уровень

Россия – Родина моя.

Умение определять музыкальный и поэтический фольклор России. Иметь понятие о фольклоре как устном народном творчестве.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Знание вокальной музыки без слов.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение различать жанры вокальной и инструментальной музыки.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение соотносить понятия: народная и профессиональная музыка.

ВО

2

«День, полный событий»

Умение определять основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

КО

3

«День, полный событий»

Знание музыкальных произведений по сказкам А.С.Пушкина

ВО

1

«О России петь – что стремиться в храм»

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Знать имена святых.

КО

4

«О России петь – что стремиться в храм»

Знание русских православных (религиозных) праздников

ВО

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать их.

ВО

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия и группы народных музыкальных инструментов.

ВО

3

«В музыкальном театре»

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Что можно увидеть в музыкальном театре?

ВО

1

«В музыкальном театре»

Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями

ВО

1

«В концертном зале»

Знание инструментов симфонического оркестра

ВО

5

«В концертном зале»

Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями

ВО

1

«В концертном зале»

Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать.

КО

3

Повышенный уровень

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Умение определять изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

ВО

3

Максимальный балл

37





Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе

Работа учени___ __________________________________________ 4___ класс

Вариант 1.


1. Что такое устное народное творчество?

а) жанр; б) фольклор в) ансамбль

2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?

а) вокализ б) кантата в) песня

3. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) песня; б) романс в) симфония

4. Приведи в соответствие:

1) народная музыка а) «Симфония № 4»

2) профессиональная музыка б) «Ты река ли, моя реченька»

5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности ____________

_______________________________________________________________________________

6. Симфоническая картина «Три чуда» («Белка». «33 богатыря». «Царевна-Лебедь» звучит в опере Н.А. Римского-Корсакова:

а) «Снегурочка» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Золотой петушок»

7. Дополни ряд имен русских святых

Княгиня Ольга _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Какой праздник называют «Светлым Христовым Воскресением»?

а) Масленицу б) Рождество Христово в) Пасху

9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.

а) б) в) г) д) е)

10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):

1) рожок а) струнные инструменты

2) гусли б) ударные инструменты

3) бубен в) духовые

11. Найдите лишнее. В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) оперы б) балеты в) кинофильмы

12. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»:

а) М.И.Глинка б) С. Прокофьев в) П.И. Чайковский

13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

а) флейта

б) свирель

в) барабан

г) балалайка

д) ложки

е) труба

ж) гармошка

з) контрабас

и) скрипка

14. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и под впечатлением от картин написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) М.П. Мусоргский б) П.И. Чайковский в) С.В. Рахманинов

15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:

Кампозитор, салист, аркестр.

16. Запишите музыкальные фрагменты в порядке звучания (1, 2, 3):

_____ Вокализ С.В. .Рахманинова.

_____ Тропарь «Христос Воскресе»

_____«Три чуда». Вступление к II действию оперы «Сказка о царе Салтане», Н.А. Римского-Корсакова.


Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе

Работа учени___ __________________________________________ 4___ класс

Вариант 2.

1. Что такое устное народное творчество?

а) живопись б) фольклор в) танец

2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?

а) вокализ б) песня в) кантата

3. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) романс б) песня в) балет

4. Приведи в соответствие:

1) народная музыка а) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

2) профессиональная музыка б) «Калинка»

5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности _________________

____________________________________________________________________________________

6. Симфоническая картина «Три чуда» («Белка». «33 богатыря». «Царевна-Лебедь» звучит в опере Н.А. Римского-Корсакова:

а) «Золотой петушок» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Снегурочка»

7. Дополни ряд имен русских святых

Князь Владимир ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Какой праздник называют «Светлым Христовым Воскресением»?

а) Рождество Христово б) Вербное воскресенье в) Пасху

9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Симфонический оркестр ____, ____, ____.

2) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

а) б) в) г) д) е)

10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):

1) дудочка а) струнные инструменты

2) балалайка б) ударные инструменты

3) ложки в) духовые

11. Найдите лишнее. В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) оперы б) цирковые номера в) балеты

12. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»:

а) М.П. Мусоргский б) М.И.Глинка в) С.В.Рахманинов

13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

а) скрипка

б) ложки

в) труба

г) гармошка

д) свирель

е) барабан

ж) балалайка

з) контрабас

и) флейта

14. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и под впечатлением от картин написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) М.И.Глинка б) М.П. Мусоргский в) С.В. Рахманинов

15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:

Испалнитель, саната, дирежёр.

16. Запишите музыкальные фрагменты в порядке звучания (1, 2, 3):

_____ Тропарь «Христос Воскресе»

_____ Вокализ С.В. .Рахманинова.

_____«Три чуда». Вступление к II действию оперы «Сказка о царе Салтане», Н.А. Римского-Корсакова.



Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе

Работа учени___ __________________________________________ 4___ класс

Вариант 3.

1. Музыка в народном стиле - …

а) композиторская б) композиторская, близкая к народной

в) жанр народной музыки

2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?

а) кантата б) вокализ в) солист

3. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) романс б) песня в) танец

4. Приведи в соответствие:

1) народная музыка а) романс «Сирень»

2) профессиональная музыка б) «Вниз, по матушке, по Волге»

5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности _________________

____________________________________________________________________________________

6. Хор «Вставайте, люди русские» звучит в кантате С.С. Прокофьева:

а) «Иван Сусанин» б) «Александр Невский» в) «Золотой петушок»

7. Дополни ряд имен русских святых

Княгиня Ольга _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Во время какого праздника люди пекут куличи, красят яйца?

а) Масленица б) Пасха в) Рождество Христово

9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.


а) б) в) г) д) е)


10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):

1) свистулька а) струнные инструменты

2) гитара б) ударные инструменты

3) ложки в) духовые

11. Найдите лишнее. В концертном зале звучат:

а) оркестр б) романсы в) балет.

12. Кто написал балет «Петрушка»:

а) И.Ф.Стравинский б) С.С.Прокофьев в) П.И.Чайковский

13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

а) контрабас

б) свистульки

в) флейта

г) гармошка

д) балалайка

е) скрипка

ж) ложки

з) барабан

и) труба

14. Какая пьеса входит в сюиту «Картинки с выставки»?

а) «Старый замок» б) «Белка» в) «Вокализ»

15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:

Семфония, контата, опира.

16. Запишите музыкальные фрагменты в порядке звучания (1, 2, 3):

_____ Вокализ С.В. .Рахманинова

_____ Тропарь «Христос Воскресе»

_____«Три чуда». Вступление к II действию оперы «Сказка о царе Салтане», Н.А. Римского-Корсакова



Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе

Работа учени___ __________________________________________ 4___ класс

Вариант 4.

1. Музыка в народном стиле - …

а) жанр народной музыки б) композиторская, близкая к народной

в) композиторская

2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?

а) песня б) вокализ в) солист

3. Какой из этих музыкальных жанров не является танцевальным?

а) полька б) вальс в) песня

Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

4. Приведи в соответствие:

а) профессиональная музыка 1) «Солдатушки, бравы ребятушки»

б) народная музыка 2) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности _________________

____________________________________________________________________________________

6. Хор «Вставайте, люди русские» звучит в кантате С.С. Прокофьева:

а) «Снегурочка» б) «Александр Невский» в) «Иван Сусанин»

7. Дополни ряд имен русских святых

Князь Владимир ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Во время какого праздника люди приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе»?

а) Рождество Христово б) Пасха в) Масленица

9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.


а) б) в) г) д) е)

10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):

1) скрипка а) духовые

2) дудочка б) ударные инструменты

3) барабан в) струнные инструменты

11. Найдите лишнее. В концертном зале звучат:

а) оркестр б) романсы в) опера

12. Кто написал балет «Петрушка»:

а) И.Ф.Стравинский б) С.С.Прокофьев в) П.И.Чайковский

13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

а) флейта

б) гармошка

в) контрабас

г) свистульки

д) балалайка

е) труба

ж) ложки

з) скрипка

и) барабан

14. Какая пьеса НЕ входит в сюиту «Картинки с выставки»?

а) «Царевна-Лебедь» б) «Старый замок» в) «Балет невылупившихся птенцов»

15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:

Раяль, Чуйковский, трапарь.

16. Запишите музыкальные фрагменты в порядке звучания (1, 2, 3):

_____ Вокализ С.В. .Рахманинова.

_____ Тропарь «Христос Воскресе»

_____«Три чуда». Вступление к II действию оперы «Сказка о царе Салтане», Н.А. Римского-Корсакова.



Ответы к итоговой контрольной работе по музыке

4 класс


№ задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Балл

б

б

б

б

1

а

а

б

б

1

в

в

в

в

1

1б, 2а

1б, 2а

1б, 2а

1б, 2а

2

мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр

мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр

мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр

мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр

3

б

б

б

б

1

Княгиня Ольга, князь Владимир,

Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский

Князь Владимир, княгиня Ольга,

Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский

Княгиня Ольга, князь Владимир,

Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский

Князь Владимир, княгиня Ольга,

Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский

4

б

б

б

б

1

б, д, е; а, в, г.

б, г, е; а, в, д.

б, д, е; а, в, г.

б, д, е; а, в, г.

6

1в, 2а, 3б

1в, 2а, 3б

1в, 2а, 3б

1в, 2а, 3б

3

в

б

в

в

1

а

а

а

а

1

а, в, е, з, и

а, в, е, з, и

а, в, е, з, и

а, в, е, з, и

5

а

б

а

б

1

Композитор, солист, оркестр.

Исполнитель, соната, дирижёр

Симфония, кантата, опера.

Рояль, тропарь Чайковский.

3

1. Тропарь «Христос Воскресе»

2. «Три чуда». Вступление к II действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова

3. Вокализ С.Рахманинова

3



37














Анализ результатов итоговой тестовой работы по музыке в 4 __ классе

2018-2019 учебный год


п/п

Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе

Код учащегося / его номер по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итого

%

Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Итоговая отметка


































Учащихся по списку


Выполнили работу

Справились

с работой

Оценка

Уровень успеваемости

%

Уровень качества знаний

%

Средний

балл

5

4

3

2












Написали работу на «2»:



Причина:



Пути устранения оценки «2»:





«_____» _____________________________________ 2019 года


Учитель: ___________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!