СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа содержит 2 варианта, эталон ответов и спецификацию к работе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по биологии 7 класс»

Годовая контрольная работа по биологии для 7 класса.

1 вариант.


А- уровень


1.В системе органического мира позвоночные животные относятся

А) отряду

Б) типу

В) классу

Г) подтипу

2

Какое животное имеет двухслойное тело

А) белая планария

Б) пресноводная гидра

В) дождевой червь

Г) большой прудовик




3. К моллюскам относят животных имеющих

А) мягкое, нечленистое тело

Б) вытянутое цилиндрическое тело

В) плотный хитиновый покров

Г) тело, разделенное на сходные членики

4. У птиц в отличие от пресмыкающихся

А) непостоянная температура тела

Б) покров из рогового вещества

В) четырехкамерное сердце, постоянная температура тела

Г) размножение яйцами

5. Какие позвоночные стали первыми настоящими наземными животными?

А) земноводные

Б) пресмыкающиеся

В) птицы

Г) млекопитающие

6. Сердце головастика по строению напоминает сердце

А) рыбы

Б) моллюска

В) пресмыкающегося

Г) взрослого земноводного

7. Органоидом выделения инфузории является

А) порошица

Б) сократительная вакуоль

В) пищеварительная вакуоль

Г) ядро

8.Клещей относят к классу

А) насекомых

Б) ракообразных

В)паукообразных

Г) сосальщиков

9. Сердце земноводных

А) четырехкамерное

Б) трехкамерное

В) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Г) двухкамерное

10. Шимпанзе относят к отряду

А) приматы

Б) человекообразные обезьяны

В) хищные

Г) насекомоядные

В-уровень.


1.Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

А) плавательные перепонки на пальцах

Б) глаза, защищенные веками

В) наружное оплодотворение

Г) в органе слуха – барабанная перепонка

Д) конечности состоят из трех отделов

Е) замкнутая кровеносная система


2. Установите соответствие между животным и органом дыхания

Животное: Органы:

  1. морская черепаха А) легкие

  2. акула Б) жабры

  3. зеркальный карп

  4. крокодил

  5. водяной уж

  6. прудовая лягушка


С- уровень


    1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы средней полосы России?


Годовая контрольная работа по биологии для 7 класса.

2 вариант.


А- уровень.


1. Наименьшая единица систематики

А) вид

Б) род

В) популяция

Г) особь

2. Какое животное размножается почкованием?

А) белая планария

Б) пресноводная гидра

В) дождевой червь

Г) большой прудовик

3. Полость тела, мантию, раковину имеют

А) кишечнополостные

Б) ракообразные

В) моллюски

Г) членистоногие

4. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных

А) наличие шейного отдела

Б) 2 круга кровообращения

В) выкармливание детенышей молоком

Г) теплокровность и четырехкамерное сердце


5. Какие классы относятся к типу хордовые

А) головоногие и гидроидные

Б) брюхоногие и ракообразные

В) птицы и млекопитающие

Г) насекомые и двустворчатые

6. Форма тела головастика, наличие боковой линии, жабр и одного круга кровообращения свидетельствует о родстве

А) хрящевых и костных рыб

Б) ланцетника и рыб

В) земноводных и рыб

Г) пресмыкающихся и рыб

7. К типу Саркодовые относят

А) амебу

Б) гидру

В) инфузорию

Г) эвглену

8. Скорпиона относят к классу

А) насекомых

Б) ракообразных

В)паукообразных

Г) сосальщиков

9. Сердце рептилий

А) четырехкамерное

Б) трехкамерное

В) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Г) двухкамерное

10. Волка относят к отряду

А) хищные

Б) собачьи

В) кошачьи

Г) волчьи

В- уровень.


1 .Какие признаки характеризуют земноводных как водных животных?

А) плавательные перепонки на пальцах

Б) глаза, защищенные веками

В) наружное оплодотворение

Г) в органе слуха – барабанная перепонка

Д) конечности состоят из трех отделов

Е) обтекаемая форма тела



2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен

Признаки: Класс:

  1. оплодотворение внутреннее А) земноводные

  2. оплодотворение наружное Б) пресмыкающиеся

  3. непрямое развитие

  4. размножение и развитие происходит на суше

  5. тонкая кожа, покрытая слизью

  6. яйца с большим запасом питательных веществ


С- уровень.


1.Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?




















Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 7 класс.

1 вариант.

Школа № ------------- класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ------------- Ф.И.О. учителя - ------------------------- ------------

Дата выполнения работы ---------------------------------№ урока ----------- смена ------------




Контролируемый ОМСО

Кол-во баллов

Справились полностью

Допустили ошибки

Не справились


Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


Часть А

7







1

Воспроизведение систематики позвоночных

1







2

Воспроизведение знаний об отряде бабочки

1







3

Воспроизведение знаний о признаках моллюсков

1







4

Применение знаний о особенностях птиц

1







5

Узнавание первых наземных животных

1







6

Воспроизведение знаний о кровеносной системе головастика

1







7

Воспроизведение знаний о органоидах выделения простейших

1








Часть В

4







1

Анализ признаков лягушек как наземных животных

2







2

Анализ организмов и органов их дыхания

2








Часть С

3







1

Оценка приспособленности птиц к зиме

3













Кол-во

человек


Процент

%

«5»



«4»



«3»



«2»








Шкала оценки: 14-12 б.- отметка «5»

11-9 б.- отметка «4»

8-7 б. – отметка «3»

6б. и менее – отметка «2»








Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 7 класс.

2 вариант.

Школа № ------------- класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ------------- Ф.И.О. учителя - ------------------------- ------------

Дата выполнения работы ---------------------------------№ урока ----------- смена ------------




Контролируемый ОМСО

Кол-во баллов

Справились полностью

Допустили ошибки

Не справились

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


Часть А

7







1

Применение знаний о систематических таксонах

1







2

Узнавание способа размножения гидры

1







3

Применение знаний о типе моллюски

1







4

Применение знаний о признаках млекопитающих

1







5

Узнавание классов хордовых животных

1







6

Воспроизведение знаний о происхождении земноводных

1







7

Воспроизведение знаний о многообразии простейших

1








Часть В

4







1

Анализ принадлежности признаков насекомым с полным превращением

2







2

Анализ принадлежности организмов их признакам

2








Часть С

3







1

Оценка приспособлений млекопитающих к зиме

3













Кол-во

человек


Проценты

%

«5»



«4»



«3»



«2»








Шкала оценки: 14-12 б.- отметка «5»

11-9 б.- отметка «4»

8-7 б. – отметка «3»

6б. и менее – отметка «2»







Эталон ответов к годовой контрольной работе по биологии для 7 класса

1 вариант


А-уровень


1. г

2. б

3. а

4. в

5. б

6. а

7. б

8. в

9. б

10. а





В-уровень


    1. Б Г Д



2.

1

2

3

4

5

6

А

Б

Б

А

А

А



С- уровень


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

баллы

Элементы ответа:

  1. мигрируют на другие территории

  2. запасают корма и накапливают жир

3. линяют и обрастают пуховыми перьями



Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ правильный, но неполный, включает 3, 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1,2 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3








Эталон ответов к полугодовой контрольной работе по биологии для 10 класса

2 вариант


А-уровень


  1. а

  2. б

  3. в

  4. в

  5. в

  6. в

  7. а

  8. в

  9. в

  10. а






В-уровень


1.А, В.Е.



2.


1

2

3

4

5

6

Б

А

А

Б

А

Б



С-уровень


1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

баллы

Элементы ответа:

  1. впадают в спячку

  2. мигрируют на другие территории

  3. запасают корма и накапливают жир

  4. линяют и обрастают густым мехом



Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ правильный, но неполный, включает 3, 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1,2 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Муниципальное общеобразовательное учреждение методический центр в системе

Дополнительного педагогического образования

( повышения квалификации)


Спецификация годовой контрольной работы по биологии 7 класс.


Цель работы: выявить уровень владения знаниями и умениями, полученными за год.


Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- ОМСО основного общего образования по предмету( Приказ Минобр РФ №56 от 30.06.1999г.)

- БУП общеобразовательных учреждений ( приказ №332 от 19.02.1998г.)

- Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования ( приказ №1236 то 19.05.1998г.)


Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждений ( школ, гимназий, лицеев), изучающих курс биологии. К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.


Структура работы.

В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию и сложности заданий (А,В, С)

Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа, которые используются для проверки знания и понимания основных понятий, а также умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации на базовом уровне. К каждому из заданий предлагается 4 варианта ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 2 задания на анализ и на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом.. Одно задание из 6 ответов выбрать все правильные, другое на установление соответствия или последовательности биологических явлений и процессов.

Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 10 заданий, представленных в двух вариантах.


Время выполнения работы .

На выполнение работы отводится один урок.


Контрольную работу составила: Соколова Евгения Анатольевна- учитель биологии МОУ СОШ№55

Консультант: методист МОУ МЦ Мосенкова Н.А.



Библиографический список.

Учебники.

  1. биология 7кл. Учебник для. общеобразоват. школ /В.М. Константинов., В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко..- М: Вентана-Граф, 2006.

Контрольно – измерительные материалы были взяты из:

  1. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно- тренировочные материалы для подготовки к единому государственному Экзамену. Биология.- М:, Интеллект-Центр,

2004,2005,2006


Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они приведены. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За верное выполнение заданий части А вы получите 1 балл, части В – 2 балла, части С-3 балла. Баллы суммируются. Максимальное количество баллов 14

Желаем успеха!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!