СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по Экологическим основам природопользования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольно оценочные средства помогут оценить уровень освоения студентами дисциплины Экологические основы природопользования 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по Экологическим основам природопользования»










КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ЕН .02. Экологические основы природопользования.


Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности:

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома




















Долинск, 2018

1. Общие положения


Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является: дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете


2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Демонстрация интереса к будущей профессии; Осознание социальной значимости своей будущей профессии; Высокая мотивация к выполнению поставленных задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-Организация собственной деятельности; Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Анализировать результаты принятых решений; Умение исправлять возникающие ошибки

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Умение грамотно применять имеющуюся в доступе информацию;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Эффективный поиск информации; Использование различных источников, включая электронные;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Привлечение к общественной работе; Самостоятельное выполнение общественных поручений; Наблюдение за ходом выполнения заданий;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации; Умение критически оценивать свои личностные качества

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Овладение базовыми навыками профессиональной деятельности; Умение оценивать тенденции в технологических процессах;

ОК 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

-Умение правильно оценивать риски для здоровья человека в профессиональной деятельности.





  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

ЕН.02 Экологические основы природопользования

3.1. Вопросы дифференцированного зачета

ТЕСТ


Вариант 1

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

А) стратосфера

Б) тропосфера

В) мезосфера

Г) экзосфера


2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) Хлорфторуглеводороды А) Авария на нефтедобывающей платформе

2) Тяжелые металлы Б) Транспорт

3) Пестициды В) Холодильные установки

4) Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство


(1В, 2Б, 3Г, 4А)


3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности


4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете


5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию… (селевых потоков, селей)


6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

А) таяние ледников

Б) вырубка леса

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СО2 в атмосфере

(Б, Г, В, А)


7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё должно куда-то деваться» А) Разложение растительных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Уменьшение численности хищников, из-за

сокращения численности травоядных

3)«Ничто не дается даром» В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем» Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

(1В, 2А, 3Г, 4Б)


8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

а). Лесные ресурсы

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

г). Водные ресурсы.


9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почва А) Исчерпаемые

2)Полезные ископаемые Б)Неисчерпаемые

3)Солнечная энергия

4)Лесные ресурсы

(1А, 2А, 3Б, 4А)


10. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

А) кислотные дожди

Б) образование железняков

В) лесные пожары

Г) нерациональная рубка леса


11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

А) озеленение

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

Г) шумоизоляция


12. Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

а). Просеки;

б). Пожарные вышки;

в). Встречные пожары;

г). Противопожарная пропаганда среди населения

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Лесные ресурсы А)Возобновимые

2)Полезные ископаемые Б)Невозобновимые

3)Животный мир

4)Водные ресурсы

(1А, 2Б, 3А, 4А)


14. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется…. (железняк)


15. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой; В) доской.

Б) бетоном; Г) тканью


16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Сибирь А) Первичные

2) Бассейн Амазонки Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Западная Европа

(1А, 2А, 3А, 4Б)


17.Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

А) уголовная

Б) социальная

В) административная

Г) экологическая


18. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества…(углекислого газа, СО2)


19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя

2) фреоны Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота Г) мутации растений

(1Б, 2А, 3Г, 4В)


20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …. устойчивы к рубке, чем тропические. (более)


21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование нефти Б) Традиционный способ получения энергии
3) геотермальная энергия
4) использование газа (1А, 2Б, 3А, 4Б)


22. Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции (А, В, Б, Г)


23. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт…(транспорта, автотранспорта)


24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

А) химическая

Б) биологическая

В) механическая

Г) отстаивание (Г, В, А, Б)


25. Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

А) 100дБ

Б) 50дБ

В) 80дБ
Г) 35дБ


Вариант 2

1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой:

А) стратосфера

Б) тропосфера

В) мезосфера

Г) экзосфера


2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) СМС А) Производство строительных материалов

2) Радиоактивные вещества Б) Аварии на АЭС

3) Гербициды В) Сточные воды

4) Пыль Г) Сельское хозяйство

(1В, 2Б, 3Г, 4А)


3. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ:
А) Питательные
Б) Ущербные
В) Необходимые
Г) Токсичные


4. Увеличение количества парниковых газов приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО2 на планете

5. Продолжите предложение:

«Низкие частоты звукового давления называются …» (инфразвук)


6. Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды:

А) передача сведений в органы гос. управления

Б) наблюдение за природными экосистемами

В) изменение антропогенной нагрузки

Г) создание законов

(Б, А, Г, В)


7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Разложение животных остатков

2)«Природа знает лучше» Б) Исчезновение лягушек из-за гибели комаров

3)«Ничто не дается даром» В) Внесение удобрений в почву

4) «Всё должно куда-то деваться» Г) Кислотные дожди

(1Б, 2А, 3В, 4Г)


8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану отдельных природных ресурсов:

А) Социальный кодекс

Б) Земельный кодекс
В) Уголовный кодекс
Г) Пищевой кодекс

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Гелиоэнергетика А) Исчерпаемые

2) Геотермальная энергия Б)Неисчерпаемые

3)Солнечная энергия

4)Почвенные ресурсы

(1Б, 2Б, 3Б, 4А)


10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов:

А) кислотные дожди

Б) карьерная добыча полезных ископаемых

В) разрушение озонового слоя

Г) нерациональное использование пищевых ресурсов


11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

А) озеленение

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

Г) шумоизоляция


12. Влияние урбанизации на природу:
А) Повышение продуктивности растительных сообществ
Б) Разнообразие состава биогеоценоза
В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом
Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду тепла и изменением характера движения воздушных масс


13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Почвенные ресурсы А)Возобновимые

2)Нефть Б)Невозобновимые

3)Животный мир

4) Железная руда

(1А, 2Б, 3А, 4Б)


14. Продолжите предложение: «Утончение озонового экрана - озоновая ...» (дыра)


15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:
А)Оксиды бериллия
Б)Оксиды фосфора
В) Оксиды азота
Г)Оксиды кремния


16. Установите соответствие:

Лесные массивы Категория лесов

1) Канада А) Первичные

2) Западная Европа Б) Вторичные

3) Юго-Восточная Азия
4) Тропическая Африка

(1А, 2Б, 3А, 4А)

17. Природоохранные мероприятия:
А)Бессистемная рубка леса
Б) Ловля рыбы в реках
В) Создание заповедников
Г) Разработка малоотходных технологий


18. Продолжите предложение: «Процесс увеличения численности городского населения - это …» (урбанизация)


19. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) хлорфторуглеводороды А) разрушение озонового слоя

2) радиоактивные вещества Б) «цветение» воды

3) удобрения В) лучевая болезнь

4) оксиды серы Г) кислотные дожди

(1А, 2В, 3Б, 4Г)


20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы тропического пояса «……» устойчивы к рубке, чем умеренного . (менее)


21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гидроэнергетика А) Альтернативный способ
2) использование мазута Б) Традиционный способ получения энергии
3) ветровая энергия
4) использование угля

(1А, 2Б, 3А, 4Б)


22. Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога:

А) действие тумана

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта и промышленности

Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане

(А, В, Б, Г)


23. Продолжите предложение: «Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века» (лучше)


24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли:

А) мезосфера

Б) стратосфера

В) тропосфера

Г) ионосфера

(В, Б, А, Г )


25. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель


Вариант 3

1. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
А) задерживает тепловое излучение Земли
Б) является защитным экраном от ультрафиолетовых лучей
В) образовался в результате промышленного загрязнения
Г) способствует разрушению загрязнителей

2. Установите соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) пыль А) цветная металлургия

2) ртуть Б) производство цемента

3) нефтепродукты В)нефтепроводы

4) пестициды Г) сельское хозяйство

(1Б, 2А, 3В, 4Г)

3. Плодородие почвы определяется количеством:
А) минеральных веществ
Б) гумуса
В) живых организмов
Г) воды

4. Факторы среды, которые возникают в ходе прямого воздействия человека на что-то:
А ) Абиотические
Б) Биотические
В) Антропогенные
Г) Космические

5. Продолжите предложение:

«Ресурсы, которые способны восстанавливаться по мере их использования, называются … (возобновимыми)

6.Установите последовательность этапов образования железняков:

А) Окисление железа, содержащегося в почве;

Б) Вырубка тропических лесов;

В) Образование красной твердой корки;

Г) Оголение почв (уничтожение лесной подстилки)

(Б, Г, А, В)

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Нехватка ресурсов вследствие роста численности населения

2)«Все должно куда-то деваться» Б) Снижение уровня грунтовых вод после вырубки леса

3)«Ничто не дается даром» В) Разрушение озонового слоя

4) «Природа знает лучше» Г) Разложение опавших листьев

(1Б, 2В, 3А, 4Г)

8.Что не является причиной разрушения озонового слоя:
А) Использование фреонов
Б) Накопление в атмосфере парниковых газов: CH4, H2O пар
В) Запуск сверхзвуковых самолетов
Г) Запуск космических систем

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Пищевые ресурс А) Исчерпаемые

2) Животный мир Б)Неисчерпаемые

3) Энергия приливов и отливов

4)Почвенные ресурсы

(1А, 2А, 3Б, 4А)

10. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
А) Жесткого УФ излучения
Б) Высоких температур
В) Выбросов предприятий
Г) Выхлопных газов автотранспорта

11. Загрязняющее вещество, которое попадает в гидросферу при работе автотранспорта:
А) «парниковые газы»
Б) ядохимикаты
В) соли тяжёлых металлов
Г) нитраты

12. Что не является природоохранным мероприятием:
А) Создание заповедников
Б) Осушение болот
В) Осуществление экологического обучения
Г) Осуществление экологического воспитания

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Водные ресурсы А)Возобновимые

2) Каменная соль Б)Невозобновимые

3)Растительный мир

4) Газ

(1А, 2Б, 3А, 4Б)

14. Продолжите предложение: «Оболочка Земли, созданная, населенная и преобразованная живыми организмами - это…» (биосфера)

15. Документ, составляющий основу природоохранной деятельности в РФ:
А) Уголовный кодекс
Б) Лесной кодекс
В) Земельный кодекс
Г) Закон РФ «Об охране природной окружающей среды»

16. Установите соответствие:

Энергетическое загрязнение Воздействие

1) Шумовое А) сокращает срок эксплуатации зданий

2) Вибрационное Б) вызывает ощущение беспокойства

3) Инфразвуковое В) снижает внимание

4) Электромагнитное Г) вызывает головные оли

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

17. Природоохранные мероприятия:
А) использование традиционных источников энергии
Б) сбор ягод в лесах
В) Разработка малоотходных технологий
Г) создание заповедников

18. Продолжите предложение: «В атмосфере между ионосферой и стратосферой располагается …слой, который поглощает космическое излучение и жесткие УФ лучи» (озоновый)

19. Установите соответствие:

Вид эрозии почв Разновидность

1) ветровая А) овражная

2) водная Б) селевые потоки

В) пыльные бури

Г) плоскостная

(1В, 2А, 2Б, 2Г)

20. Вставьте пропущенное слово: «Бурный рост населения на Земле и интенсификация производственной деятельности привели к … экологической обстановки на планете» (ухудшению)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) биотопливо А) Альтернативный способ
2) энергия океанических течений Б) Традиционный способ получения энергии
3) использование дров
4) использование нефти

(1А, 2А, 3Б, 4Б)

22. Установите последовательность этапов взаимодействия человека и природы:

А) появление земледелия;

Б) человек - часть природы;

В) воздействие техносферы на природу;

Г) загрязнение окружающей среды

( Б, А, В, Г)

23. Продолжите предложение: «Отходы производства в отсутствии их утилизации являются … природной среды» (загрязнителями)

24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого многочисленного:

А) кислород

Б) азот

В) инертные газы

Г) углекислый газ

( Б, А, Г, В)

25. Назовите фамилию учёного предложившего термин «экология»:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

Вариант 4

1. Районы разных стран, в которых часто встречается смог:
А) Лесные
Б) Горные
В) Промышленные
Г) Степные

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1) Радиоактивные вещества А) сельское хозяйство

2) Нитраты Б) испытания атомного оружия

3) Нефтепродукты В) нефтедобыча

4) Свинец Г) транспорт

(1Б, 2А, 3В, 4Г)

3. Естественные источники загрязнения атмосферы:
А) Холодильные установки
Б)Автотранспорт
В) Извержение вулканов
Г)Промышленность

4. Преднамеренное влияние человека на растительный и животный мир:
А) Прополка огорода
Б) Строительство зданий
В) Выброс мусора
Г) Добыча полезных ископаемых

5. Продолжите предложение:

«Американский эколог Б.Коммонер создал законы …»
(экологии)

6.Установите последовательность этапов засоления почв:

А) Просачивание воды в нижние слои почвы;

Б) Испарение воды с поверхности почвы

В) Орошение песчаных почв;

Г) Осаждение минеральных частиц на поверхности почвы.

(В, А, Б, Г)

7. Установить соответствие:

Закон экологии Пример

1)«Всё связано со всем» А) Разложение трупов животных

2)«Все должно куда-то деваться» Б) Гибель лягушек после уничтожения насекомых

3)«Ничто не дается даром» В) Внесение минеральных удобрений

4) «Природа знает лучше» Г) Загрязнение почв тяжелыми металлами

(1Б, 2В, 3В, 4А)

8. Международная организация по охране природы:
А) КОС
Б) МСОП
В) НАТО
Г) ЮАР

9. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Энергия ветра А) Исчерпаемые

2) Ягоды Б)Неисчерпаемые

3) Гелиоэнергетика

4) Энергия океанских течений

(1Б, 2А, 3Б, 4Б)

10. Загрязнение почвы тяжелыми металлами связано с:
А) Использованием навоза как удобрения
Б) Выбросами выхлопных газов в атмосферу
В) Внесением пестицидов
Г)Использованием этилированного бензина автомашин

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

А) озеленение

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

Г) шумоизоляция


12. Что не является природоохранным мероприятием:
А) Создание заказников
Б) Засоление почв
В) Осуществление экологического обучения
Г) Очистные сооружения в населенных пунктах

13. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Атмосферный воздух А)Возобновимые

2) Сланцы Б)Невозобновимые

3) Почвы

4) Алмазы

(1А, 2Б, 3А, 4Б)

14. Продолжите предложение: «Процесс использования природных ресурсов человеческим обществом - …» (природопользование)

15. Первое место в мире по запасам водных ресурсов занимает:
А)Бразилия
Б) Россия
В) Аргентина
Г ) Канада

16. Установите соответствие:

Загрязнение Воздействие

1) Шумовое А) вызывает изменения в ДНК

2) Вибрационное Б) вызывает ощущение беспокойства

3) Инфразвуковое В) повышает утомляемость

4) Радиационное Г) сокращает срок эксплуатации зданий

(1В, 2Г, 3Б, 4А)

17. Природоохранные мероприятия:
А) использование альтернативных источников энергии
Б) образование железняков
В) засоление почв
Г) образование оврагов

18. Продолжите предложение: Один из законов экологии гласит: «Ничто не дается …»
(даром)

19. Установите соответствие:

Вид эрозии почв Разновидность

1) ветровая А) повседневная

2) водная Б) струйчатая

В) пыльные бури

Г) плоскостная

(1А, 2Г, 2Б, 1В)

20. Вставьте пропущенное слово: «Авария на Чернобыльской АЭС произошла в … году»
(1986)

21. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) мазут А) Альтернативный способ
2) ветер Б) Традиционный способ получения энергии
3) торфяные брикеты
4) ветер

(1Б, 2А, 3Б, 4А)

22 Установите последовательность этапов образования оврагов:

А) струйчатая эрозия;

Б) уклон территории;

В) размыв почв до горизонта С;
Г) ливневый характер осадков.

( Б, Г, А, В)

23. Продолжите предложение: «Ситуация, которая возникает в экосистемах в результате нарушения равновесия под воздействием стихийных природных явлений или антропогенных факторов - экологический (кризис)

24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого малочисленного:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) инертные газы

Г) азот

( В, Б, А, Г)

25. Что не является источником вибрационного загрязнения:
А) Рельсовый транспорт
Б) Технологическое оборудование зданий
В) Работа компрессоров
Г) Выстрел винтовки


Примечание: правильные ответы подчёркнуты


Критерии оценки:

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично»: 23-25 правильных ответов или 100 - 92%.

Оценка «хорошо»: 18-22 правильных ответов или 88-72%.

Оценка «удовлетворительно»: 13-17 правильных ответов или 68-52%.

Оценка «неудовлетворительно»: менее 12 правильных ответов или менее 48%.

 

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!