СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) ТОП-50

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОП.09 Охрана труда и бережливое производство»

Министерство образования Московской области


ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

______________Т.Ю. Лебедева

___ ___________20_____г.







Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения промежуточных образовательных результатов

учебной дисциплины



ОП.09 Охрана труда и бережливое производство



программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности



15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

промышленного оборудования (по отраслям)














2017г.


ОДОБРЕНО

Председатель ПЦК

______________Т.А. Светлова

подпись

___ ________________20_   _г.




Разработчики:

Тимофеев, А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж».













































Пояснительная записка

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.09 «Охрана труда и бережливое производство» и входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), реализуемой в ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по ОП.09 «Охрана труда и бережливое производство».

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по ОП.09 «Охрана труда и бережливое производство» в форме дифференцированного зачёта.

Дифференцированный зачет проводится по билетам, содержащим два теоретических вопроса и одной задачи. Ответы предоставляются письменно. Время выполнения задания - 1 академический час (45 минут) без перерыва.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 72 теоретических вопроса и 36 задач, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе ОП.09 «Охрана труда и бережливое производство».


Используемые термины и определения, сокращения


УД

учебная дисциплина;

МДК

междисциплинарный курс;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК

общие компетенции;

ПК

профессиональные компетенции























ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

В результате освоения учебной дисциплины ОП.09 «Охрана труда и бережливое производство» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) следующими умениями и знаниями:


Результаты обучения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания

1

2

3

Уметь:

У1

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Применение методов защиты.





Определение опасностей технологического процесса



У2

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Анализ безопасных условий

Составление карты аттестации рабочего места

У3

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности.

Анализ опасных и вредных факторов

Расчеты освещенности, вентиляции , отопления

У4

использовать экобиозащитную технику

Применение экобиозащитной техники

Составление схемы использования экобиозащитной техники

Знать:

З.1

воздействие негативных факторов на человека

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Практические задания.

Тестовые задания.


З.2

правовые,нормативные основы охраны труда в организации

Знание основополагающих документов по охране труда, правила и нормы по охране труда, права и обязанности работника в области охраны труда.


Тестовые задания.

Решение ситуационных задач.













ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

для студентов МО-31, 3 курса по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

2020-2021 учебный год

преподаватель специальных дисциплин: Тимофеев А.В.

  1. Что входит в понятие «охрана труда».

  2. Какая ответственность предусмотрена в случаях нарушения по охране труда?

  3. Микроклимат.

  4. Несчастные случаи и их расследование.

  5. Опасные и вредные производственные факторы .

  6. Инструктажи .

  7. Функции охраны труда.

  8. Виды контроля.

  9. Электробезопасность.

  10. Пожарная безопасность.

  11. Освещенность.

  12. Аттестация рабочих мест.

  13. Классификация вредных факторов.

  14. Виды огнетушителей.

  15. Мероприятия по защите от воздействия на человека электрического тока.

  16. Виды травм от воздействия на человека электрического тока.

  17. Производственные травмы.

  18. Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятии.

  19. Причины пожаров на предприятии.

  20. Каким правилом необходимо воспользоваться при оказании первой медицинской помощи при ударе электрическим током?

  21. Влияние освещенности на безопасность труда.

  22. Классификация вредных факторов. Их воздействие на работающих.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. . Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок- М: Энас, 2014.

2. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, -М: Омега-Л, Рипол Классик 2014.

3. Маньков В.Д. Методическое пособие по изучению и применению "Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок",- М.: Аксиома Электро, 2016.

4. Бубнов В.Г. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, -М.: Гало Бубнов, 2012.

5. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного оборудования, М.: Нормативка ,2015.















ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОП.09 Охрана труда и бережливое производство





































Вариант 1.

1. Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.


2. В чем опасность яркого освещения рабочего места:

а) усталость и физическое недомогание;

б) снижение зрения;

в) увеличение травм;

г) конъюнктивит глаз;

д) ошибки при выполнении точной работы.


3. Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.


4. Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.


5. Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.


6.Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в конах и в нормативных технических документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актах ТБ ОТ, которые устанавливает правила,процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования которые содержаться в «основных правилах о ОТ».


7. В каком документе изложены требования безопасности к производственному процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.


8.. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения опасности;

г)только по решению руководителя работ.


9. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) Оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.


10.К какой единицей измеряют яркость:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.


11.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16 до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 36ч.


12.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психометр.


13. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.


14.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б) кандела;

в) люмен;

г) нит.


15. Что из перечисленного ниже относится к качественным показателям освещения:

а) световой поток;

б) сила света;

в) фон;

г) освещенность.


16.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.


17. Повреждение поверхности тела под воздействием электрической дуги или больших токов проходящих через тело человека:

а) электрический знак;

б) электрически ожог;

в) электроофтальмия;

г) электрический удар.


18.Объем производственных помещений на одного работающего должен быть не менее:

а) 5 м3;

б) 10 м3;

в) 15м3;

г) 20м3.


Вариант 2


  1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.


  1. Наиболее опасным для человека является переменный ток частотой

……….


  1. За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.


  1. . Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психрометр

111

С


  1. Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.


  1. Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.


  1. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.


  1. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.


  1. При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.


  1. Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.


  1. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.


  1. Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.


  1. Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.


  1. К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.


  1. Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как ТБ шире понятия ОТ.


  1. Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.


  1. На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «На основах ОТ в РФ»;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах ОТ в РФ» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».


  1. Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.


Критерии и система оценивания


Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 17 – 18 баллов


Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 14 – 16 баллов

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 10 – 13 баллов


Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 0 – 9 баллов

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!