СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку в 4 классе-УМК 21 век.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены тексты диктантов(вариативно)-за 1 полугодие.К тексту добавлено грамматическое задание-!,2-вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку в 4 классе-УМК 21 век.»

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 4 КЛАССС-УМК-21 век.

1 четверть.

НОЧНАЯ РАДУГА

Однажды ночью я увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

(По В.Баталову)-70 слов.



ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



Вариант-1.

1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.

2.Запиши букву предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить.

А)Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

Б)Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

В)На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.



Вариант-2.

1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши еще два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму.

2. Запиши букву предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить.

А) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

Б)Искры костра взвивались падали шипели.

В)Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.



ДИКТАНТ №2.



ОКТЯБРЬ

Осень пришла и в лес. Листья раскрасились в яркие цвета. Лес был очень красив.

Подули сердитые ветры. Они срывали желтые, красные, бурые листья с веток, носили их по воздуху и швыряли на землю.

Скоро лес поредел. Ветки стали голыми. Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями. Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц.

Но были и погожие, ясные дни. Нежаркое солнышко светило ласково. Оно прощалось с лесом. Листья становились жесткими и хрупкими. Тут и там под листьями виднелись грузди, маслята.

По В.Бианки-80 слов.



ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Вариант-1.

1.Выпиши из диктанта 3 слова на орфограмму-«Правописание парной согласной в корне слова»-подбери проверочные слова.

2.Подчеркни грамматическую основу в предложении:

-Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц.

3. Укажи части речи в данном предложении.



Вариант-2.

1.Выпиши из диктанта 3 слова на орфограмму-«Правописание безударной гласной в корне слова»-подбери проверочные слова.

2.Подчеркни грамматическую основу в предложении:

-Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями.

3.Укажи части речи в данном предложении.





2 ЧЕТВЕРТЬ.



ДИКТАНТ №1.

ЕЖИК

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ем сниться лесные ежиные сны.

(По И.Соколову-Микитову)-75 слов.



ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Вариант-1.

1.Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

-тян-м, корм-м, вар-м, зна-м, пиш-м, смотр-м, ход-м, стира-м

1-спряжение:

2-спряжение-

2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся-ться-в глаголах».



ВАРИАНТ-2.

1.Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

(Образец: желать-желаешь).

-варить, вертеть, начинать, читать

2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».





ДИКТАНТ-2.

ЗИМА

Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом и медведь, и бурундук, и еж, и барсук. Не встретишь бабочек и муравьев. В норке между корнями спит ящерица. Вымерло все кругом.

Но лес только кажется мертвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

Идешь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочешь узнать лесные новости, надо учиться понимать особую азбуку.

(По Ю.Фролову).-71 слово.





ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

ВАРИАНТ-1.

1.Запиши глаголы в 2 столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

-вян…т, смотр…м, повисн…т, морга..м, готов…м, гон…м, дыш…м, зна…м

2.Выпиши из текста 3 слова с орфограммой-«тся-ться»-в глаголах.



ВАРИАНТ-2.

1.Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

(Образец-желать-желаешь).

-смотреть, дышать, бегать, кормить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!