СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку. УМК "Начальная школа ХХI века ". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку. УМК "Начальная школа ХХI века ". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант»

Входной контрольный диктант

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.

Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!

(69 слов)

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр1.

  2. Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки.



































Критерии оценивания


Диктант.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.







Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант»

Итоговый контрольный диктант

Май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящаявесна3.

(79 слов)

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка4.

  2. Выполнить фонетический разбор слова- голос1

  3. Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришла3 или весна3

  4. Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.





























Критерии оценивания


Диктант.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.





Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за 1 полугодие»

Контрольный диктант за 1 полугодие

Идёт зима

Чудесная звёздная ночь украсила землю. Ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Лес молчалив, но загадочно красив.

Утром выглянуло яркое солнце, и пошёл мягкий пушистый снег. Он укутал землю белоснежным ковром.

Мороз не испугал ребят. Они надели тёплые шапки и шубки. Дети взяли санки, лыжи и побежали в лес. Они стали кататься с гор, лепили снеговика и играли в снежки. Рядом бегала собака Чапа и радостно лаяла.

(72 слова)

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова снег1.

  2. Разделить по составу слова: прогулка, ветерок, мороз, перелётные, зимние, снежинки.

  3. Выполнить разбор предложения по членам: Сильная метель намела во дворе огромные сугробы.4
































Критерии оценивания


Диктант.
«5» – ставится, .если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.







Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за 1 четверть»

Контрольный диктант за 1 четверть

Приход зимы

         В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.

День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.

(76 слов)

Задание

  1. Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом.4

  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью.1

  3. Выделить корень в словах: снежинки, красногрудые, входила.

  4. Подобрать однокоренные слова к слову мороз.


































Критерии оценивания


Диктант.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.







Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за 3 четверть»

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

(63 слова)

Задание

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.

  2. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.

  3. Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная3.





































Критерии оценивания


Диктант.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.





Просмотр содержимого документа
«Лексические диктанты словарных слов 3 класс УМК Начальная школа 21 века »

Лексические диктанты словарных слов, 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»



Цели: организовать и разнообразить словарную работу на уроке;

научить учащихся точно подбирать слова;

Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК «Начальная школа 21 века», русский язык, 3 класс

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Время проведения: по усмотрению учителя





1 группа: аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вместе.

  1. Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарства. (АПТЕКА)

  2. Топкое место, избыточно увлажнённый участок почвы. (БОЛОТО)

  3. Обувь, закрывающая ногу по щиколотку. (БОТИНКИ)

  4. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и рукописи, для общего пользования. (БИБЛИОТЕКА)

  5. Вещи, которые берутся пассажиром в дорогу. (БАГАЖ)

  6. Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.(ВАГОН)

  7.  Разговор, обмен мнениями. (БЕСЕДА)

  8. Документ, удостоверяющий право пользования транспортом или посещения театра, кинотеатра. (БИЛЕТ)

  9. Совместно, сообща. (ВМЕСТЕ)

  10. Всюду, повсюду, повсеместно. (ВЕЗДЕ)


2 группа: вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горох, горячий, группа, девочка.

  1. Часть света, где встаёт солнце. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное западу. (ВОСТОК)

  2. Растение семейства бобовых, а также его круглые семена. (ГОРОХ)

  3. Ребёнок женского пола. (ДЕВОЧКА)

  4. Идти, находиться: в первых рядах, во главе. (ВПЕРЕДИ)

  5. Во все стороны, со всех сторон. (ВОКРУГ)

  6. Длинный и светлый крытый проход или собрание картин, редкостей. (ГАЛЕРЕЯ)

  7. Печатное периодическое издание. (ГАЗЕТА)

  8. Предмет громадных размеров, великан.  (ГИГАНТ)

  9.  Сильно нагретый, жаркий, накаленный. (ГОРЯЧИЙ)

  10. Несколько предметов или людей, находящихся поблизости друг к другу. (ГРУППА)

3 группа: животное, забота, завод, здесь, запад, инженер, интересный, календарь, касса, картофель.

  1. Промышленное предприятие, на котором производят машины, станки и т.д.(ЗАВОД)

  2. Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (КАРТОФЕЛЬ)

  3. Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. (ЖИВОТНОЕ)

  4. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное востоку. (ЗАПАД)

  5. Беспокойство, уход, внимание о ком-либо. (ЗАБОТА)

  6.  Специалист с высшим техническим образованием. (ИНЖЕНЕР)

  7.  В этом месте, тут.  (ЗДЕСЬ)

  8. Возбуждающий интерес, занимательный, любопытный.  (ИНТЕРЕСНЫЙ)

  9.  Ящик с деньгами или помещение, где производятся прием, хранение и выдачу денег.  (КАССА)

  10.  Счисление дней в году. (КАЛЕНДАРЬ)

4 группа: кастрюля, когда, комната, конечно, костёр, костюм, лагерь, ландыш, лимон, лучше.

  1. Место за городом, где останавливаются для отдыха или временно живут; детский оздоровительный … . (ЛАГЕРЬ)

  2. Отдельное помещение для жилья в квартире. (КОМНАТА)

  3. Металлическая посуда для варки пищи. (КАСТРЮЛЯ)

  4. Цитрусовое вечнозеленое субтропическое дерево, жёлтые плоды которого богаты витамином С. (ЛИМОН)

  5.  Употребляется при выражении согласия. (КОНЕЧНО)

  6. Более, чем хорошо.  (ЛУЧШЕ)

  7. Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу.  (КОСТЁР)

  8. Травянистое растение с маленькими белыми колокольчатыми цветками, имеющими сильный сладкий запах. (ЛАНДЫШ)

  9. Одежда человека.  (КОСТЮМ)

  10. Наречие обстоятельства времени, спрашивающее «в какое время?» наступит событие.  (КОГДА)

5 группа: магазин, малина, медленно, метро, молоток, морковь, назад, обычный, овёс, огород.

  1. Полукустарниковое растение со сладкими обычно красными ягодами, а также сами его ягоды. (МАЛИНА)

  2. Участок земли под овощами, обычно вблизи дома. (ОГОРОД)

  3. Такой, как всегда; постоянный, привычный. (ОБЫЧНЫЙ)

  4. Инструмент, которым можно прибивать что-либо. (МОЛОТОК)

  5. Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем. (МОРКОВЬ)

  6. На небольшой скорости; не быстро. (МЕДЛЕННО)

  7. Злак, которым обычно кормят лошадей. (ОВЁС)

  8. Железнодорожный подземный электрический транспорт. (МЕТРО)

  9. Помещение, в котором ведут торговлю. (МАГАЗИН)

  10. На прежнее место, обратно. (НАЗАД)

6 группа: огромный, огурец, один, океан, окрестность, опушка, организм, орех, осина, остров.

  1. Огородное растение с продолговатым зелёным плодом. (ОГУРЕЦ)

  2. Лиственное дерево с трепещущими на ветру листьями. (ОСИНА)

  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. (ОРЕХ)

  4. Число, обозначаемое на письме цифрой единица.(ОДИН)

  5. Край леса или меховая обшивка по краям одежды.  (ОПУШКА)

  6.  Водное пространство между материками земной поверхности.  (ОКЕАН)

  7.  Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (ОСТРОВ)

  8. Местность, прилегающая к чему-нибудь, окружающее пространство. (ОКРЕСТНОСТЬ)

  9. Живое существо или растение с его согласованно действующими органами. (ОРГАНИЗМ)

  10.  Очень большой по величине, размеру, количеству.  (ОГРОМНЫЙ)

7 группа: охрана, очень, песок, петух, пирог, победа, погода, помидор, потом, прекрасный.

  1. Огородное растение, томат. (ПОМИДОР)

  2. Состояние атмосферы в данном месте и в данное время. (ПОГОДА)

  3. Самец кур. (ПЕТУХ)

  4. Сыпучие крупинки кварца. (ПЕСОК)

  5. Спустя некоторое время, после. (ПОТОМ)

  6. Защита, оберегание, сохранение чего-либо.  (ОХРАНА)

  7. В сильной, высокой степени. (ОЧЕНЬ)

  8. Печеное изделие из теста с какой-либо начинкой. (ПИРОГ)

  9. Очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой. (ПРЕКРАСНЫЙ)

  10. Успех в битве, войне при полном поражении противника.  Успех в борьбе за что-либо. (ПОБЕДА)

8 группа: привет, программа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать.

  1. Летательный аппарат для полёта в космос.(РАКЕТА)

  2. Хлебный злак, из которого приготавливают хлебную муку и пекут хлеб белого цвета. (ПШЕНИЦА)

  3. Пространство, разделяющее два пункта. (РАССТОЯНИЕ)

  4. Приветствие при встрече. (ПРИВЕТ)

  5. Ярко сиять переливчатым светом.  (СВЕРКАТЬ)

  6. План деятельности, работы.  (ПРОГРАММА)

  7. Изделие из кожи или других материалов с высоким голенищем, надеваемое на ногу для защиты её от холода.  (САПОГ)

  8. Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.  (ПРОФЕССИЯ)

  9. Праздничный фейерверк. (САЛЮТ)

9 группа: север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, территория, теперь, топор, трактор.

  1. Машина для обработки земли. (ТРАКТОР)

  2. Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки. (ТОПОР)

  3. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное югу. (СЕВЕР)

  4. В настоящее время, теперь.  (СЕЙЧАС)

  5. Ощущение полной удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, (СЧАСТЬЕ)

  6. Рядовой военнослужащий сухопутных войск.  (СОЛДАТ)

  7. Ограниченное земельное пространство.  (ТЕРРИТОРИЯ)

  8. В настоящее время, сейчас.  (ТЕПЕРЬ)

  9. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. (ТАРЕЛКА)

10 группа: трамвай, учитель, фамилия, футбол, человек, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

  1. Плод яблони. (ЯБЛОКО)

  2. Педагог, который учит детей. (УЧИТЕЛЬ)

  3. Железнодорожный наземный электрический транспорт. (ТРАМВАЙ)

  4. Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям. (ФАМИЛИЯ)

  5.  Водитель автомобиля.  (ШОФЁР)

  6.  Живое существо, обладающее даром мышления и речи. (ЧЕЛОВЕК)

  7. Спортивная игра, в которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника.  (ФУТБОЛ)

  8. Кондитерское изделие, застывшая масса какао с сахаром.  (ШОКОЛАД)

  9. Легкое шуршанье, шорох.  (ШЕЛЕСТ)



Критерии оценивания

Словарный диктант. Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта) для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.




Просмотр содержимого документа
«Списывание 1»

Списывание (с грамматическим заданием)[1]

Счастливо, Ивушкин!

Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

(78 слов)

Грамматическое задание:

  1. Спиши текст.

  2. Подчеркни гласные буквы в первом предложении.

  3. Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.

  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.

  5. В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.



Просмотр содержимого документа
«Списывание 2»

Списывание (с грамматическим заданием*)

Осенняя пора – замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?

(57 слов)

Грамматическое задание:

Выполнить разбор предложения по членам: Заканчивается осень ненастными днями4.






Просмотр содержимого документа
«Списывание 3»

Списывание (с грамматическим заданием)[2]

Про медведей

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.

Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.

(70 слов)

Задание

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  2. В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.

  3. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

  4. Разбери по составу слова: глазки2, медведица2



Просмотр содержимого документа
«Списывание 4»

Списывание

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

(74 слова)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей