СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка тестов 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Копилка тестов 4 класс»

Тема: Международная Красная книга

Класс: 4

Цель фрагмента урока: познакомить учащихся с Международной красной книгой, редкими видами животных; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Планируемые результаты фрагмента урока:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; последовательность действий на уроке; планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им при работе в паре и группе.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать причинно-следственные связи


Предметные: формирование понимания значения Международной Красной книги, уметь вести себя в природе, знать некоторые причины занесения животных и растений в Международную Красную книгу.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания

Ход урока

1.Мотивационный этап:

-Здравствуйте, ребята. Встаньте пожалуйста. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна. Давайте подарим друг другу улыбку и начнем свою работу. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Наш урок я предлагаю начать с высказывания: «Терпение и труд дивные всходы дают» (уч-ся читает высказывание)

-Как вы понимаете эти слова? Кто еще хотел бы сказать свое мнение?

-Сегодня на уроке буду оценивать вас я и вы сами.

-Ребята, на столах у вас лежат листы самооценивания, в них вы будете оценивать свои знания, где 5- это справился с работой, 4- были затруднения, 3-не справился.

Проверить готовность к уроку.

2.Постановка учебной задачи:

Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает-звери, птицы, растения, небо, солнце. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Человек и природа одно целое. Но что же будет, если не беречь природу?

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему всемирное наследие. Скажите, что ещё, помимо объектов природного и культурного наследия мы должны охранять? ( Животных и растения.)

- Посмотрите, сколько различных животных и растений обитают и растут в нашем мире… К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных.

- Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить на нашем уроке я предлагаю вам отгадать загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Что это? (книга)

-Правильно. Кто знает как называется книга, у которой цвет переплета красный? (Красная книга)

-Вспомните, что ранее мы с вами изучали красную книгу, но всё ли вы знаете о ней?

-А только ли в Росси есть красная книга?

-Верно, а как вы думаете, в какую красную книгу вносят самые редкие виды растений и животных разных стран? (В Международную)

- Какова же тема нашего урока?

-Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности. Почему?

-А для чего вам нужны эти знания?

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Формулируют цель)

- Чтобы достичь цели, я предлагаю вам построить план нашего урока. Обратите внимание на слайд, вам нужно выбрать правильный алгоритм плана и назвать неподходящий пункт

1. Проверяем полученные знания

2. Изучаем Международную Красную книгу

3. Смотрим мультфильм

4. Закрепляем знания и международной Красной книге

3. Учебное действие

-Итак, давайте начнем изучать 1 пункт плана и вспомним о Красной книге.

Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат листы бумаги. На середине листа написано «Красная книга». Ваша задача написать слова, выражения, мысли, которые ассоциируются у вас с Красной книгой.

-Давайте проверим ваши работы. Какие же ассоциации у вас с Красной книгой?

-Оцените себя в листах самооценки на данном этапе урока

-как вы думаете, почему же красную книгу называют красной? (Предположения детей)

- А где еще можно увидеть красный сигнал?( Красный цвет можно увидеть на пожаре - огонь. В светофоре. Сигнал светофора красного цвета - опасность, переходить дорогу нельзя. В дорожных знаках красный цвет – цвет предупреждения.)

-Так о чем же говорит красный свет? (Красный цвет говорит об опасности.)

-Итак, вы уже имеете знания о Красной книге, теперь я предлагаю вам их расширить. Откройте пожалуйста учебник на стр. 54, давайте прочитаем, что же такое международная красная книга. (1 абзац)

-Молодцы. Международная Красная книга- это книга, в которую внесены самые редкие виды растений и животных разных стран. Она издана в 1963 году.

-Давайте рассмотрим в учебнике рисунки с изображением нескольких видов животных из Международной Красной книги. Гребнистый крокодил- название этот опасный хищник приобрел благодаря достаточно большим гребным за глазами и небольшим буграм, покрывающих всю поверхность морды

Зеленая морская черепаха- самый крупный вид из семейства морских черепах. Второе ее название-суповая черепаха, из нее готовили знаменитый черепаховый суп.

Жук-геркулес считается одним из самых крупных жуков на Земле.

-Давайте попробуем объяснить, почему эти виды оказались под угрозой исчезновения. (Гребнистых крокодилов уничтожают ради красивой кожи. Из панциря черепах делают украшения, а мясо употребляют в пищу. Исчезновение жука-геркулеса возникает по причине загрязнения окружающей среды)

-На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. Но человек появился на Земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей - ведь ему надо было, что-то есть, пить, во что-то одеваться, строить жилище… Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.

-Как вы думаете, а могут ли другие животные и растения тоже оказаться в красной книге?

-Верно, а для того, чтобы узнать, как нужно охранять животных и растения,

я предлагаю вам поработать в группах. Для этого давайте с вами вспомним правила работы в группах (Вспоминают правила). Разбейтесь на группы по 3 человека. Итак, давайте составим памятки об охране животных и растений. У вас на столах лежат листы с написанными пунктами памятки. Вам нужно выбрать те пункты, которые подходят по вашей теме.


Памятка по охране животных:

  • Старайся не беспокоить животных. Особенно это опасно во время размножения — весной и в начале лета.

  • Подкармливай птиц зимой, а весной делай для них домики.

Памятка по охране растений:

• Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

• Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!

-Итак, ребята, давайте проверим ваши работы по эталону на слайде

-Молодцы!

-Оцените себя в листах самооценки на данном этапе урока

4. Действие контроля, самоконтроля

-Ребята, у вас на столах лежат карточки. Я предлагаю вам выполнить индивидуально работы и закрепить ваши знания.

Вопросы:

Подчеркни названия тех животных, которые занесены в Международную Красную книгу:

1.Амурский тигр; Снежный барс

2. Жук- геркулес; Морж

3. Синий кит; Гребнистый крокодил

-Давайте проверим ваши работы с помощью документ-камеры У всех так?

-Оцените себя в листах самооценки на данном этапе урока

-Можно ли утверждать, что сегодня о Международной Красной книге мы с вами узнали гораздо больше?

5.Действие оценки, самооценки

-Что нового вы узнали на уроке?

-Мы поработали по всем пунктам плана. Проверим, так ли это? Достигли ли мы цель?

-А кто помнит девиз нашего урока? Какие же всходы мы получили?

-Ребята, на берегу водоема выросло дерево успеха. Я предлагаю вам проанализировать свои листы самооценки. Каждый листочек дерева имеет свой определенный цвет. зеленый — если у вас все 5, желтый —если одинаковое количество 4 и 5, красный —если есть 3. Сейчас я предлагаю вам нарядить свое дерево соответствующими листочками.

-Молодцы, с вашими оценками я согласна. …была активна, получает оценку 5. …отвечал полными ответами, получает…

Урок окончен, сегодня все хорошо работали. Молодцы! Сдайте мне пожалуйста свои листы самооценки на проверку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!