СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности календарный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекция позновательной деятельности 14 урок

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности календарный»

Урок № 14 «___»______________ 20__ года

План-разработка коррекционного занятия

Тема:«Развитие элементов воображения»


Цель: работа по созданию конкретных творческих продуктов (загадки, пословицы, сказки, рассказы, модели технических систем, изделия из природного материала и др.), развитие ассоциативно-образного и системного мышления, подходы к изобретательству.


Ход занятия


1.Упражнение «изобрази»

Отрывки из сказки Одоевского В.Ф. “Мороз Иванович”.

Ребенку предлагается изобразить эмоции и действия прочитанных отрывков.

Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Эпизод 2. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась….. Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку, да спать не хочется; ей бы покушать, да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать - да и то надоело. Сидит, горемычная, плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.

Эпизод 3. Вот старик проснулся, просит обедать. Ленивица притащила ему кастрюлю, как есть, даже скатерцы не подостлала. Мороз Иванович попробовал, поморщился, а песок так и захрустел у него на зубах.


2.Упражнение «Сказочные герои».

Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.


3.Упражнение «Рассказ»

Предложить ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например: солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.


4.Физминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики


5.Упражнение «Подумай»

Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.


6.Упражнение «Путаница»

Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.


7.Упражнение «Дорисуй»

Предложить ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

8. Чтение стихотворения Ренаты Мухи. Посчитайте, в скольких словах вы услышали жужжание осы:Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Ёж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине.
Пока живот не заживёт.
Вот. (12 раз)

9.Упражнение «Расколдуй слово»
Расставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получить слова: хоулп (лопух), смтоы (мосты), угьшл (глушь), свьоа (авось)

Подведение итогов занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!