СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие с младшими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие с младшими школьниками

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие с младшими школьниками»

Коррекционное занятие с младшими школьниками МБОУ « Саликская СОШ» Тема 1. Давай познакомимся (4 ч.)

Цель: настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между учеником и учителем, создание положительного эмоционального фона для дальнейшей работы.

Ожидаемый результат: установление доверительных взаимоотношений между учеником и психологом, создать атмосферу безопасности и принятия, подчеркнуть отличие занятий психологией от уроков, а с другой — установить необходимые границы. В результате после проведения коррекционного занятий на «знакомство» ребенок станет более свободно вступать в контакт, уверенно отвечать на задаваемые вопросы, поддерживать диалог, проявлять инициативу в общение.

  1. Ход занятия:

  1. Часть1. Вводная:

  1. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

  2.  Составляем «Азбуку хороших слов»:  вспомните добрые, хорошие слова на букву «А», «Б», «В»… (например: аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.)

3. Упражнения на снятие эмоционального напряжения

а. Солнечный зайчик. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

б. Спаси птенца. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

в. «Сова» (снимает напряжение от длительном сидении, улучшает зрительную память).

  1. Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

4. Пальчиковая гимнастика.

  1. Дружба пальчиков (координация Движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.)

  2. А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. Ребенок складывает руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев, под считалочку:

  3. Дружат в нашей школе девочки и мальчики.

  4. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

  5. Один, два, три, четыре, пять!

  6. Начинаем счет опять.

  7. Один, два, три, четыре, пять!

  8. Вот и кончили считать.                        

  9. Давайте жить дружно!

  10. Очень хорошо!

  11. Часть 2. Рабочая:

  12.  «Давай познакомимся». Психолог представляется, рассказывает о себе (можно спросить у ребенка, как он думает, кто такой психолог и чем он занимается в школе) и о правилах дальнейшей работы. Далее психолог предлагает ребенку назвать свое имя и фамилию (если он ее знает), рассказать немного о себе (любимые игрушки, занятия, время года и т.д.). Беседа с ребенком по темам: «Мои интересы: что люблю, чем занимаюсь», «Моя семья», «Что мне нравиться в школе»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Упр. “Я люблю…” ( развитие эмпатии, умения выражать свои мысли)

  2. “Для того чтобы мы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю поиграть в игру “Я люблю…”. Например, я бросаю мячик тебе и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”, а ты ловишь мяч и бросаешь мячик мне и говоришь, что любишь ты.

____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Упр. “Имя (развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона)

  2. 1. «Ласковое имя» - ребенку предлагается назвать ласковую форму своего имени, как называют его родители дома.

  3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. 2. «Что означает мое имя» - ребенку дается задание узнать у родителей значение своего имени, кто из семьи выбрал для него имя, что этому способствовало и т.д.

  5. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. арт - терапия «Рисунок имени» - ребенок представляет себе, что он стал известным человеком: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Ребенок придумывает рисунок к своим имени, описывая их устно.

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. арт – терапия «Нарисуем имя мамы». Представь, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем ребенок показывает свой рисунок, а психолог высказывает предположение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Завершающая часть:

  2. Маски” -  заканчивать каждое наше занятие мы будем с определения настроения. Для этого я приготовила по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотри, пожалуйста, на них внимательно и выберит себе то настроение, с которым ты уходишь сегодня с занятие и объясните “Почему?”.

  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2021-2022 уч. год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!