СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие в 1 классе. Тема «Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить учащихся осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в 1 классе. Тема «Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти».»

Коррекционное занятие в 1 классе.

Тема «Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти».


Цель: учить учащихся осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.


Задачи:

  • развитие зрительных ощущений и образного мышления;

  • развитие бинокулярного, стереоскопического зрения;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса);

  • развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы;

  • воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).










I. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Задание 1. «Узнай предмет». Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). Узнавание силуэтных изображений предметов.

- Сядет тот, кто узнает и назовёт изображение предмета (рыбка, бабочка, лист, лошадь, цыплёнок, ёлочка).

II. Оcновная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти.

Задание 2. «Цветная сказка». Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

Материал к заданию: набор цветных (чёрный, жёлтый, зелёный, красный, синий, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый) прямоугольников (10 x 3 см) для каждого ученика.

- Я прочитаю сказку «Репка». Вы должны составить её цветовую картину. Для этого из комплекта цветных прямоугольников нужно отобрать тот цвет, о котором идёт речь в сказке.

Сказка «Репка».

«Пришёл дед в огород и стал копать землю чёрную. Решил сажать репу жёлтую. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало красное. Небо над ним синее. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабой на скамейку коричневую и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке зелёном. Зовут Жучку, у нее язычок красный. Позвали Мурку белую. Стали тянуть репку. Наступил вечер фиолетовый. Достали горшок коричневый и сели есть кашу жёлтую».

- Прочитайте ряд цветных прямоугольников.

Задание 3. «Путаница». Развитие бинокулярного, стереоскопического зрения.

- Внимательно посмотрите на рисунки и перечислите, какие буквы и цифры написаны здесь? Назови их. 

- Найдите и назовите перечёркнутые изображения (мишка, юла, флажок, кукла, пирамидка, мяч).

Задание 4. «Сгруппируй буквы». Развитие зрительного анализа.

Материал к заданию: рисунок со стилизованными буквами.

- Будем группировать буквы по следующим признакам:

- написанные жирным шрифтом;

- все прописные буквы;

- все строчные буквы;

- все печатные буквы;

- все письменные буквы.

А

Задание 5. «Конструирование фигур». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти, развитие умения воспроизведения графических объектов по памяти.

- Рассмотрите фигуру на рисунке, а затем выложите точно такую же из счётных палочек по памяти (затруднении – по образцу).

Задание 6. «Чего не стало?». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти.

- Перед вами разложены 5 предметов, которые вы должны запомнить. (Затем дети закрывает глаза, и учитель убирает один предмет. Ребёнок называет, чего не стало).

Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета.

Задание 7. «Незаконченные изображения».

- Рассмотрите изображения с недорисованными элементами (часы без стрелки, дом без окна, самолёт без крыла, кастрюля без ручки, машина без колеса, стол без ножки). Назовите недостающие детали.

Задание 8. «Верные цифры и буквы». Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

- Какие буквы и цифры написаны неправильно? Зачеркни их.  

Задание 9. «Сортировка бус». Развитие остроты зрения, мелкой моторики рук.

- При сортировке выбрать первому ученику розовые бусинки, второму - зелёные бусинки, третьему – серо-коричневые бусины.

Задание 10. «Бусы для мамы». Формирование бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

- Вам предстоить сделать украшение для мамы – бусы. Для этого необходимо нанизать бусинки на нить.

III. Заключительная часть.

Под­ведение итога занятия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?





 


















 















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!