СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Калмыцкая сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Калмыцкая сказка»

 

Дидактическая цель: Расширение представлений о культуре калмыцкого народа; эмоциональное освоение народного искусства, попытка самовыражения в рисунках, используя элементы графики и росписи.

 

Коррекционная цель: Коррекция эмоционально – чувственной сферы, эстетического восприятия мира; развитие мелкой моторики в продуктивных видах художественной деятельности.

 

Оборудование и материалы: Дидактический материал для упражнения «Разобранные кибитки». Образцы фрагментов калмыцких народных орнаментов; подставки для работы, муляжи посуды для росписи, краска «Гуашь» в розетках, кисти, простые карандаши (по числу детей), салфетки.

 

Предварительная работа: Сбор материалов о культуре калмыцкого народа; выбор музыкального сопровождение; оформление класса в соответствии с тематикой занятия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Калмыцкая сказка"»

КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат»















Калмыцкая сказка

Коррекционно-развивающее занятие с элементами изодеятельности





Провела: Москаленко Е.П





























Тема: «Калмыцкая сказка»



Дидактическая цель: Расширение представлений о культуре калмыцкого народа; эмоциональное освоение народного искусства, попытка самовыражения в рисунках, используя элементы графики и росписи.



Коррекционная цель: Коррекция эмоционально – чувственной сферы, эстетического восприятия мира; развитие мелкой моторики в продуктивных видах художественной деятельности.



Оборудование и материалы: Дидактический материал для упражнения «Разобранные кибитки». Образцы фрагментов калмыцких народных орнаментов; подставки для работы, муляжи посуды для росписи, краска «Гуашь» в розетках, кисти, простые карандаши (по числу детей), салфетки.



Предварительная работа: Сбор материалов о культуре калмыцкого народа; выбор музыкального сопровождение; оформление класса в соответствии с тематикой занятия.

























План занятия

  1. Организационный момент.

  • Психокинетическая разминка «Волшебные очки»;

  • Коррекционное упражнение «Разобранные кибитки»

2)Введение в тему.

  • Чтение отрывка из стихотворения;

  • Вводная беседа;

  • Сообщение педагогом темы занятия;

3)Изучение нового.

  • Беседа с опорой на наглядность.

  • Физпауза. (Пальчиковая гимнастика)

4) Самостоятельная практическая деятельность воспитанников.



5)Заключение.

  • Обобщающая беседа;

  • Подведение итогов занятия.























Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом)

Занятие начинается с психокинетической разминки «Волшебные очки».

(Специальное задание на развитие воображения и словесного творчества).

Педагог предлагает детям надеть «волшебные» очки.

- «Представьте, что вы оказались в совершенно сказочной, чудесной стране.

В стране шести тысяч и двенадцати богатырей, стране, управляемой легендарным ханом Джангаром. (Музыкальное сопровождение текста).

Счастья и мира вкусила эта страна

Где неизвестна зима, где всегда – весна,

Где, не смолкая, ведут хороводы свои

Жаворонки сладкоголосые и соловьи,

Где и дожди подобны сладчайшей росе,

Где неизвестна смерть, где бессмертны все,

Где небеса в нетленной сияют красе,

Где неизвестная старость, где молоды все.

Педагог просит детей рассказать о том, что они «увидели» через очки.

(Рассказы детей, с опорой на впечатления от образов, навеянных после прослушанного отрывка).

Далее педагог предлагает построить настоящий сказочный хотон.

Коррекционное упражнение «Разобранные кибитки». (Упражнение на развитие мелкой моторики и мыслительных операций). Дети подходят к столам, где лежат конверты с заданиями.

Введение в тему.

(Дети садятся на свои места).

Чтение отрывка из стихотворение.

Хватает Волге широты и сини

Но с Каспием она еще сильней,

И для меня бы не было России,

Без маленькой Калмыкии моей…

Вводная беседа.

Сегодня мы с вами обратимся к культуре и творчеству калмыцкого народа.

Сообщение педагогом темы воспитательного занятия.

Наше сегодняшнее занятие называется «Калмыцкая сказка».

Народное творчество – народная мудрость…

К народному творчеству мы обращаемся не только потому, что это «Кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это – истоки.

Изучение нового

И в повседневной жизни калмыцкого народа отыскиваются крупинки – золотинки народного мастерства. Большинство сказок, легенд, песен, пословиц, содержит своеобразные уроки мудрости. Пословицы и поговорки – широко распространенный жанр устного творчества калмыцкого народа. Они очень разнообразны по своей тематике. (Приводятся примеры пословиц, поговорок).

Мы не знаем имен их творцов, но с полным основанием можем сказать, что «Автор – гениальный, вечно живой, и вечно молодой, поэт - народ».

Богато и разнообразно калмыцкое устное народное творчество. Постоянно наполняясь опытом жизни, оно живет в веках, переходя от отца к сыну, из поколения в поколение. В течении веков калмыцкий народ и в горе, и в радости, и во время тяжких испытаний, неоднократно выпадавших на их долю, обращались к своему фольклору, находя в нем утешение и радость.

Величественный «Джангар», щемящая душу широкая, бесконечная как сама степь, калмыцкая песня. А удивительные калмыцкие сказки стали общечеловеческим достоянием. В них прославляется любовь, доброта, честность, сила и отвага простого человека.

- А как вы думаете, можно ли увидеть сказку? (Ответы детей).

Фрагменты сказок и легенд, калмыцкие мастера – умельцы использовали в сознании национальных орнаментов. Каждый узор в орнаменте, его линии, точки, геометрические фигуры имеют свою неповторимую историю.

(Показ педагогом элементов калмыцких народных орнаментов и рассказывают легенды о них).

(Слово педагога) Теперь вы знаете, как появилась эти великолепные орнаменты. И сейчас, мы с вами попробуем изобразить эти орнаменты на наших, конечно же, не совсем настоящих ( ведь мы сейчас находимся в сказочной стране), чашах – пиалах. В старину чаши, подобные этим выдалбливались из куска дерева (клена), тщательно отделывались. Из них угощали самых почетных гостей – пожилых людей, влиятельных днохотонцев.

Перед вами настоящие мастерские народных мастеров по росписи посуды. Все, что вам может понадобиться для работы, имеется у каждого на столе. Простой карандаш поможет наметить, где и что вы будете рисовать. (Показ)

Постарайтесь рисовать каждый по – своему, иначе ваша работа потеряет свою оригинальность и неповторимость. Кисти для росписи приготовлены и ждут вас на своих подставках, рядом, подушечки для промачивания кистей. Избыток влаги может испортить поделку, поэтому старайтесь убирать излишки воды. (Показ). Рядом баночки с водой, а также краски в розетках. И наконец, подставка с пиалой, на которой вы отобразите элементы орнаментов. Когда будете наносить карандашом рисунок, будьте осторожны с пиалой, не сдавливайте ее в руках. А когда будете расписывать пиалу, держите ее на подставке, так будет удобнее разворачивать ее в разные стороны.

Физпауза. (Выполнение комплекса пальчиковой гимнастики).

Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

(Педагог приглашает детей к столам).

Итак, закройте на минуту глаза… Призовите все свое творчество, фантазию.

(Такая установка мотивирует детей к творчеству).

А теперь приступайте. (Важно призвать детей к фиксированному выполнению задания по времени).

Педагог предлагает детям самостоятельно приступить к работе. Оказание некоторой помощи детям, испытывающим затруднения. Если никто не обратился за помощью,педагог может изготовить свою поделку. ( Очень важный момент, показывающий уровень отношений между воспитателем и детьми).

Заключение.

Обобщающая беседа.

Формирование самооценки у учащихся. Важно чтобы каждый из них стремился к самовыражению в творчестве.

Подведение итогов занятия.





О РОДИНЕ

Потеряешь любимого друга - семь лет не забудется, покинешь родные места – до смерти будешь их помнить.

Аранзал погибает за хозяина, богатырь за Родину.



О труде

Работающему человеку праздники – помеха.

Бык околеет – шкура остается, человек умирает – имя остается.

Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках, - нет.

Когда руки работают, и рот работает.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!