СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Край родной – земля уральская. Классный час. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И где бы ты ни был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.

Просмотр содержимого документа
«Край родной – земля уральская. Классный час. 2 класс.»

Край родной – земля уральская.

Классный час. 2 класс.

Цели: формировать положительную мотивацию к изучению родного края, чувство уважения к своему народу, формировать навык выразительного чтения, познакомить учащихся с драгоценными и поделочными камнями, развивать умение слушать учителя и товарищей, память, мышление, способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами произведений художественной литературы, музыки.

На центральной стене нарисованы деревья, цветы, трава, оформлена выставка рисунков, фотографий, выставка Каслинского и Кусинского чугунного литья и Златоустовской гравюры по стали.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, записи звуков леса, птиц, иллюстрации деревьев, животных, коллекция камней. Портрет П.Бажова, выставка книг П.Бажова, фотографии Каслинского и Кусинского чугунного литья и Златоустовской гравюры по стали, вазы, шкатулки, панно из малахита и других камней.

Звучит в грамзаписи песня «С чего начинается Родина»

Ведущая: Россия…Родина… Это край где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что – то… (С. Есенин)

1 ребенок:

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

раздолье, русская душа.

2 ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3 ребенок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

одним широким словом: «Русь».

(С. Васильев)

Ведущая: Одна у человека мама, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Ведущая: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И где бы ты ни был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.

4 ребенок:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

(Л. Татьяничева)

5 ребенок:

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой

Богатой железом земли.

(Е. Ховив)

(Дети исполняют песню «Уральский хоровод», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

6 ребенок:

По красоте своей и силе

Мне не с чем свой Урал сравнить

Иной здесь видится Россия-

Суровей, строже, может быть.

(Л. Татьяничева)

Ведущая:

Здравствуй, лес, уральский лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(Под музыку входят дети с картинками деревьев)

7 ребенок:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться бедной осинке.

8 ребенок:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

9 ребенок:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

10 ребенок:

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрелая,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

11 ребенок:

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

(И. Токмакова)

(Дети исполняют русскую народную песню «Во поле березонька стояла», ведут хоровод)

Ведущая: Нельзя представить лес без многоголосого птичьего хора.

- Горы Уральские – камни скал

Для гнездовища птичьих стай.

Давайте послушаем голоса птиц.

(Звучит грамзапись «Голоса птиц в природе»)

Ведущая:

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей

отгадав загадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….(лиса).

2. В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это …(лось)

4. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной, рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит… (рысь)

Ведущая: Уральский лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом. Ведь не зря называют Уральские горы каменным поясом.

Урал, Урал. Заводы, шахты, горы.

Страной железа видишься ты мне.

Твои сыны, литейщики, шахтеры,

Себя как дома чувствуют в огне.

(М. Львов «Урал»)

Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Обработка его – большое искусство. Про таких чудо – мастеров писал П. Бажов свои сказы «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».

(Просмотр отрывка из мультфильма «Малахитовая шкатулка»)

Посмотрите, что сделали мастера из камня (показывает детям вазы, шкатулки, ларцы, панно, гравюру и т.д.)

Уральские умельцы заставили камень говорить.

12 ребенок:

Прославленны умельцы камнерезы –

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу –

Уральцев знаменитая семья.

13 ребенок:

Почет и слава вам мастеровые:

Горняк, строитель, токарь, сталевар.

Сыны труда, чьи руки золотые

Подняли и возвысили Урал.

(Л. Татьяничева)

Ведущая: А после работы собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали сказки, небылицы…

(Под русскую народную музыку «Калинка» входят матрешки)

Матрешка:

- Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем! (Поют частушки)

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас, споем, сыграем…

Эх! Попросите только нас!

2. Мы с веселой песней дружим,

По-уральски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном Уйском крае,

Эх, песни звонкие поем!

4. Ой, березонька – березка,

Раскудря – кудрявая!

Хороша деревня наша

Называют Ларино.

5. Хорошо частушки пели,

Хорошо и охали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

6. Приходите в гости к нам!

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

14 ребенок:

Нет, в песнях Урал

Прославляют недаром.

Недаром несется молва об Урале.

(Л. Татьяничева)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!