МАОУ «СОШ №23 им. С.В.Астраханцева»
Исследовательский проект Тема. Красивый почерк в век компьютеризации.
Выполнила ученица 3 «Г» класса
Балакишиева Сабрина
Руководитель проекта
Учитель Баимова Г.Б.
Актуальность исследования: впереди у каждого ученика – всероссийские проверочные работы и экзамены. И в материалах по каждому предмету есть письменная часть, оценка по которой часто зависит от того, насколько разборчиво и аккуратно она написана.
Цель исследования - доказать, что, несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней.
Задачи: -изучала литературу по теме; - проводила наблюдения, интервью;
- анализировала результаты.
Методы моего исследования:
- Наблюдение
- Опрос, интервью
- Анкетирование
- Анализ почерков
- Презентация «Прописи» д ля работы с учащимися
Урок чистописания был в школьной программе до 1969 года
Прописи ученика 50-х годов
До середины 70-х годах прошлого века в школе писали перьевой ручкой
Опрос учащихся
- 1.Нравится ли вам собственный почерк?
- 2. Есть ли у учителя замечания к вашему почерку?
- 3. Всегда ли вы понимаете, что сами написали?
- 4. Умеете ли вы печатать на клавиатуре?
- 5. Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания?
1.Нравится ли вам собственный почерк?
?
2.Есть ли у учителей замечания к вашему почерку?
3.Всегда ли вы понимаете, что сами написали?
4.Нужно ли ввести урок чистописания?
Опрос учителей
- 1.Довольны ли Вы почерком своих учеников?
- 2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?
- 3. Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе?
- 4. С какими текстами предпочитаете работать: рукописными или печатными?
Почему?
1.Довольны ли Вы почерком своих учеников?
2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?
?
3.Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе?
Результаты опроса показали
Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватели и большинство учащихся понимают, что над почерком надо работать и предпочитают писать от руки. Ведь плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки.
Результаты тестирования работ детей
Наблюдения
Анализ письменных работ по русскому языку одноклассников показали, что в классе имеют:
- аккуратный почерк – 7
- менее аккуратный – 15
- неаккуратный – 6 человек.
Больше всего замечаний при написании :
- неправильный наклон;
- Неровные буквы и письмо букв относительно строки.
Интервью с педагогом -психологом
Протестировав учеников 3г класса, мы получила не только разные характеристики почерка ребят, но и поняла настроение и черты характера человека. Значит по почерку можно определить личность любого ? И почему важно красивое и аккуратное письмо. С этим вопросом я обратилась к Светлане Николаевне.
Почерк и характер
Признак
Характеристика
Анализ строк
Качество личности Матвея
Сначала строки опускаются, а потом поднимаются
Анализ наклона букв
Характеристика
Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне
Можно предположить, что он неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потом достигает успеха; проявляет стремление добиться своего.
Анализ величины и ширины почерка
Прямые строчки
Круглый почерк Широкий почерк
Качество личности Лизы
Испытывает внутреннее беспокойство.
Прямой
Гордый и решительный.
Умный, общительный, щедрый.
Спокойная, уверенная, имеет силу воли, рассудительная, доверчивая, умеет отвечать за свои поступки.
Проявляет сердечность, добросовестность в работе, стремление к порядку и справедливости.
Мелкий почерк
Узкий почерк
Наблюдательная, скрытная, заботливая, исполнительная.
Сдержанная.
Средства работы над почерком
Линейка-спирограф.
. Для развития мышц пальцев и запястья
Гироскопический тренажёр.
Занятия по трафарету
Прописи
Моя работа над проектом
Выводы:
в ходе своего исследования я пришла к выводу:
- несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней. Красивый почерк- это отражение собранности, аккуратности, образованности и проявление индивидуальности человека;
- красивому почерку можно научиться;
- тот, кто красиво пишет и в жизни всё делает обстоятельно и серьёзно .