СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Красивый почерк в информационный век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и чертами характера.

Просмотр содержимого документа
«Красивый почерк в информационный век»

МАОУ «СОШ №23 им. С.В.Астраханцева» Исследовательский проект  Тема. Красивый почерк в век компьютеризации. Выполнила ученица 3 «Г» класса Балакишиева Сабрина Руководитель проекта Учитель Баимова Г.Б.

МАОУ «СОШ №23 им. С.В.Астраханцева»

Исследовательский проект Тема. Красивый почерк в век компьютеризации.

Выполнила ученица 3 «Г» класса

Балакишиева Сабрина

Руководитель проекта

Учитель Баимова Г.Б.

Актуальность   исследования: впереди у каждого ученика – всероссийские проверочные работы и экзамены. И в материалах по каждому предмету есть письменная часть, оценка по которой часто зависит от того, насколько разборчиво и аккуратно она написана. Цель исследования  - доказать, что, несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней.

Актуальность   исследования: впереди у каждого ученика – всероссийские проверочные работы и экзамены. И в материалах по каждому предмету есть письменная часть, оценка по которой часто зависит от того, насколько разборчиво и аккуратно она написана.

Цель исследования  - доказать, что, несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней.

Задачи:  -изучала литературу по теме;  - проводила наблюдения, интервью; - анализировала результаты.         Методы моего исследования: Наблюдение Опрос, интервью Анкетирование Анализ почерков Презентация «Прописи» д ля работы с учащимися

Задачи: -изучала литературу по теме; - проводила наблюдения, интервью;

- анализировала результаты.

Методы моего исследования:

  • Наблюдение
  • Опрос, интервью
  • Анкетирование
  • Анализ почерков
  • Презентация «Прописи» д ля работы с учащимися
Урок чистописания был в школьной программе до 1969 года   

Урок чистописания был в школьной программе до 1969 года

 

Прописи ученика 50-х годов

Прописи ученика 50-х годов

До середины 70-х годах прошлого века в школе писали перьевой ручкой

До середины 70-х годах прошлого века в школе писали перьевой ручкой

Опрос учащихся  1.Нравится ли вам собственный почерк? 2. Есть ли у учителя замечания к вашему почерку? 3. Всегда ли вы понимаете, что сами написали? 4. Умеете ли вы печатать на клавиатуре? 5. Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания?

Опрос учащихся

  • 1.Нравится ли вам собственный почерк?
  • 2. Есть ли у учителя замечания к вашему почерку?
  • 3. Всегда ли вы понимаете, что сами написали?
  • 4. Умеете ли вы печатать на клавиатуре?
  • 5. Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания?

1.Нравится ли вам собственный почерк? ?

1.Нравится ли вам собственный почерк?

?

2.Есть ли у учителей замечания к вашему почерку?

2.Есть ли у учителей замечания к вашему почерку?

3.Всегда ли вы понимаете, что сами написали?

3.Всегда ли вы понимаете, что сами написали?

4.Нужно ли ввести урок чистописания?

4.Нужно ли ввести урок чистописания?

Опрос учителей  1.Довольны ли Вы почерком своих учеников? 2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк? 3. Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе? 4. С какими текстами предпочитаете работать: рукописными или печатными? Почему?

Опрос учителей

  • 1.Довольны ли Вы почерком своих учеников?
  • 2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?
  • 3. Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе?
  • 4. С какими текстами предпочитаете работать: рукописными или печатными?

Почему?

1.Довольны ли Вы почерком своих учеников?

1.Довольны ли Вы почерком своих учеников?

2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк? ?

2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?

?

3.Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе?

3.Нужно ли ввести урок чистописания в начальной школе?

Результаты опроса показали Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватели и большинство учащихся понимают, что над почерком надо работать и предпочитают писать от руки. Ведь плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки.

Результаты опроса показали

Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватели и большинство учащихся понимают, что над почерком надо работать и предпочитают писать от руки. Ведь плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки.

Результаты тестирования работ детей

Результаты тестирования работ детей

 Наблюдения Анализ письменных работ по русскому языку одноклассников показали, что в классе имеют:  аккуратный почерк – 7 менее аккуратный – 15 неаккуратный – 6 человек. Больше всего замечаний при написании : неправильный наклон; Неровные буквы и письмо букв относительно строки.

Наблюдения

Анализ письменных работ по русскому языку одноклассников показали, что в классе имеют:

  • аккуратный почерк – 7
  • менее аккуратный – 15
  • неаккуратный – 6 человек.

Больше всего замечаний при написании :

  • неправильный наклон;
  • Неровные буквы и письмо букв относительно строки.
Интервью с педагогом -психологом Протестировав учеников 3г класса, мы получила не только разные характеристики почерка ребят, но и поняла настроение и черты характера человека. Значит по почерку можно определить личность любого ? И почему важно красивое и аккуратное письмо. С этим вопросом я обратилась к Светлане Николаевне.

Интервью с педагогом -психологом

Протестировав учеников 3г класса, мы получила не только разные характеристики почерка ребят, но и поняла настроение и черты характера человека. Значит по почерку можно определить личность любого ? И почему важно красивое и аккуратное письмо. С этим вопросом я обратилась к Светлане Николаевне.

Почерк и характер Признак Характеристика  Анализ строк Качество личности Матвея Сначала строки опускаются, а потом поднимаются Анализ наклона букв Характеристика Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне Можно предположить, что он неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потом достигает успеха; проявляет стремление добиться своего. Анализ величины и ширины почерка Прямые строчки Круглый почерк Широкий почерк Качество личности Лизы Испытывает внутреннее беспокойство. Прямой Гордый и решительный. Умный, общительный, щедрый. Спокойная, уверенная, имеет силу воли, рассудительная, доверчивая, умеет отвечать за свои поступки. Проявляет сердечность, добросовестность в работе, стремление к порядку и справедливости. Мелкий почерк   Узкий почерк Наблюдательная, скрытная, заботливая, исполнительная. Сдержанная.

Почерк и характер

Признак

Характеристика

Анализ строк

Качество личности Матвея

Сначала строки опускаются, а потом поднимаются

Анализ наклона букв

Характеристика

Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне

Можно предположить, что он неохотно берется за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потом достигает успеха; проявляет стремление добиться своего.

Анализ величины и ширины почерка

Прямые строчки

Круглый почерк Широкий почерк

Качество личности Лизы

Испытывает внутреннее беспокойство.

Прямой

Гордый и решительный.

Умный, общительный, щедрый.

Спокойная, уверенная, имеет силу воли, рассудительная, доверчивая, умеет отвечать за свои поступки.

Проявляет сердечность, добросовестность в работе, стремление к порядку и справедливости.

Мелкий почерк

 

Узкий почерк

Наблюдательная, скрытная, заботливая, исполнительная.

Сдержанная.

Средства работы над почерком Линейка-спирограф.

Средства работы над почерком

Линейка-спирограф.

. Для развития мышц пальцев и запястья Гироскопический тренажёр.

. Для развития мышц пальцев и запястья

Гироскопический тренажёр.

Занятия по трафарету

Занятия по трафарету

Прописи

Прописи

Моя работа над проектом

Моя работа над проектом

Выводы: в ходе своего исследования я пришла к выводу: несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней.  Красивый почерк- это отражение собранности, аккуратности, образованности и проявление индивидуальности человека; красивому почерку можно научиться; тот, кто красиво пишет и в жизни всё делает обстоятельно и серьёзно .

Выводы:

в ходе своего исследования я пришла к выводу:

  • несмотря на важность информационных технологий, значимость почерка остается прежней.  Красивый почерк- это отражение собранности, аккуратности, образованности и проявление индивидуальности человека;
  • красивому почерку можно научиться;
  • тот, кто красиво пишет и в жизни всё делает обстоятельно и серьёзно .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!