1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте! С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят) Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева. И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят) - А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Найдите сумму чисел 140 и 360. 2)Неизвестное число уменьшили на 50 и получили 70. Чему равно неизвестное число? 3)На сколько 900г. меньше 2 кг.? 4)Найдите разность чисел 920 и 590. 5)Найдите произведение чисел 22 и 4. 6)Одно число 96, а другое на 8 меньше. Чему равно другое число? 7)Запишите все трехзначные числа, в которых каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей. 8)На сколько сумма чисел 460 и 240 больше их разности ? 9)Увеличьте 5 кг 900г на 300г. 10)Как найти стоимость? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Посмотри, кем мечтают стать эти дети. Вычисли значения выражений, и ты узнаешь, кто кем хочет быть. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Рассмотри таблицу. Заполни пропуски. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Вычисли. 16 кг 560 г : (20 кг 560 г – 19 кг 640 г) = (6 ц 5 кг – 78 кг) ∙ 300 + 4 т 3 кг = 4 ч 5 мин ∙ 2 + 6 ч 15 мин ∙ 2 = 2 км 308 м ∙ 20 – 6 км 90 м : 3 = (Г) Работа в группе. а) За 14 дней завод изготовил 560 стиральных машин, каждый день поровну. Какова производительность завода? Если производительность снизится в два раза, то за сколько дней завод изготовит это же количество машин? 6) Два автомата упаковывают учебники в пачки. В один автомат загружают 120 книг, и он упаковывает их в течение 20 мин В другой загружают 210 книг, и он упаковывает их в течение 30 мин. Какой из автоматов работает быстрее? (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Исследуй. (К) Пальчиковая гимнастика. 6. Закрепление с проговариванием. (И) Математика в жизни. «Когда я вырасту, то стану фермером», – сказал Арман. Помоги ему решить задачу. Ширина поля – 250 м, а длина – на 150 м больше. Одна пятая часть площади поля засеяна овсом, а остальная часть – клевером. На сколько квадратных метров больше засеяно клевером, чем овсом? | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают самостоятельно, выполняют проверку Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Определяют порядок действий, находят значения выражений Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя Работают самостоятельно, исследуют , выполняют проверку Обучающийся выполняет задания Моделируют и решают задачу. | ФО Формулируют алгоритм умножения и деления на однозначное число. ФО: объясняют формулы нахождения величин: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа. ФО использует зависимость между величинами: при решении задач ФО ФО::. Анализировать и решать задачи: на зависимость между величинами; на пропорциональное деление ФО: Вычисляет, используя алгоритм объяснения , как выполнить деление и умножение многозначных чисел ФО: .3.1.3 Составлять и применять формулу нахождения площади | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Карточки |