Цель урока: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя. |
3 мин | Организация | -Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Из чего состоят предложения?». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое предложение,из чего оно состоит,составлять простые предложения из слов. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем - Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. | Познакомить с темой и целями урока Создать коллаборативную среду | | Презентация страница № 1 Презентация страница № 2 Презентация страница № 3 |
6мин | Новая тема | Работа над новой темой. Слова похожи на рассыпанные бусинки. Давайте попробуем соединить бусинки в бусы при этом следует помнить ,что бусинки связаны между собой ниточкой. Если их нанизать на нитку, то получится предложения. У дома рос старый дуб. Обратите внимание, когда составляете предложение, вы должны объединить слова по смыслу. Запомни! Схема предложения. - Это схема предложения. - В конце предложения могут стоять. – Точка, вопросительный знак и восклицательный знак. - Что обозначает высокая черта в начале предложения? - Начало предложения пишется с большой буквы. - Что обозначает точка? - Конец предложения. Упражнения для глаз. Дополни предложение. - Посмотри на картинку и составь предложение. Буратино пишет. Мальвина читает книгу. | Предложение состоит из слов. Прогнозировать содержание рассказа по иллюстрациям. | | Презентация страница № 4 Презентация страница № 5 Презентация страница № 6, №7, №8, №9. Презентация страница № 10 Презентация страница № 11 |
5 мин | Середина урока | Работа с учебником Задание № 1. Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите. - Что можно составить по картинкам? (рассказ, предложения) Как бы ты поступил в этой ситуации? - Составьте 1 предложение по первой картинке( мальчик рисует вазу), по второй картинке( мальчик разбил вазу). - Из чего состоят предложения? (Из слов) - Как узнать, сколько слов в предложении? - Сколько слов в 1 предложении? -3 Во 2 предложении?- 3 Вывод: Предложение состоит из слов. Слово будем обозначать прямоугольником. Задание № 2. (К) Учитель предлагает составить два предложения по картинкам. Кошка убегает от собаки. Собака убегает от кошки. Вывод: Схема одинаковая, а предложения разные. Значит, по одной и той же схеме можно составить разные предложения. Трехьязычие: жаксы, хорошо, well. | Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами Научить детей составлять схему. | Словесное поощрение. | Презентация страница № 12 Презентация страница № 13 Презентация страница № 14 |
4 мин | | Работа в прописи. Задание № 1. Знакомство с элементом «короткая прямая наклонная линия». Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «короткая прямая наклонная линия» на линиях с частой наклонной линией. | Прописывание элемента | | Презентация страница № 15 |
2 мин | Закрепление | Рефлексия На уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял. | Подведение итогов. | | Презентация страница № 16, №17 |