| Русский язык Класс: 6 |
Тема урока: | Сложные слова. Сложносокращенные слова. |
Цель урока: | Уметь правильно определять cложные слова, образовывать новые слова. Задачи: а) знать особенности сложения; б) развивать критическое мышление и умение работать самостоятельно по изученной теме, совершенствовать орфографические навыки; в) прививать любовь и уважение к русскому языку, уметь оценивать себя и своих товарищей. |
Результат обучения: | Учащиеся самостоятельно определяют сложные и сложносокращенные слова, знают особенности сложения, используют сложные и сложносокращенные слова в речи; оценивают свои навыки работы в группе; рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления. |
Этапы проведения урока Вид работы: | | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание |
Орг. момент. Прием «Я желаю тебе…» Определение темы и цели урока. | 10 м. | Приветствует учащихся. Давайте наш урок начнем с добрых пожеланий друг другу. Прием «Я желаю тебе…» Для того чтобы работать, давайте разделимся на группы (Карточки «Части слова») Вспомним «Свод правил работы в группе» Загадывает загадки, в словах отгадках просит обозначить морфемы. - Какие это слова? -Какова тема нашего урока? | Приветствуют учителя, дарят друг другу добрые пожелания, делятся на группы с помощью карточек «Части слова», вспоминают правила работы в группе, отгадывают загадки, определяют тему урока. | Формативное оценивание. Молодцы! |
Проверка домашней работы. | 2 м. | Обозначьте в словах морфемы. Определите способ образования слов. Какие способы образования слов вы знаете? | По-очереди подходят к плакату, обозначают морфемы, отвечают на вопросы учителя. | ФО, взаимооценивание по критериям. |
Осмысление новой информации. Метод «Подумать – сговориться — обсудить». | 10 м. | Просмотр видеоролика «Сложные слова». С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Составить постер: 1 группа: Сложные слова; 2 группа: Соединительная гласная в сложных словах; 3 группа: Сложносокращенные слова. | Групповая работа. Знакомятся с теоретическим материалом. Обсуждают прочитанное в группе. Составляют, защищают, оценивают постеры. | ФО, взаимооценивание по критериям. |
Закрепление нового материала. Дифференцированные задания. | 10 м. | Дифференцированные задания: 1.Работа с текстом. Прочитать, найти в тексте сложные и сложносокращенные слова. 2. Составить сложные и сложносокращенные слова. | Находят в тексте сложные и сложносокращенные слова, из исходных слов составляют сложные и сложносокращенные слова. | Взаимооценивание. |
Физминутка | 3 м. | Отдых наш физминутка! Занимай свои места- Раз - присели, Два – привстали, Три – руки вверх подняли. Сели - встали, Сели - встали И присели на места. | Повторяют за учителем.  | ФО Молодцы! |
Творческое задание. Синквейн. | 5 м. | 3. Составить синквейн со сложными и сложносокращенными словами. | Составляют и защищают синквейн. | Взаимооценивание. |
Рефлексия «Две звезды и одно пожелание». | 3 м. | Предлагает ответить на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Что было интересным? - Что осталось непонятным? Обратная связь «Две звезды и одно пожелание» | Отвечают на вопросы. Пишут свое мнение об уроке на стикерах и крепят на плакат.  | ФО |
Домашнее задание. | 2 м. | Повторить правило на стр. 87-89 Рассуждение на тему: колобок – сложное слово? (по желанию) | Записывают задание в дневниках. | |