СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Креатив-бой"-интеллектуальная игра с использованием элементов технологии ТРИЗ и открытых задач

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взята идея и разработка А.

Грин.Интеллектуальная игра с использованием технологии ТРИЗ и решения открытых задач..Алгоритм игры-универсален.Его можно брать для любого класса и любого предмета.Меняются только задачи,предлагаемые для решения.

Просмотр содержимого документа
«"Креатив-бой"-интеллектуальная игра с использованием элементов технологии ТРИЗ и открытых задач»

Правила проведения «Креатив-боя»


Интеллектуальная игра «Креатив – бой» для учащихся 7 классов.

В «Креатив-бое» одновременно могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 6 человек.. В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также докладчик(спикер). Командам предлагаются творческие задания – открытые задачи. Задания демонстрируются на большом экране – это могут быть слайды презентации или видеофрагменты. Кроме того, командам также выдаются тексты заданий, справочные и другие необходимые материалы. На каждое задание выделяется от 5 до 10 минут.

Каждая команда коллективно работает над заданием, при этом секретари команд записывают варианты решений на листке бумаги под копирку. Если позволяют условия, то решения лучше фиксировать на компьютере и отправлять их жюри по сети или по электронной почте. После окончания отведённого на задание времени один экземпляр ответов передаётся в жюри, а второй остаётся у команды. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. Жюри засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы секретарём команды до начала обсуждения данного задания. Затем командам предлагается следующее задание. В зависимости от количества времени, которое выделено на «бой», командам последовательно предлагается от трёх до пяти заданий.

Жюри конкурса состоит из 3–5 человек. В него могут входить эксперты, учителя, а также старшие школьники. Каждый член жюри оценивает выступления всех команд. За одно задание он имеет право присудить каждой команде до 10 баллов.

По каждому заданию подводятся промежуточные итоги, при этом члены жюри высказывают краткое мнение о выступлениях команд. После выполнения всех заданий подводится окончательный итог соревнования и объявляются победители в заранее определённых номинациях.



«Креатив-бой”

«ДУМАЙ! РЕШАЙ! ТВОРИ!»

(ДРТ)

- это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.

Цель:  интеллектуальное развитие школьников и их социальная адаптация.

Задачи:

  • развитие системности и оригинальности мышления; умений четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • развитие умения решать нестандартные задачи;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников,

  • формирование социальной ответственности

Оборудование: презентация со слайдами, инструкция и ответы для жюри,

тексты задач для команд, материалы для практического задания. задания.







Ход игры

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день всем!

Я рада вас сегодня встретить

Мне интересны вы, друзья

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюдения

И выводы, и рассуждения…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

Девиз: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать»

Слайд 2

Ведущий

Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд.

Итак, в составе экспертной группы: (представление экспертов)

Слайд-3

Ведущий

Внимание, мы начинаем!

Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.

Шаг-1

Вам дается 1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”.

Время пошло

(выбор названия команд)

Слайд-4

Ведущий

Шаг -2

Слово капитан – означает главный.

Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе.

(выборы капитанов)

Слайд-5

Ведущий

Шаг-3

Как известно, “истина рождается в спорах”. Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.

Ваша минута пошла!

(выборы секретарей)

Слайд 6

Ведущий

Шаг- 4

Слово - сильное оружие в руках умелого оратора.

Именно такими должны быть спикеры ваших команд.

И для выбора спикеров вам дается 1 минута.

(выборы спикеров)

Слайд 7

Ведущий

Шаг-5

Выберите художника команды – человека, решение который будет оригинально изображать ваше решение задачи.


Слайд 8

Ведущий

Позвольте огласить правила нашей игры

В течение всей игры вам будет предложено 5 задач (по 3 минуты на каждую).

  1. Внимательно проанализируйте задачу

  2. Придумайте как можно больше идей.

  3. Выберите лучшее решение и запишите его.

  4. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.

  5. Спикеры команд по очереди представляют свои решения.

  6. Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой команде)

  7. Эксперты подводят итоги

Максимальный балл за решение одной задачи - 10.

Эксперты также определят «лучших» и капитана и спикера, которые принесут своим командам по 2 дополнительных балла.

Слайд 9

Ведущий

Эксперты оценивают работу команд

1. Ответы, которые не проходят по этическим
соображениям или не подходят к данной задаче не
оцениваются.
2. За каждый обоснованный ответ назначается 1 -5 б.
3. За контрольный ответ назначается дополнительно еще
5 баллов.
4. Эксперты могут добавлять баллы за четкие формулировки ответов, за хорошие выступления спикеров и т.д.
5. Эксперты могут назначать штрафные баллы за выкрики,
шум при докладах, споры с экспертами и т.д.

Слайд 10

Ведущий

Внимание! Задача №1

Уронила Таня мячик

  Из бетонного пола торчит железная труба метровой длины с открытым верхним концом.

Таня уронила туда теннисный мячик.

Как его достат?


Заслушиваются ответы каждой команды.

Слайд 11

Ведущий

Контрольный ответ
Налить в трубу воду – мячик всплывёт

Слайд 12

Ведущий

Внимание! Задача №2

Кот и скворцы.

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику.

Как он это сделал?

Заслушиваются ответы каждой команды.

Слайд 13

Ведущий

Контрольный ответ.

Мальчик обернул ствол дерева жестяным кольцом.


Слайд 14

Ведущий

Внимание! Задача № 3

Ёж в яблоках 

Многим с детства знакома картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко. Куда и зачем он его несёт? Ведь на зиму ежам запасы не требуются. Всю зиму они, как и медведи, спят. Более того, зоологи утверждают, что яблоки ежи вообще не едят – они насекомоядные! Интересно, что из множества яблок ежи выбирают самые кислые или дички. Зачем ежам яблоки?


Заслушиваются ответы каждой команды.

Слайд 15

Ведущий

Контрольный ответ.

Ежи натыкают на иглы кислые и едкие продукты, чтобы

про дезинфицировать иглы.

Слайд 16


Ведущий

Внимание! Задача №4

Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика» меньше времени?

Заслушиваются ответы каждой команды.

Слайд 17


Ведущий

Контрольный ответ:

Отец двух мальчишек из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с телевизионной лихорадкой. Он подсоединил телевизор к динамо-машине, которую надо было крутить, сидя на велораме и усердно работая ногами. После этого интерес детей к телевизору заметно снизился. Они стали смотреть только самые интересные передачи

Слайд 18


Ведущий

Внимание! Задача №5 Светофоры для дальтоников

Около 8 процентов мужчин – дальтоники, т. е. не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права. Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров.

Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.

Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.

Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных условиях.



Заслушиваются ответы каждой команды.

Слайд 19


Ведущий

Внимание! Задача №6 Новогодняя игрушка

Из подручного материала сделайте новогоднее украшение.

Командам раздаётся материал для выполнения задания. Пока команды выполняют задания проводится конкурс для болельщиков или для зрителей.

Слайд 20


Ведущий

Конкурс болельщиков.

Где достать елку к Новому году? Эта проблема актуальна не только для нас. Самое простое решение – вырубить ель в лесу у шоссе. Так, кстати, и делают. Убытки лесничества огромны. Что делать? Не сторожить же огромные массивы леса?

Слайд 21


Ведущий

Контрольный ответ.

В Германии решили проблему так: деревья у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Правда в холодную погоду он не ощутим. А вот в закрытом теплом жилище встретить Новый год придется в противогазе.

Слайд 22


Ведущий

Внимание! Задача.

Вражеские субмарины нахально бороздят водные просторы нашей Родины. Укрываясь в толще воды, они практически незаметны и неуловимы. Помогите Родине и предложите способы обнаружения подводных лодок. 


Слайд 23


Ведущий

Контрольный ответ.

Ночью в море голубоватым светом светятся одноклеточные организмы-ночесветки, которые реагируют на механические раздражения. Поэтому в темноте за подводной лодкой тянется яркий шлейф, хорошо заметный со спутника.  


КАЖДАЯ КОМАНДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ИГРУШКУ И ДАЁТ ЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРЕАТИВ -БОЯ

Выступление экспертов.

НАГРЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

- лучшая команда(всем членам команды-сертификаты победителей)

-лучший капитан

-лучший спикер

-лучший художник

Всем участникам игры вручаются сертификаты участников

Слайд 24


Ведущий

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!