Диагностический материал по выявлению умений креативной деятельности.Проводится в конце 1-го класса, или в начале 2-го класса.Рекомендую использовать упражнения для развития познавательных способностей. Предложенный материал (диагностика, упражнения можно легко дополнить своим материалом) является матрицей, но и может служить полноценным заданием.
Диагностика умений, связанных с креативной деятельностью.
1. Умение видеть проблему1.
Задание (время выполнения – 10 минут)
Внимательно прочитать тексты. Что удивило? Сформулируй вопрос и запиши его.
1) Металлические предметы в воде тонут. Но если опустить в воду иголку, то она будет плавать на поверхности воды.
........................................................................................................................................................................
2) Всем известно, как много неудобства приносит тополиный пух, летающий всюду во время цветения этих деревьев. Однако тополь часто сажают в жилых районах городов.
……………………………………………………………………………………………………………….
3) Кроты роют ходы под землей, чтобы питаться насекомыми и червями. Зимой они роют ходы в снегу.
……………………………………………………………………………………………………………….
Обработка результатов:
Ребенок правильно выполнил задание – высокий уровень сформированности умения;
Сформулировал проблемный вопрос к 2-ум текстам – средний уровень;
К одному – низкий уровень;
Не справился с заданием – нулевой уровень
2. Умение выдвигать гипотезу2.
Задание ( время выполнения – 15 мнут)
Прочитай вопрос. Постарайся ответить на него, даже если не знаешь точно правильный ответ. Напиши как можно больше ответов-предположений, начиная их словами «возможно», «может быть», допустим».
Житель засушливых пустынь, кактус, запасает в своем стебле большой объем воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?
Обработка результатов:
Если написано 4-5 гипотез – высокий уровень сформированности умения;
2-3 гипотезы – средний уровень;
1 – низкий уровень;
Не выполнил задания – низкий уровень.
1 Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования. Увидеть проблему – значит осознать противоречие и сформулировать вопрос.
2 Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом
3. Умение придумать понятный значок для обозначения предмета (символотворчество).
Задание (время выполнения – 15 минут)
Дорожные знаки, регулирующие движение транспорта, знают и понимают водители. Придумай и нарисуй знаки, регулирующие школьную жизнь:
«Будь внимательным»;
«Осторожно, ошибка»;
«Подсказывать запрещено»;
«Место для отдыха в перемену»;
«Кабинет директора»
Обработка результатов:
Ученик нарисовал все знаки – высокий уровень сформированности умения;
2-3 – средний уровень;
1- низкий уровень;
Не выполнил задание – нулевой уровень.
Просмотр содержимого документа
«Креативная деятельности.(Диагностика)»
Диагностика умений, связанных с креативной деятельностью.
1. Умение видеть проблему1.
Задание (время выполнения – 10 минут)
Внимательно прочитать тексты. Что удивило? Сформулируй вопрос и запиши его.
1) Металлические предметы в воде тонут. Но если опустить в воду иголку, то она будет плавать на поверхности воды.
........................................................................................................................................................................
2) Всем известно, как много неудобства приносит тополиный пух, летающий всюду во время цветения этих деревьев. Однако тополь часто сажают в жилых районах городов.
……………………………………………………………………………………………………………….
3) Кроты роют ходы под землей, чтобы питаться насекомыми и червями. Зимой они роют ходы в снегу.
……………………………………………………………………………………………………………….
Обработка результатов:
Ребенок правильно выполнил задание – высокий уровень сформированности умения;
Сформулировал проблемный вопрос к 2-ум текстам – средний уровень;
К одному – низкий уровень;
Не справился с заданием – нулевой уровень
2. Умение выдвигать гипотезу2.
Задание ( время выполнения – 15 мнут)
Прочитай вопрос. Постарайся ответить на него, даже если не знаешь точно правильный ответ. Напиши как можно больше ответов-предположений, начиная их словами «возможно», «может быть», допустим».
Житель засушливых пустынь, кактус, запасает в своем стебле большой объем воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?
Обработка результатов:
Если написано 4-5 гипотез – высокий уровень сформированности умения;
2-3 гипотезы – средний уровень;
1 – низкий уровень;
Не выполнил задания – низкий уровень.
1 Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования. Увидеть проблему – значит осознать противоречие и сформулировать вопрос.
2 Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом
3. Умение придумать понятный значок для обозначения предмета (символотворчество).
Задание (время выполнения – 15 минут)
Дорожные знаки, регулирующие движение транспорта, знают и понимают водители. Придумай и нарисуй знаки, регулирующие школьную жизнь:
«Будь внимательным»;
«Осторожно, ошибка»;
«Подсказывать запрещено»;
«Место для отдыха в перемену»;
«Кабинет директора»
Обработка результатов:
Ученик нарисовал все знаки – высокий уровень сформированности умения;
2-3 – средний уровень;
1- низкий уровень;
Не выполнил задание – нулевой уровень.