СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативная деятельности.(Диагностика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал по выявлению умений креативной деятельности.Проводится в конце 1-го класса, или в начале 2-го класса.Рекомендую использовать упражнения для развития познавательных способностей. Предложенный материал (диагностика, упражнения можно легко дополнить своим материалом) является матрицей, но и может служить полноценным заданием.

Диагностика умений, связанных с креативной деятельностью.

1. Умение видеть проблему1.

Задание (время выполнения – 10 минут)

Внимательно прочитать тексты. Что  удивило? Сформулируй вопрос и запиши его.

1)  Металлические предметы в воде тонут. Но если опустить в воду иголку, то она будет плавать на поверхности воды.

........................................................................................................................................................................

2) Всем известно, как много неудобства приносит тополиный пух, летающий всюду во время цветения этих деревьев. Однако тополь часто сажают в жилых районах городов.

……………………………………………………………………………………………………………….

3)  Кроты роют ходы под землей, чтобы питаться насекомыми и червями. Зимой они роют ходы в снегу.

……………………………………………………………………………………………………………….

Обработка результатов:

Ребенок правильно выполнил задание – высокий уровень сформированности умения;

Сформулировал проблемный вопрос к 2-ум текстам – средний уровень;

К одному – низкий уровень;

Не справился с заданием – нулевой уровень

2. Умение выдвигать гипотезу2.

Задание ( время выполнения – 15 мнут)

Прочитай вопрос. Постарайся ответить на него, даже если не знаешь точно правильный ответ. Напиши как можно больше ответов-предположений, начиная  их словами «возможно», «может быть», допустим».

            Житель засушливых пустынь, кактус, запасает в своем стебле большой объем воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

Обработка результатов:

Если написано 4-5 гипотез – высокий уровень сформированности умения;

2-3 гипотезы – средний уровень;

1 – низкий уровень;

Не выполнил задания – низкий уровень.

1 Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования. Увидеть проблему – значит осознать противоречие и сформулировать вопрос.

2 Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом

3. Умение придумать понятный значок для обозначения предмета (символотворчество).

Задание (время выполнения – 15 минут)

Дорожные знаки, регулирующие движение транспорта, знают и понимают водители. Придумай и нарисуй знаки, регулирующие школьную жизнь:

«Будь внимательным»;

«Осторожно, ошибка»;

«Подсказывать запрещено»;

«Место для отдыха в перемену»;

«Кабинет директора»

Обработка результатов:

Ученик нарисовал все знаки – высокий уровень сформированности умения;

2-3 – средний уровень;

1- низкий уровень;

Не выполнил задание – нулевой уровень.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Креативная деятельности.(Диагностика)»

Диагностика умений, связанных с креативной деятельностью.

1. Умение видеть проблему1.

Задание (время выполнения – 10 минут)

Внимательно прочитать тексты. Что удивило? Сформулируй вопрос и запиши его.

1) Металлические предметы в воде тонут. Но если опустить в воду иголку, то она будет плавать на поверхности воды.

........................................................................................................................................................................

2) Всем известно, как много неудобства приносит тополиный пух, летающий всюду во время цветения этих деревьев. Однако тополь часто сажают в жилых районах городов.

……………………………………………………………………………………………………………….

3) Кроты роют ходы под землей, чтобы питаться насекомыми и червями. Зимой они роют ходы в снегу.

……………………………………………………………………………………………………………….

Обработка результатов:

Ребенок правильно выполнил задание – высокий уровень сформированности умения;

Сформулировал проблемный вопрос к 2-ум текстам – средний уровень;

К одному – низкий уровень;

Не справился с заданием – нулевой уровень

2. Умение выдвигать гипотезу2.

Задание ( время выполнения – 15 мнут)

Прочитай вопрос. Постарайся ответить на него, даже если не знаешь точно правильный ответ. Напиши как можно больше ответов-предположений, начиная их словами «возможно», «может быть», допустим».

Житель засушливых пустынь, кактус, запасает в своем стебле большой объем воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

Обработка результатов:

Если написано 4-5 гипотез – высокий уровень сформированности умения;

2-3 гипотезы – средний уровень;

1 – низкий уровень;

Не выполнил задания – низкий уровень.

1 Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования. Увидеть проблему – значит осознать противоречие и сформулировать вопрос.

2 Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом

3. Умение придумать понятный значок для обозначения предмета (символотворчество).

Задание (время выполнения – 15 минут)

Дорожные знаки, регулирующие движение транспорта, знают и понимают водители. Придумай и нарисуй знаки, регулирующие школьную жизнь:

«Будь внимательным»;

«Осторожно, ошибка»;

«Подсказывать запрещено»;

«Место для отдыха в перемену»;

«Кабинет директора»

Обработка результатов:

Ученик нарисовал все знаки – высокий уровень сформированности умения;

2-3 – средний уровень;

1- низкий уровень;

Не выполнил задание – нулевой уровень.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!