СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии готовности к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...  В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • Свое имя, отчество, фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес.
  • Свой город (село), его достопримечательности.
  • Страну, в которой живет, столицу.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года,  их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года.
  • Домашних  и диких животных и их детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  • уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь чётко произносить все звуки речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа РАК, ДОМ, САД, САНИ, ЗУБЫ, УСЫ.
  • различать гласные и согласные звуки.
  • разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.
  • уметь составлять предложения из 4-5 слов;
  • читать по слогам
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки
  • уметь последовательно передавать содержание сказки или рассказа
  • уметь составить  рассказ по серии картинок или придумать рассказ по картинке.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  • свободно считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, - , =, ;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 4>2, 5=5)
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать две группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
  • состав чисел  до 5 без опоры на счетный материал;
  • состав чисел 6-10 с опорой на счетный материал;
  • Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации. 

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; •
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  • раскладывать картинки в правильной последовательности.

                                            Слух, зрение, внимание, память

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры... 

Просмотр содержимого документа
«Критерии готовности к школе»


Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет... 
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • Свое имя, отчество, фамилию.

  • Свой возраст (желательно дату рождения).

  • Домашний адрес.

  • Свой город (село), его достопримечательности.

  • Страну, в которой живет, столицу.

  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

  • Времена года,  их последовательность, месяцы, основные приметы
    каждого времени года, загадки и стихи о временах года.

  • Домашних  и диких животных и их детенышей.

  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

  • уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

  • знать названия 12 месяцев года;

  • знать названия всех дней недели

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь чётко произносить все звуки речи;

  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа РАК, ДОМ, САД, САНИ, ЗУБЫ, УСЫ.

  • различать гласные и согласные звуки.

  • разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.

  • уметь составлять предложения из 4-5 слов;

  • читать по слогам

  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

  • уметь составлять несколько предложений о предмете;

  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;

  • знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки

  • уметь последовательно передавать содержание сказки или рассказа

  • уметь составить  рассказ по серии картинок или придумать рассказ по картинке.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  • свободно считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

  • знать знаки +, - , =, ;

  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 42, 5=5)

  • уметь соотносить цифру и число предметов;

  • уметь сравнивать две группы предметов;

  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

  • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

  • состав чисел  до 5 без опоры на счетный материал;

  • состав чисел 6-10 с опорой на счетный материал;

  • Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации. 

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; •

  • находить лишний предмет в группе;

  • добавлять в группу недостающие предметы;

  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

  • группировать предметы по признаку и называть его;

  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

  • раскладывать картинки в правильной последовательности.

                                            Слух, зрение, внимание, память

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

  • точно копировать простой узор;

  • описывать по памяти картинку;

  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

  • Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры... 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!