Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- Свое имя, отчество, фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Домашний адрес.
- Свой город (село), его достопримечательности.
- Страну, в которой живет, столицу.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года, загадки и стихи о временах года.
- Домашних и диких животных и их детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
- уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа РАК, ДОМ, САД, САНИ, ЗУБЫ, УСЫ.
- различать гласные и согласные звуки.
- разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.
- уметь составлять предложения из 4-5 слов;
- читать по слогам
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки
- уметь последовательно передавать содержание сказки или рассказа
- уметь составить рассказ по серии картинок или придумать рассказ по картинке.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
- свободно считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, - , =, ;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 4>2, 5=5)
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать две группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
- состав чисел до 5 без опоры на счетный материал;
- состав чисел 6-10 с опорой на счетный материал;
- Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации.
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; •
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
- раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память
Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры...
Просмотр содержимого документа
«Критерии готовности к школе»
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
Свое имя, отчество, фамилию.
Свой возраст (желательно дату рождения).
Домашний адрес.
Свой город (село), его достопримечательности.
Страну, в которой живет, столицу.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года, загадки и стихи о временах года.
Домашних и диких животных и их детенышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
знать названия 12 месяцев года;
знать названия всех дней недели
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
уметь чётко произносить все звуки речи;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
Определять количество и последовательность звуков в словах типа РАК, ДОМ, САД, САНИ, ЗУБЫ, УСЫ.
различать гласные и согласные звуки.
разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.
уметь составлять предложения из 4-5 слов;
читать по слогам
уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
уметь составлять несколько предложений о предмете;
уметь наизусть читать любимые стихотворения;
знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки
уметь последовательно передавать содержание сказки или рассказа
уметь составить рассказ по серии картинок или придумать рассказ по картинке.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
свободно считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
знать знаки +, - , =, ;
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 42, 5=5)
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать две группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
состав чисел до 5 без опоры на счетный материал;
состав чисел 6-10 с опорой на счетный материал;
Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации.
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; •
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память
Здесь дошкольнику нужно уметь:
находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры...