СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Антропологический облик людей древнего Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§ 53. Путешествие в древний Казахстан, стр. 133-136. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Антропологический облик людей древнего Казахстана»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Антропологический облик людей древнего Казахстана»











Вопросы:

1. Представитель народности, принадлежащей к древнейшему слою населения Азии.

2. В зороастризме название представителя кочевых восточно-иранских народов.

3. Середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место.

4. Часть человечества, объединённая общностью исторического происхождения и наследственных физических признаков.

5. Мусульманское вероубеждение, форма раскрытия имана, «символ веры». 

6. Ученый, занимающийся изучением происхождения и эволюции физической организации человека и его рас. 

7. Внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима).

8. Толстое плотное сукно.

По горизонтали: 

9. Форма общности людей, свойственная первобытнообщинному строю. 

13. Специалист, ученый, который изучает этнические процессы. 

14. Длительный период, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям. 

По вертикали: 

10. Представитель европеоидной расы. 

11. Повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

12. Одно из шести казахских племён, составляющих Средний жуз казахского народа.






















































Ответы:

1. Палеоазиат.

2. Туранец.

3. Центр.

4. Раса.

5. Акида.

6. Антрополог. 

7. Год.

8. Драп.

По горизонтали: 

9. Племя.

13. Этнолог.

14. Эпоха.

По вертикали: 

10. Европеоид.

11. Поэма.

12. Аргын.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!