СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Политическая история сарматов»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

§§ 41-42. Сарматы, стр. 108-111. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Политическая история сарматов»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Политическая история сарматов»









Вопросы:

1. Курган на территории Атырауской области Казахстана, в котором археологами было найдено богатое захоронение, где обнаружены останки мужчины, сарматского вождя и его жены.

2. Наименьшее из натуральных чисел, наименование величины, являющейся мерой для оценки других однородных величин.

3. Короткий железный меч, применявшийся саками во второй половине 1-го тысячелетия до нашей эры.

4. Погребальное сооружение в виде насыпи из земли, камня. 

5. Ядрище, осколок камня, от которого откалывались отщепы или пластины для изготовления каменных орудий.

6. Представитель кочевого племени, близкого скифам и сакам, жившие в VII—IV вв. до н. э. в поволжско-приуральских степях.

7. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.

По горизонтали: 

8. Ёмкость, вместилище для жидких или сыпучих тел.

12. Общее название племен кочевников-скотоводов, обитавших на территории Западного Казахстана.

13. Человек, занимающийся перевозкой людей и грузов на гужевом транспорте.

По вертикали: 

9. Человек, ухаживающий за сакманом (группа маток с ягнятами одинакового возраста).  

10. Предводитель племени парнов, в середине III века до н. э. совершивших вторжение в Парфию и основавших Парфянское царство.

11. Племя сарматов, возглавлявшее военно-политический союз кочевников конца 1-го тысячелетия до н. э.





























Ответы:

1. Аралтобе.

2. Единица.

3. Акинак.

4. Курган.

5. Нуклеус.

6. Савромат.

7. Тамга.

По горизонтали: 

8. Сосуд.

12. Сарматы.

13. Ямщик.

По вертикали: 

9. Сакманщик.

10. Арсак.

11. Языги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!