СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд "Михаил Ломоносов" №1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворд можно распечатать в режиме "2 страницы на одном листе". Использовать на уроке для творческой работы в группах или в парах, для домашних заданий (даже если будут смотреть в интернете - ничего, полезно). Можно организовать конкурс кроссвордов между классами на перемене, выбрав команды. Тогда на обратной стороне листа разместить условия (в моём материале это есть)

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд "Михаил Ломоносов" №1»

КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»















Вопросы кроссворда:


1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов.

2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов.

4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова.

5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение.

6. Что описано в этом отрывке?

И как я оное хваля воспоминаю,

Не ломкость лживого я счастья представляю.

Не должно тленности примером тое быть,

Чего и сильный огнь не может разрушить...»

7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться... (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».

8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один... я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик.

10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков...

11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию.

12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии?

13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни.

14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов.

15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды.













Для учителя. Можно вписать ответы для удобства проверки.





КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»



















Для учителя. Вопросы и ответы.



Вопросы кроссворда:


1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов. (Мозаика.)

2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (Пушкин.)

3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов. (Холмогоры.)

4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова. (Кунсткамера*.)

5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение. (Арктика.)

6. Что описано в этом отрывке?

И как я оное хваля воспоминаю,

Не ломкость лживого я счастья представляю.

Не должно тленности примером тое быть,

Чего и сильный огнь не может разрушить...» (Стекло.)

7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться... (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».

8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один... (опыт) я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик. (Математика.)

10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков... (Солнце.)

11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию. (Германия.)

12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии? (Ночегляд.)

13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни. (Университет.)

14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов. (Поморы.)

15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды. (Высокий.)











Конкурс кроссвордов о М.В. Ломоносове

1)Заполните отчётливым почерком данные об участниках

Класс


Фамилия и имя

1)

Фамилия и имя

2)



2)Разгадывайте кроссворд всей командой до уроков, на 1 и 2 перемене. Заполняйте клетки печатными буквами.

3)Разгадывать кроссворды на уроке нельзя. Нарушения учитываются при подведении итогов.

4) В конце 2 перемены принесите разгаданный полностью или частично кроссворд

в каб.№ 5. Нарушения времени учитываются при подведении итогов.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!