КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»
Вопросы кроссворда:
1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов.
2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов.
4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова.
5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение.
6. Что описано в этом отрывке?
И как я оное хваля воспоминаю,
Не ломкость лживого я счастья представляю.
Не должно тленности примером тое быть,
Чего и сильный огнь не может разрушить...»
7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться... (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».
8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один... я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик.
10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков...
11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию.
12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии?
13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни.
14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов.
15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды.
Для учителя. Можно вписать ответы для удобства проверки.
КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»
Для учителя. Вопросы и ответы.
Вопросы кроссворда:
1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов. (Мозаика.)
2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (Пушкин.)
3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов. (Холмогоры.)
4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова. (Кунсткамера*.)
5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение. (Арктика.)
6. Что описано в этом отрывке?
И как я оное хваля воспоминаю,
Не ломкость лживого я счастья представляю.
Не должно тленности примером тое быть,
Чего и сильный огнь не может разрушить...» (Стекло.)
7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться... (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».
8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один... (опыт) я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик. (Математика.)
10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков... (Солнце.)
11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию. (Германия.)
12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии? (Ночегляд.)
13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни. (Университет.)
14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов. (Поморы.)
15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды. (Высокий.)
Конкурс кроссвордов о М.В. Ломоносове
1)Заполните отчётливым почерком данные об участниках
Класс | |
Фамилия и имя | 1) |
Фамилия и имя | 2) |
2)Разгадывайте кроссворд всей командой до уроков, на 1 и 2 перемене. Заполняйте клетки печатными буквами.
3)Разгадывать кроссворды на уроке нельзя. Нарушения учитываются при подведении итогов.
4) В конце 2 перемены принесите разгаданный полностью или частично кроссворд
в каб.№ 5. Нарушения времени учитываются при подведении итогов.