СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол: «Все начинается с семьи»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская  пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. 

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол: «Все начинается с семьи»»







Круглый стол: «Все начинается с семьи»







Подготовила:

Педагог-психолог

Кузнецова И.И.















г. Энгельс











КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ»

ГАПОУ СО «ЭМТТ» 4.04 2015г.

Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания.
Форма: круглый стол.                           

ХОД  СОБРАНИЯ

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».

Ю. Рюриков.  

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. 

Для создания доверительной обстановки предложить родителям сесть за столы по кругу.

Выполнить графический тест – задание (рисунок семьи).

Предложить родителям анкету, которая поможет понять свое отношение к воспитанию ребенка.

Анкета для родителей


1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:
            а) Оставите свои дела и займетесь им;             б) Попросите подождать;             в) «Не лезь с пустяками, некогда».
2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
            а) Признаете это и извинитесь;             б) Скажете, что ошиблись;             в) Сделаете вид, что вы правы.
3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
            а) Да;             б) Иногда;             в) Нет.
4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
            а) Вы сохранит самообладание;             б) Покажете свое недовольство;             в) Накричите и накажете.
5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
            а) Поставите себя на его место;             б) Разберетесь и накажете;             в) Накажете без разговоров.
6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
            а) Да;             б) Иногда;             в) Никогда.
7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет.
            а) Да;             б) Иногда;             в) Никогда.
8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
            а) Да;             б) Иногда;             в) Никогда.

Уважаемые родители!

     Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
    Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых.

Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
    К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
    Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают.

Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
    Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
    Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
    Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
    Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?   



РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

  1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

  2. Никаких нотацийБольше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

  3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

  4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

 

Далее предлагается родителям обсудить ситуации семейного воспитания и высказать свои суждения:

  1. Вы узнали о том, что деньги, которые вы даете сыну на обед, он тратит в компьютерном зале.

  2. Дочь прогуливает техникум, врет, что ухаживает за больной бабушкой.

  3. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.

  4. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите фразу).

  5. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

 И в заключение предложить родителям памятки семейного воспитания.

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по -иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!


1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете

себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по -иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!


1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете

себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться.

Вывод по круглому столу.



Анкета для родителей

1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:   

   а) Оставите свои дела и займетесь им;
            б) Попросите подождать;
            в) Скажете «Не лезь с пустяками, некогда».

2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
            а) Признаете это и извинитесь;
            б) Скажете, что ошиблись;
            в) Сделаете вид, что вы правы.

3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
            а) Да;
            б) Иногда;
            в) Нет.

4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
            а) Вы сохраните самообладание;
            б) Покажете свое недовольство;
            в) Накричите и накажете.

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
            а) Поставите себя на его место;
            б) Разберетесь и накажете;
            в) Накажете без разговоров.

6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
            а) Да;
            б) Иногда;
            в) Никогда.

7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?
            а) Да;
            б) Иногда;
            в) Никогда.

8. Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
            а) Да;
            б) Иногда;
            в) Никогда.









1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!