– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. – Какие одинаковые части есть у всех этих животных? – Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое. – Как вы думаете, зачем насекомым крылья? Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют...Очень многие насекомые умеют "разговаривать" крыльями, вибрируя ими с разной частотой. – Но только ли у насекомых есть крылья? – Значит, данный признак нельзя считать главным. – Ваши предположения, зачем насекомым усики? Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы. – Только ли у насекомых есть усики? – Значит, и этот признак нельзя считать главным. – Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко. – У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например: – у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу; – водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, – богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву; – кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага. – Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых? – Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Пчела, стрекоза, муравей Крылья Усики Три части тела 6 ног - Крылья насекомые используют в основном для полёта. -Нет. - Нет. - Нет. Наличием трёх пар ног. Выполнение движений вслед за учителем | Постановка учебной задачи. 1) Определение признаков насекомых. 2) Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья». «Крылья» 3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики». 4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка». 5) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног». | Слайд 9 Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака. Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |