СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литературное чтение, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП литературное чтение, 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«КУМЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

__________/_Хрушкова Г. М./

Протокол №__

«____» сентября 2022г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Гнутова Л.А./

Приказ №___

от «____» сентября 2022 г










Тематическое планирование

по литературному чтению в 3 классе

2022-2023 учебный год







Составитель:

Максимова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов









д. Кумейка

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» составлено на основе:

1.Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для

образова­тельных учреждений;

2.Программы общеобразовательных учре­ждений «Литературное чтение. 1-4 классы» (авторы

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова М.: Просвещение 2016 г; учебно-методи­ческий комплект «Школа России»).

Тематическое планирование соответствует нормативным документам:

1.Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

2.Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного

общего образования;

3.Образовательной программе основного общего образования МКОУ «Кумейская основная

общеобразовательная школа»;

4.Учебному календарному графику и учебному плану основного общего образования МКОУ

«Кумейская основная общеобразовательная школа»;

5.Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года

№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию

при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального, общего, среднего общего образования»;

6.Гигиеничесим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих

задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными видами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».



В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Проверочные работы

Проекты

1

Самое великое чудо на свете

2

-

-

2

Устное народное творчество

14

1

1

3

Поэтическая тетрадь

10

1

-

4

Великие русские писатели

25

1

-

5

Поэтическая тетрадь

8

1

-

6

Литературные сказки

9

1

-

7

Были-небылицы

10

1

-

8

Поэтическая тетрадь

6

1

-

9

Люби живое

16

1

-

10

Поэтическая тетрадь

8

1

1

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

-

12

По страницам детских журналов

6

1

-

13

Зарубежная литература

10

1

-


ИТОГО:


136 часов

12

2



Материальное обеспечение образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2015.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

3. В мире природы, истории и литературы : сборник загадок / сост. М. П. Филипченко. – Волгоград : Учитель, 2008.

4. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2016.

5. Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2017.

6. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2015.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Самое великое чудо на свете (2 часа)

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси

1

2

Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров

1

Устное народное творчество (14 ч)

3-4

Особенности русского народного фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

2

5-6

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

7-8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

2

9-10

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»

2

11

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

1

12-13

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка»

2

14

Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений

1

15-16

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

2

Поэтическая тетрадь (11 ч)


17-18

Русские поэты XIX– XX веков. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»


2

19

Русские поэты XIX– XX веков .А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,«Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

20-21

Русские поэты XIX– XX веков. Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

2

22

Русские поэты XIX– XX веков. Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы»

1

23-25

Русские поэты XIX–XX веков. Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима»

3

26

Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»

1

27

Обобщение. Страницы русской классики

1

Великие русские писатели (26 ч)

28

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество


1

29-31

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

3

32-33

Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста

2

34

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

35

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки

1

36

И. А. Крылов. Биография и творчество

1

37-38

Басни И. А. Крылова.

2

39-40

Инсценирование басен И. А. Крылова

2

41

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество

1

42-43

М. Лермонтов. Лирические стихотворения

2

44

Детство Л. Н. Толстого

1

45-46

Л. Толстой «Акула»

2

47

Л. Толстой «Прыжок»

1

48-49

Л. Толстой «Лев и собачка»

2

50

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

51

Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений

1

52-53

Внеклассное чтение «Великие русские писатели»

2

Поэтическая тетрадь (6 ч)


54-55

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе

2

56

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

57

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

58

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

59

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений

1

Литературные сказки (9 ч)

60-62

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

3

63-64

В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки

2

65-66

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки

2

67

Внеклассное чтение

1

68

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

Были-небылицы (10 ч)

69-71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

3

72-73

Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

2

74

Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

1

75-77

А. Куприн «Слон»

3

78

Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений


1

Поэтическая тетрадь (6 ч)

79-80

Саша Черный. Стихи о животных: «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»


2

81-82

А. Блок. Картины зимних забав

2

83

Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха»

1

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Люби живое (16 ч)

85-86

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина»

2

87-88

О братьях наших меньших И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

2

89

Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась»

1

90

В. Белов «Еще про Мальку»

1

91-92

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

93-95

Б. Житков «Про обезьянку»

3

96

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения

1

97-98

В. Драгунский. «Он живой и светится»

2

99

Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений

1

100

Внеклассное чтение по теме «Люби живое»


1

Поэтическая тетрадь (8 ч)

101-102

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»

2

103

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре»

1

104

Стихи о детях. С. Михалков «Если»

1

105-106

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок»

2

107

Проект «Времена года» (праздник поэзии)

1

108

Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)


109-110

Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

2

111

А. Платонов «Цветок на земли»

1

112

Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

1

113

А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

1

114-115

Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова»

2

116-117

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники»

2

118

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

1

119

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

120

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

По страницам детских журналов (8 ч)

121-122

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы

2

123

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

1

124-125

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

2

126

Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

127

Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

128

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений

1

Зарубежная литература (8 ч)

129-131

Древнегреческий миф. Храбрый Персей

3

132-133

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

2

134

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

1

135

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

136

Итоговый урок «Что читать летом»

1
































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!