СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП математика, 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«КУМЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________/ХрушковаГ.М/

Протокол №__

«____» сентября 2022г


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Гнутова Л.А../

Приказ №___

от «____» сентября 2022г









Тематическое планирование

математике в 3 классе

2022-2023 учебный год







Составитель:

Максимова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов











д. Кумейка,

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по предмету «Математика» составлена на основе:

1.Примерной программы начального общего образования по математике для образова

­ тельных учреждений;

2.Программы общеобразовательных учре­ждений «Математика. 3 класс» (авторы М.И.

Моро, С.И. Волкова и др.; учебно-методи­ческий комплект «Школа России»).

Тематическое планирование соответствует нормативным документам:

1.Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

2.Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного

общего образования;

3.Образовательной программе основного общего образования МКОУ «Кумейская основная общеобразовательная школа»;

4.Учебному календарному графику и учебному плану основного общего образования МКОУ «Кумейская основная общеобразовательная школа»;

5.Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования»;

6.Гигиеничесим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать математическую речь;

  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • формировать критичность мышления;

  • развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Проверочная работа

Проект

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

1

Сложение и вычитание

9

1

-

-

2

Умножение и деление

57

6

1

4

3

Внетабличное умножение и деление

28

1

1

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

4

Нумерация

13

1

-

1

5

Сложение и вычитание

11

1

-

-

6

Умножение и деление

14

1

-

-

7

Повторение и обобщение изученного материала

4

-

-

1


ИТОГО:

136часов

11

2

7

Материальное обеспечение образовательного процесса

1. Пособия для учителя.

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2015.

4.Волкова С. И. Математика. Контрольные работы 1-4 класс. М. : Просвещение, 2013г..

5. Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2020.

6. Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.

7. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.

2. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Интернет-ресурсы.

1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch

2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru

3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm

4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm

5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (8 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия

1

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4

Решение уравнений

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

Умножение и деление (56 ч)

9

Конкретный смысл умножения и деления

1

10

Связь умножения и деления

1

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

12

Таблица умножения с числом 3

1

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

18

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

19

Таблица умножения и деления с числом 4

1

20

Таблица Пифагора

1

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

Таблица умножения и деления с числом 5

1

26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

29

Таблица умножения и деления с числом 6

1

30

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

32

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

34-35

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

36

Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

38

Единица площади – квадратный сантиметр

1

39

Площадь прямоугольника

1

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

41-42

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

2

43

Таблица умножения и деления с числом 9

1

44

Единица площади – квадратный дециметр

1

45

Сводная таблица умножения

1

46

Решение задач

1

47

Единица площади – квадратный метр

1

48

Закрепление по теме «Таблица умножения»

1

49

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

50

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

51

Умножение на 1

1

52

Умножение на 0

1

53

Деление вида: а : а, 0 : а

1

54

Деление вида: а : а, 0 : а

1

55

Текстовые задачи в три действия

1

56

Доли. Образование и сравнение долей

1

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

58

Круг. Окружность (центр,радиус, диаметр)

1

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

62-63

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

64

Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

1

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Решение задач несколькими способами

1

69

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

70

Закрепление приемов умножения и деления

1

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

72

Выражение с двумя переменными

1

73

Деление суммы на число

1

74

Деление суммы на число

1

75

Закрепление. Деление суммы на число

1

76

Связь между числами при делении

1

77

Проверка деления умножением

1

78

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

1

79

Проверка умножения с помощью деления

1

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

82

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

83

Деление с остатком

1

84

Деление с остатком

1

85

Приемы нахождения частного и остатка

1

86

Приемы нахождения частного и остатка

1

87

Приемы нахождения частного и остатка

1

88

Деление меньшего числа на большее

1

89

Проверка деления с остатком

1

90-91

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

92

Проект «Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (12ч )

93

Устная нумерация

1

94

Письменная нумерация

1

95

Разряды счетных единиц

1

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

100

Сравнение трехзначных чисел

1

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

102

Единицы массы: килограмм, грамм

1

103

Контрольная работа

1

104

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приемы устных вычислений

1

106

Приемы устных вычислений

1

107

Приемы устных вычислений

1

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

109

Приемы письменных вычислений

1

110

Алгоритм письменного сложения

1

111

Алгоритм письменного вычитания

1

112

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

113

Закрепление изученного материала

1

114-115

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

2

Умножение и деление (14 ч)

116

Приемы устных вычислений

1

117

Приемы устного умножения и деления

1

118

Приемы устного умножения и деления

1

119

Виды треугольников по видам углов

1

120

Закрепление

1

121

Прием письменного умножения на однозначное число

1

122

Прием письменного умножения на однозначное число

1

123

Прием письменного умножения на однозначное число

1

124

Закрепление изученных приемов умножения

1

125

Прием письменного деления на однозначное число

1

126

Прием письменного деления на однозначное число

1

127

Проверка деления умножением. Закрепление

1

128

Проверка деления умножением. Закрепление

1

129

Знакомство с калькулятором

1

Повторение и обобщение изученного материала (7 ч)

130

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

131

Обобщение и систематизация изученного материала

1

132

Обобщение и систематизация изученного материала

1

133

Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел»

1

134

Анализ и работа над ошибками

1

135-136

Обобщение и систематизация изученного материала

2




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!