д. Кумейка,
2.Программы общеобразовательных учреждений «Математика. 3 класс» (авторы М.И.
Моро, С.И. Волкова и др.; учебно-методический комплект «Школа России»).
1.Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
2.Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного
3.Образовательной программе основного общего образования МКОУ «Кумейская основная общеобразовательная школа»;
4.Учебному календарному графику и учебному плану основного общего образования МКОУ «Кумейская основная общеобразовательная школа»;
5.Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования»;
СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2015.
4.Волкова С. И. Математика. Контрольные работы 1-4 класс. М. : Просвещение, 2013г..
5. Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2020.
6. Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.
7. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.
1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch
2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru
3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm
4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm
5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (8 ч) |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 |
4 | Решение уравнений | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
Умножение и деление (56 ч) |
9 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 |
10 | Связь умножения и деления | 1 |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 |
12 | Таблица умножения с числом 3 | 1 |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 |
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 |
18 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
19 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
20 | Таблица Пифагора | 1 |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
26 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
30 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
32 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
34-35 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
36 | Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
38 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 |
39 | Площадь прямоугольника | 1 |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
41-42 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 2 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
44 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 |
45 | Сводная таблица умножения | 1 |
46 | Решение задач | 1 |
47 | Единица площади – квадратный метр | 1 |
48 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 1 |
49 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
51 | Умножение на 1 | 1 |
52 | Умножение на 0 | 1 |
53 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
54 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 |
55 | Текстовые задачи в три действия | 1 |
56 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 |
57 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 |
58 | Круг. Окружность (центр,радиус, диаметр) | 1 |
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 |
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 |
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 |
62-63 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
64 | Закрепление. Контроль и учет знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 |
67 | Умножение суммы на число | 1 |
68 | Решение задач несколькими способами | 1 |
69 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 |
70 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
72 | Выражение с двумя переменными | 1 |
73 | Деление суммы на число | 1 |
74 | Деление суммы на число | 1 |
75 | Закрепление. Деление суммы на число | 1 |
76 | Связь между числами при делении | 1 |
77 | Проверка деления умножением | 1 |
78 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 |
79 | Проверка умножения с помощью деления | 1 |
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 |
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 |
82 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
83 | Деление с остатком | 1 |
84 | Деление с остатком | 1 |
85 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
86 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
87 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 |
88 | Деление меньшего числа на большее | 1 |
89 | Проверка деления с остатком | 1 |
90-91 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
92 | Проект «Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (12ч ) |
93 | Устная нумерация | 1 |
94 | Письменная нумерация | 1 |
95 | Разряды счетных единиц | 1 |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 |
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 |
100 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 |
103 | Контрольная работа | 1 |
104 | Работа над ошибками. | 1 |
Сложение и вычитание (11 ч) |
105 | Приемы устных вычислений | 1 |
106 | Приемы устных вычислений | 1 |
107 | Приемы устных вычислений | 1 |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 |
109 | Приемы письменных вычислений | 1 |
110 | Алгоритм письменного сложения | 1 |
111 | Алгоритм письменного вычитания | 1 |
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 |
113 | Закрепление изученного материала | 1 |
114-115 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 |
Умножение и деление (14 ч) |
116 | Приемы устных вычислений | 1 |
117 | Приемы устного умножения и деления | 1 |
118 | Приемы устного умножения и деления | 1 |
119 | Виды треугольников по видам углов | 1 |
120 | Закрепление | 1 |
121 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
122 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 |
124 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 |
125 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 |
126 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 |
127 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 |
128 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 |
129 | Знакомство с калькулятором | 1 |
Повторение и обобщение изученного материала (7 ч) |
130 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 |
131 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 |
132 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 |
133 | Итоговый контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление чисел» | 1 |
134 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
135-136 | Обобщение и систематизация изученного материала | 2 |