СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 7 класса»

7 класс

Животные (68 часов, 2 часа в неделю)


Раздел

Темы

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Введение

2 часа

Многообразие животных и

их систематика.


1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Объяснение принципов классификации организмов. Установление систематической принадлежности животных (классифицировать).

Выявление признаков сходства и различий между животными, растениями, грибами, бактериями.

Выделение существенных признаков животных

Особенности строения

организма животных.

Экскурсия

«Многообразие животных»

1



Раздел 1. Одноклеточные

животные

2 часа

Подцарство Одноклеточные (Простейшие).

Лабораторная работа №1 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных».

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение признаков простейших.

Распознавание простейших на живых объектах и таблицах.

Выявление черт сходства и различия в строении клетки простейших и клетки растений.

Приготовление микропрепаратов. Наблюдение свободноживущих простейших под микроскопом. Сравнение увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображением.

Распознавание паразитических простейших на таблицах. Обоснование (аргументация)

необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. Объяснение значения простейших в природе и жизни человека

Разнообразие

и значение простейших.

1



Раздел 2.

Просто устроенные беспозвоночные. 3 часа

Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение

Кишечнополостных.

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Установление принципиальных отличий клеток многоклеточных от клеток простейших.

Выделение существенных признаков кишечнополостных.

Объяснение взаимосвязи внешнего строения кишечнополостных со средой обитания и образом жизни. Проведение биологических экспериментов по изучению организмов и объяснение их результатов. Приготовление микропрепаратов. Сравнение

увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображением.

Различение на живых объектах и таблицах представителей кишечнополостных животных.

Обоснование роли кишечнополостных в природе.

Обобщение и систематизация знаний о кишечнополостных.

Выделение характерных признаков плоских червей. Нахождение на таблицах представителей

плоских червей. Обоснование (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых плоскими

червями. Выделение существенных признаков круглых червей.

Нахождение на таблицах представителей круглых червей. Обоснование необходимости использования мер профилактики против заражения круглыми червями

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Особенности строения.

1



Особенности строения и процессов жизнедеятельности паразитических червей

1



Раздел 3.

Целомические беспозвоночные12 часов





Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение существенных признаков моллюсков. Нахождение среди живых объектов и изображений на таблицах представителей моллюсков. Объяснение принципов классификации моллюсков. Объяснение значения моллюсков.

Выделение существенных признаков членистоногих. Объяснение особенностей строения ракообразных в связи со средой их обитания.

Обоснование преимущества членистоногих перед другими беспозвоночными животными.

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей членистоногих и ракообразных.

Объяснение принципов классификации членистоногих и ракообразных.

Объяснение значения членистоногих и ракообразных.

Выделение существенных признаков паукообразных. Объяснение особенностей строения паукообразных в связи со средой их

обитания. Объяснение принципов классификации паукообразных.

Выделение существенных признаков насекомых. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей насекомых. Объяснение принципов классификации насекомых. Объяснение значения насекомых. Освоение приемов оказания первой помощи при укусах насекомых.

Обоснование соблюдения мер охраны беспозвоночных животных.

Выделение существенных признаков хордовых. Сравнение строения беспозвоночных и хордовых животных. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей хордовых. Объяснение принципов классификации хордовых

3.1. Тип Кольчатые черви 2 часа

Тип Кольчатые черви. Многообразие и значение

кольчатых червей.

1



Лабораторная работа.№2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1



3.2. Тип Моллюски, Тип Иглокожие 3часа

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие.

1



Лабораторная работа.№3. «Изучение строения 3 часа раковин моллюсков».

1



Многообразие и значение

моллюсков.

1



3.3.Тип Членистоногие7 часов

Тип Членистоногие. Общая

характеристика.

1



Тип Членистоногие: Ракообразные,

Паукообразные

1



Тип Членистоногие: Насекомые.

Лабораторная работа.№4. «Изучение внешнего строения насекомого».




Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Лабораторная работа №5. «Изучение типов развития насекомых».

1



Отряды насекомых: Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы.

1



Отряды насекомых: Чешуекрылые. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи. Перепончатокрылые.

1



Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

1



Раздел 4. Первичноводные позвоночные4 часа +1

Класс Костные рыбы.

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение существенных признаков рыб.

Обоснование зависимости внешнего и внутреннего строения рыб от среды обитания и образа жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей рыб. Объяснение принципов классификации рыб.

Проведение биологических экспериментов по изучению поведения рыб и объяснение их

результатов.

Выделение существенных признаков земноводных. Объяснение зависимости внешнего и внутреннего строения земноводных от среды

обитания и образа жизни.

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей земноводных. Объяснение принципов классификации земноводных. Обоснование необходимости соблюдения мер охраны земноводных. Объяснение значения земноводных

Лабораторная работа №6. «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

1



Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

1



Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные.

Окунеобразные.

1



Класс Земноводные (Амфибии).

1



РАЗДЕЛ 5. Первично наземные позвоночные13 часов+1:





Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение существенных признаков пресмыкающихся. Объяснение зависимости внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся

от среды обитания и образа жизни. Сравнение представителей земноводных и пресмыкающихся.

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей пресмыкающихся, в том числе опасных для человека. Знакомство с приемами оказания первой помощи при укусах пресмыкающихся. Объяснение принципов классификации пресмыкающихся. Обоснование необходимости соблюдения мер охраны пресмыкающихся. Объяснение значения пресмыкающихся.

Выделение существенных признаков птиц. Объяснение зависимости внешнего и внутреннего строения птиц от среды обитания и

образа жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей птиц. Объяснение принципов классификации птиц. Проведение биологических - экспериментов по изучению строения, питания, поведения птиц и объяснение их результатов.

Обоснование необходимости соблюдения мер охраны птиц. Объяснение значения птиц.

Наблюдение за птицами в природе. Нахождение информации о птицах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, ее анализ и оценивание, перевод из одной формы в другую.

Выделение существенных признаков млекопитающих. Объяснение зависимости внешнего и внутреннего строения млекопитающих от среды

обитания и образа жизни.

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей млекопитающих.

Объяснение принципов классификации млекопитающих.

Обоснование необходимости соблюдения мер охраны млекопитающих. Объяснение значения млекопитающих.

Оценивание с эстетической точки зрения представителей животного мира.

Объяснение роли различных млекопитающих в жизни человека.

Нахождение информации о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, ее анализ и оценивание, перевод из одной формы в другую

5.1. Класс Пресмыкающиеся2 часа

Класс Пресмыкающиеся.

1



Многообразие и значение пресмыкающихся.

1



5.2. Теплокровные животные11 часов+1

Класс Птицы.


1



Лабораторная работа.№7 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц».

1



Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1



Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

1



Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

1



Класс Млекопитающие, или Звери.

1



Лабораторная работа.№8 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1



Основные группы млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Грызуны, Зайцеобразные.

1



Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

1



Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы

1



Отряд млекопитающих: Приматы.

Экскурсия «Разнообразие птиц и

млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу, зоопарк или музей)»

1




Обобщающий урок по теме «Первично наземные позвоночные»

1



РАЗДЕЛ 6. Эволюция

животного мира12 часов


Покровы тела.

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимосвязи строения ткани, органа с выполняемой функцией. Доказательство родства и единства органического мира. Выделение основных этапов в процессе возникновения и развития различных систем органов животных.

Обоснование развития животного мира.

Характеристика основных этапов развития животного мира.

Сравнение представителей разных групп животных, формулирование выводов на основе сравнения.

Объяснение сущности эволюционного подхода к изучению животных.

При работе в паре или группе — обмен с партнером важной информацией, участие в обсуждении.

Аргументация и отстаивание своего мнения

Эволюция опорно-двигательной системы

1



Способы передвижения и полости тела животных

1



Эволюция дыхательной системы.

1



Эволюция пищеварительной системы.

1



Обмен веществ и превращение энергии.

1



Эволюция кровеносной системы.

1



Эволюция выделительной системы.

1



Эволюция нервной системы и органов чувств.

1



Эволюция половой системы.

1



Этапы развития животного мира

1



Обобщающий урок по теме «Эволюция животного мира»

1



Раздел 7. Индивидуальное развитие животных3

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1



Определяют понятия: «деление надвое», «множественное деление»,

«бесполое размножение», «половое размножение», «почкование», «живорождение», «внешнее оплодотворение», «внутреннее оплодотворение».

Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения.

Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение. Приводят доказательства преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме


Развитие животных с превращением и без превращения.

1



Определяют понятия: «индивидуальное развитие», «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения», «метаморфоз». Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры развития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания


Периодизация и продолжительность жизни животных.

1



Определяют понятия: «индивидуальное развитие», «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения», «метаморфоз». Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры развития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания «эмбриональный период», «период формирования и роста организма», «период половой зрелости», «старость». Объясняют при‑

чины разной продолжительности жизни животных. Выявляют условия, определяющие количество рождённых

детёнышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного.

Сравнивают животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Распознают стадии развития животных. Получают из различных источников биологическую информацию о периодизации и продолжительности жизни животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы

Раздел 8. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. 3

Доказательства эволюции животных.

1



Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм».

Анализируют палеонтологические,

сравнительно‑анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса


Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1



Определяют понятия: «наследственность», «определённая изменчивость», «неопределённая изменчивость», «борьба за существование», «естественный отбор». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявлении наследственности и изменчивости организмов в животном мире. Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных


Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1



Определяют понятия: «усложнение строения и многообразие видов как

результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно‑следственные связи

при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе дли‑

тельного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков. Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий

Раздел 9. Биоценозы4

Естественные и искусственные биоценозы.

1



Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов.


Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1



Определяют понятия: «среда обитания», «абиотические факторы среды», биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам


Цепи питания. Поток энергии.

1



Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида

биомассы», «энергетическая пирамида», продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи»


Экскурсия. Разнообразие птиц и млекопитающих

1



Работают в группах. Выполняют практические задания в ходе экскурсии Анализируют взаимосвязи организмов со средой обитания, их приспособленности к совместному существованию. Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Выполняют

Раздел 10. Значение

животных в природе и жизни человека5

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

1



Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинно‑следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с

дополнительными источниками информации


Одомашнивание животных.

1



Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания


Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1



Определяют понятия: «мониторинг», «биосферный заповедник». Изучают

законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира.

Знакомятся с местными законами. Составляют схемы мониторинга


Охрана и рациональное использование животного мира.


1



Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территории


Экскурсия. Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных

1



Выявляют наиболее существенные признаки породы. Выясняют условия

выращивания. Определяют исходные формы. Составляют характеристики на породу

Повторение3

Повторение «Простейшие».


1



Повторяют и обобщают знания По теме «Одноклеточные Животные»


Повторение. «Беспозвоночные»

1



Повторяют и обобщают знания по теме «Беспозвоночные»


Повторение. «Позвоночные».

1



Повторяют и обобщают знания по теме «Позвоночные»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!