№ | Раздел ,тема урока | Кол-во часов | Практические работы | Дата | Примечание |
план | факт |
Земля как планета – 5 ч | |
1 | Планеты Солнечной Системы | 1 | | | | |
2 | Система географических координат (§2) | 1 | Определение по карте координат различных географических объектов | | | |
3 | Времена года (§3) | 1 | Изменение высоты солнца над горизонтом в различных географических широтах. Ориентирование по Солнцу. | | | |
4 | Пояса освещенности (§4) | 1 | | | | |
5 | Обобщающий урок по теме «Земля как планета» | 1 | | | | |
Географическая карта 5 ч | |
6 | Географическая карта и ее масштабы (§5) | 1 | Определение направлений и расстояний на карте | | | |
7 | Виды условных знаков на картах. (6) | 1 | Чтение тематических карт Чтение топографических карт. Топографический диктант | | | |
8 | Стороны горизонта (7) | 1 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. | | | |
9 | Изображение рельефа на карте (8) | 1 | Построение профиля местности с помощью карты | | | |
10 | Обобщение по теме «Географическая карта». | 1 | | | | |
Литосфера – 7 ч | |
11 | Строение земного шара (9) | 1 | | | | |
12 | Виды горных пород (10) | 1 | | | | |
13 | Полезные ископаемые (11) | 1 | | | | |
14 | Движения земной коры (12) | 1 | | | | |
15 | Выветривание горных пород (13) | 1 | Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности | | | |
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана (14) | 1 | Обозначение на к/к различных объектов рельефа | | | |
17 | Обобщение по теме «Литосфера» | 1 | | | | |
| Атмосфера -8ч. | |
18 | Строение атмосферы. (15) | 1 | | | | |
19 | Температура воздуха (16) | 1 | | | | |
20 | Атмосферное давление (17) | 1 | | | | |
21 | Движение воздуха. (18) | 1 | Построение розы ветров | | | |
22 | Вода в атмосфере. (19) | 1 | | | | |
23 | Погода (20) | 1 | | | | |
24 | Климат(21) | 1 | Наблюдение за погодой своей местности | | | |
25 | Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | 1 | | | | |
Гидросфера – 4 ч | |
26 | Единство гидросферы (22) | 1 | Нанесение на к/к объектов гидросферы | | | |
27 | Воды суши: реки и озёра (23) | 1 | Составлять описание гидрографических объектов по плану | | | |
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды (24) | 1 | Определение окраинных, внутренних и межостровных морей. | | | |
29 | Обобщение по теме «Гидросфера» | 1 | | | | |
Биосфера – 2ч | |
30 | Царства живой природы (25) | 1 | | | | |
31 | Биосфера и охрана природы. (26) | 1 | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. Краснокнижные виды своей местности | | | |
Почва и геосфера – 3 ч | |
32 | Почва (27) | 1 | Изучение почв своей местности | | | |
33 | Природный комплекс. (28) Природные зоны. | 1 | Описание природных зон по географическим картам Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности | | | |
34 | Обобщающее повторение по курсу «География. Начальный курс» | 1 | Работа с контрольно-измерительными материалами. | | | |