СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс учебник Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7 класса по учебнику Мерзляк А. Г., полонский В. Б. создано с учётом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс учебник Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.»

СОГЛАСОВАНО

на 2018/2019 уч. года

Заместитель директора _____________/______________/

"___"_______________2018г.








Календарно-тематическое планирование по геометрии

для обучающихся 7-х классов

(2 часа в неделю, 68

часа в год)

на 2018/2019 учебный год


Программа: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152

Учебник: Учебник: Геометрия 7 класс, автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.,М., Вентана – Граф, 2018

Учитель: Кронштатова И. Ю., I категория



урока

Тема урока,

тип урока

Формируемые УУД ( прогнозируемые результаты обучения)

контроль

Домашнее задание

Дата проведения

личностные


метапредметные

предметные



план

факт

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства, 15 часов

1

Простейшие геометрические фигуры. Точки и прямые.


Урок изучения нового материала

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Моделирование; Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла;

4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение).

Фронтальная работа




Опрос по теоретическому материалу

§1,вопр.1-7, №2,4.7




§1 №13,15



2

Точки и прямые. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

3

Отрезок и его длина.

Урок изучения нового материала

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки;

Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Фронтальная и индивиду альная работа


§2,вопр.1-10, №21, 25,29



4.

Основное свойство длины отрезка.

Урок закрепления знаний.

Фронт. и индивид. работа, практикум

§2, №31, 33,35,37



5

Отрезок и его длина. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§2, №43, 45,47



6

Луч. Угол.

Урок изучения нового материала

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Формулирование проблемы;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Фронтальная работа


§3,вопр.1-9, №50, 52,57



7

Измерение углов.

Урок изучения нового материала

Опрос по теоретическому материалу

§3,вопр.10-17, №61 ,64, 66,70



8

Луч и угол. Измерение углов.

Урок закрепления знаний

Фронт. и индивид. работа

§3, №72, 74,76



9.

Смежные углы.

Урок изучения нового материала

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости.

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки

Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Фронтальная работа

§4,вопр.1,2 №90, 95,98



10.

Вертикальные углы.

Урок изучения нового материала

Фронт. и индивид. работа

§4,вопр.3,4, №102, 104,107



11.

Смежные и

вертикальные углы.

Урок закрепления знаний

Опрос по теор.матер.

§4, №109, 111



12

Перпендикулярные прямые.

Урок изучения нового материала.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Фронт. и индивид. работа

§5,вопр.1-8, №115, 124, 127, 130



13

Аксиомы.

Комбинированный урок.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Работа в парах

§6,№80, 90,91



14.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа

Повт. §§1-6, тест «Проверь себя», итоги гл.1



15

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

Урок – практикум.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Коммуникативные:

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Контрольная работа

Повт. §§1-6



Глава 2. Треугольники, 18 часов

16.

Равные треугольники.

Урок изучения нового материала.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;


1)распознавать виды треугольников;

2)определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.


Фронтальная работа

§7,вопр.1-7, №138, 141,144



17.

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Урок изучения нового материала.

Фронт. и индивид. работа

§7,вопр.8-12, №134, 148,150



18

Первый признак равенства треугольников.

Комбинированный урок.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Фронт. и индивид. работа

§8,вопр.1-3, №155, 161,163



19

Первый признак равенства треугольников.

Урок закрепления знаний

Опрос по теор.матер.

§8, №167, 176



20

Второй признак равенства треугольников.

Урок изучения нового материала.

Фронт. и индивид. работа

§8,вопр.4,№169, 171,173



21

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§7, №179, 184



22

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Практикум, работа по карточкам

§7, №187, 189



23

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники.

Урок изучения нового материала.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Фронт. и индивид. работа

§9,вопр.1-4, №197, 198,200



24

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Урок изучения нового материала.

Опрос по теор.матер., математический диктант

§9,вопр.5-9, №205, 208,210



25

Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§9, №215, 221



26

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний.

математический диктант

§9, №219, 224



27

Признаки равнобедренного треугольника.

Урок – лекция


Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;


Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Поиск и выделение необходимой информации;

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Фронтальная работа


§10,вопр.1-2, №236, 237



28

Применение признаков равнобедренного треугольника при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§10, №241, 243



29

Третий признак равенства треугольников.

Урок изучения нового материала.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;


Фронтальная работа


§11,вопр.1-2, №253, 255



30

Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§11 №257, 260



31

Теоремы.

Урок изучения нового материала

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

математический диктант

§12,вопр.1-7, №272, 274,276



32

Контрольная работа №2

по теме «Треугольники».

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;


Контрольная работа

Повт. §§7-12, тест «Проверь себя», итоги гл.2



Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника, 16 часов.

33

Параллельные прямые.

Урок изучения нового материала






Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;



1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Фронт. и индивид. работа

§13,вопр.1-8, №289,292,294



34

Признаки параллельности прямых.

Урок изучения нового материала

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Фронт. и индивид. работа

§14,вопр.1-3, №303, 306,308



35

Применение признаков параллельности прямых при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Практикум, задачи по карточкам

§14, №311, 314,319



36

Свойства параллельных прямых.

Комбинированный урок.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Рефлексия способов действия.

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Фронт. и индивид. работа

§15,вопр.1-5, №327, 329,331



37

Применение свойства параллельности прямых при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§15, №336, 339,342



38

Свойства параллельных прямых.

Урок обобщения и систематизации знаний.

математический диктант

§15, №347, 349,352



39

Сумма углов треугольника.

Урок изучения нового материала

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Моделирование;

Коммуникативные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Фронт. и индивид. работа

§16,вопр.1-2, №359, 361,365



40

Сумма углов треугольника.

Внешний угол треугольника.

Урок изучения нового материала

Фронт. и индивид. Раб., опрос по теор.мат.

§16,вопр.3-5, №382, 389



41

Сумма углов треугольника.

Неравенство треугольника.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

§16,вопр.6-7, №389, 391,409



42

Сумма углов треугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний.

математический диктант

§16, №396, 397,404



43

Прямоугольный треугольник.

Урок изучения нового материала

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;


Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.


Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Фронтальная работа


§17,вопр.1-8, №425, 427,430



44.

Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Урок закрепления знаний.

опрос по теор.мат

§17, №435, 437,446



45

Свойства прямоугольного треугольника.

Урок изучения нового материала

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные: Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Фронт. и индивид. работа

§18,вопр.1-3, №459,461,463



46

Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа

§18, №467,471



47

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник».

Комбинированный урок.

математический диктант

Повт. §§13-18, тест «Проверь себя», итоги гл.3



48

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник».

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Контрольная работа

Повт. §§13-18



Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения, 16 часов

49

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Урок изучения нового материала

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;


Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: : Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

4)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

5)решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

6)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Фронт. и индивид. работа

§19,вопр.1-14, №482, 484,488



50

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельная работа с посл.самопроверкой

§19, №492,494, 496



51

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Урок - лекция

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Коммуникативные:

Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;


Фронт. и индивид. работа

§20,вопр.1-7, №508,513,516



52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Решение задач

§20, №522, 524,526



53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

§20, №530,534



54

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Урок – лекция


Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;


Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Фронтальная работа


§21,вопр.1-8, №541,544, 547



55

Применение свойств описанной и вписанной окружности треугольника при решении задач.

Урок закрепления знаний.

Опрос по теории

§21, №553,555



56

Описанная и вписанная окружности треугольника. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

§21, №558,563



57

Задачи на построение.

Урок изучения нового материала.

формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Фронт. и индивид. работа

§22,вопр.1-2, №575, 577,579



58

Задачи на построение. Построение треугольника по заданным элементам.

Комбинированный урок.


§22, №591,593,594



59

Задачи на построение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

§22, №601,603,605



60

Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Урок изучения нового материала.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения..


Фронт. и индивид. работа

§23, №623,625,628



61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Урок закрепления знаний.


§23, №632,635,637



62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа

§23, №640,649,656



63

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения».

Комбинированный урок.

Математический диктант

Повт. §§19-23, тест «Проверь себя», итоги гл.4



64

Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения».

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Контрольная работа

Повт. §§19-23, тест



Обобщения и систематизации знаний учащихся, 4часа.

65-67

Повторение курса геометрии 7 класса.

  • Простейшие геометрические фигуры;

  • Треугольники;

  • Параллельные прямые;

  • Сумма углов треугольника;

  • Окружность и круг; Геометрические построения.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;







68

Итоговая контрольная работа №5.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;



Контрольная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!