на 2018/2019 уч. года
"___"_______________2018г.
№ урока | Тема урока, тип урока | Формируемые УУД ( прогнозируемые результаты обучения) | контроль | Домашнее задание | Дата проведения |
личностные | метапредметные | предметные | | | план | факт |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства, 15 часов |
1 | Простейшие геометрические фигуры. Точки и прямые. Урок изучения нового материала | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Моделирование; Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла; 4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение). | Фронтальная работа Опрос по теоретическому материалу | §1,вопр.1-7, №2,4.7 §1 №13,15 | | |
2 | Точки и прямые. Решение задач. Урок закрепления знаний. |
3 | Отрезок и его длина. Урок изучения нового материала | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки; Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Фронтальная и индивиду альная работа | §2,вопр.1-10, №21, 25,29 | | |
4. | Основное свойство длины отрезка. Урок закрепления знаний. | Фронт. и индивид. работа, практикум | §2, №31, 33,35,37 | | |
5 | Отрезок и его длина. Решение задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §2, №43, 45,47 | | |
6 | Луч. Угол. Урок изучения нового материала | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Фронтальная работа | §3,вопр.1-9, №50, 52,57 | | |
7 | Измерение углов. Урок изучения нового материала | Опрос по теоретическому материалу | §3,вопр.10-17, №61 ,64, 66,70 | | |
8 | Луч и угол. Измерение углов. Урок закрепления знаний | Фронт. и индивид. работа | §3, №72, 74,76 | | |
9. | Смежные углы. Урок изучения нового материала | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Фронтальная работа | §4,вопр.1,2 №90, 95,98 | | |
10. | Вертикальные углы. Урок изучения нового материала | Фронт. и индивид. работа | §4,вопр.3,4, №102, 104,107 | | |
11. | Смежные и вертикальные углы. Урок закрепления знаний | Опрос по теор.матер. | §4, №109, 111 | | |
12 | Перпендикулярные прямые. Урок изучения нового материала. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Фронт. и индивид. работа | §5,вопр.1-8, №115, 124, 127, 130 | | |
13 | Аксиомы. Комбинированный урок. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Работа в парах | §6,№80, 90,91 | | |
14. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». Комбинированный урок. | Самостоятельная работа | Повт. §§1-6, тест «Проверь себя», итоги гл.1 | | |
15 | Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». Урок – практикум. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Коммуникативные: Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Контрольная работа | Повт. §§1-6 | | |
Глава 2. Треугольники, 18 часов |
16. | Равные треугольники. Урок изучения нового материала. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)распознавать виды треугольников; 2)определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); 3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); 5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Фронтальная работа | §7,вопр.1-7, №138, 141,144 | | |
17. | Высота, медиана, биссектриса треугольника. Урок изучения нового материала. | Фронт. и индивид. работа | §7,вопр.8-12, №134, 148,150 | | |
18 | Первый признак равенства треугольников. Комбинированный урок. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Структурирование знаний; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Фронт. и индивид. работа | §8,вопр.1-3, №155, 161,163 | | |
19 | Первый признак равенства треугольников. Урок закрепления знаний | Опрос по теор.матер. | §8, №167, 176 | | |
20 | Второй признак равенства треугольников. Урок изучения нового материала. | Фронт. и индивид. работа | §8,вопр.4,№169, 171,173 | | |
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §7, №179, 184 | | |
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач. Урок закрепления знаний. | Практикум, работа по карточкам | §7, №187, 189 | | |
23 | Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники. Урок изучения нового материала. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Фронт. и индивид. работа | §9,вопр.1-4, №197, 198,200 | | |
24 | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Урок изучения нового материала. | Опрос по теор.матер., математический диктант | §9,вопр.5-9, №205, 208,210 | | |
25 | Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §9, №215, 221 | | |
26 | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Урок обобщения и систематизации знаний. | математический диктант | §9, №219, 224 | | |
27 | Признаки равнобедренного треугольника. Урок – лекция | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Фронтальная работа | §10,вопр.1-2, №236, 237 | | |
28 | Применение признаков равнобедренного треугольника при решении задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §10, №241, 243 | | |
29 | Третий признак равенства треугольников. Урок изучения нового материала. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Фронтальная работа | §11,вопр.1-2, №253, 255 | | |
30 | Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §11 №257, 260 | | |
31 | Теоремы. Урок изучения нового материала | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений | Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | математический диктант | §12,вопр.1-7, №272, 274,276 | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Контрольная работа | Повт. §§7-12, тест «Проверь себя», итоги гл.2 | | |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника, 16 часов. |
33 | Параллельные прямые. Урок изучения нового материала | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Фронт. и индивид. работа | §13,вопр.1-8, №289,292,294 | | |
34 | Признаки параллельности прямых. Урок изучения нового материала | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Фронт. и индивид. работа | §14,вопр.1-3, №303, 306,308 | | |
35 | Применение признаков параллельности прямых при решении задач. Урок закрепления знаний. | Практикум, задачи по карточкам | §14, №311, 314,319 | | |
36 | Свойства параллельных прямых. Комбинированный урок. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Рефлексия способов действия. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Фронт. и индивид. работа | §15,вопр.1-5, №327, 329,331 | | |
37 | Применение свойства параллельности прямых при решении задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §15, №336, 339,342 | | |
38 | Свойства параллельных прямых. Урок обобщения и систематизации знаний. | математический диктант | §15, №347, 349,352 | | |
39 | Сумма углов треугольника. Урок изучения нового материала | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Моделирование; Коммуникативные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Фронт. и индивид. работа | §16,вопр.1-2, №359, 361,365 | | |
40 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Урок изучения нового материала | Фронт. и индивид. Раб., опрос по теор.мат. | §16,вопр.3-5, №382, 389 | | |
41 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | §16,вопр.6-7, №389, 391,409 | | |
42 | Сумма углов треугольника. Урок обобщения и систематизации знаний. | математический диктант | §16, №396, 397,404 | | |
43 | Прямоугольный треугольник. Урок изучения нового материала | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Фронтальная работа | §17,вопр.1-8, №425, 427,430 | | |
44. | Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. Урок закрепления знаний. | опрос по теор.мат | §17, №435, 437,446 | | |
45 | Свойства прямоугольного треугольника. Урок изучения нового материала | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Фронт. и индивид. работа | §18,вопр.1-3, №459,461,463 | | |
46 | Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа | §18, №467,471 | | |
47 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник». Комбинированный урок. | математический диктант | Повт. §§13-18, тест «Проверь себя», итоги гл.3 | | |
48 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Контрольная работа | Повт. §§13-18 | | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения, 16 часов |
49 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Урок изучения нового материала | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.); 2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 4)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 5)решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 6)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | Фронт. и индивид. работа | §19,вопр.1-14, №482, 484,488 | | |
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Решение задач. Урок закрепления знаний. | Самостоятельная работа с посл.самопроверкой | §19, №492,494, 496 | | |
51 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Урок - лекция | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Коммуникативные: Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | Фронт. и индивид. работа | §20,вопр.1-7, №508,513,516 | | |
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач. Урок закрепления знаний. | Решение задач | §20, №522, 524,526 | | |
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Решение задач. Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа | §20, №530,534 | | |
54 | Описанная и вписанная окружности треугольника. Урок – лекция | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Фронтальная работа | §21,вопр.1-8, №541,544, 547 | | |
55 | Применение свойств описанной и вписанной окружности треугольника при решении задач. Урок закрепления знаний. | Опрос по теории | §21, №553,555 | | |
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника. Решение задач. Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа | §21, №558,563 | | |
57 | Задачи на построение. Урок изучения нового материала. | формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. | Фронт. и индивид. работа | §22,вопр.1-2, №575, 577,579 | | |
58 | Задачи на построение. Построение треугольника по заданным элементам. Комбинированный урок. | | §22, №591,593,594 | | |
59 | Задачи на построение. Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа | §22, №601,603,605 | | |
60 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Урок изучения нового материала. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Познавательные: Моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.. | Фронт. и индивид. работа | §23, №623,625,628 | | |
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Урок закрепления знаний. | | §23, №632,635,637 | | |
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа | §23, №640,649,656 | | |
63 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения». Комбинированный урок. | Математический диктант | Повт. §§19-23, тест «Проверь себя», итоги гл.4 | | |
64 | Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения». | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Контрольная работа | Повт. §§19-23, тест | | |
Обобщения и систематизации знаний учащихся, 4часа. |
65-67 | Повторение курса геометрии 7 класса. Простейшие геометрические фигуры; Треугольники; Параллельные прямые; Сумма углов треугольника; Окружность и круг; Геометрические построения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | | | | | |
68 | Итоговая контрольная работа №5. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | | Контрольная работа | | | |