СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории России для 6-х классов по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для 6 классов с УУД. Учебник под редакцией А.В. Торкунова. Издательство "Просвящение".

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории России для 6-х классов по ФГОС»

Количество часов – 40 часов в 2017-2018 учебном году, 2 часа в неделю

Учитель – Харченко Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по истории России 6 «Б» класс



п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала


Дата

Корректировка

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

Введение (1ч.)

1(29)

Наша Родина – Россия.

комбинированный


Научатсяопределять термины.

Что изучает история Отечества;

История России – часть всемирной истории;

Исторические источники.

Структура учебника.

Приемы учебной деятельности.

История;Летопись;

Археология;

Лингвистика;

Фольклористика

Этнография

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и

позицию, задают вопросы, строят понятные для

партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё

неизвестно

осмысливают гуманистические

традиции и ценности современного общества.

18.12



Тема I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ(5 часов)

2 (30)

Древние люди и их стоянки на территории современной России

Урок усвоения новых знаний

Показывать на карте расселение древ­него человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описвать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Научатся правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Получат возможность научиться: показывать на карте, давать сравнительную характеристику.



Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по­следовательность действий. 

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. 

Коммуникативные:

договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

21.12



3 (31)

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

Урок усвоения новых знаний

Учат выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

Индоевропейская группа народов.

Славянская языковая семья

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата


Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по­следовательность действий. 

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. 

Коммуникативные:

договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


25.12



4 (32)

Образование первых государств.

Урок усвоения новых знаний

Формирует умения и навыки представлять результаты своей деятельности в формах сообщения последующим темам «Варяги в Вост. Ев.», «Образ-ие первых гос-ых центров.»,

Раскрывать, что есть общего и особенного в развитии прошлого восточных славян.

Учит работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, рассуждая о Внутр. орг-ции Древнер. гос-ва.

Составлять и доказывать схему из предпосылок создания гос-ва у вост. славян: эконом. и политические.

Выявляют предпосылки складывания государства у славян; Характеризовать степень участия варягов в создании государства; Продолж. формирование навыков и умений работы с историческими источниками и ист. картой; Устанавливать причинно-следств. связи (на примере образования Древнерусского государства);

Работать с документами


Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение, Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования.




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. И осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


11.01



5 (33)

Восточные славяне и их
соседи.

Урок усвоения новых знаний

Уметь представлять результаты своей деятельности в формах сообщения о жителях лесной полосы Вост. Евр. или Греческих полисов или Скиф. гос-ва, Царьграда.Знатьпроисхождении славян и показывать на картепути их расселения.Рассказывать о народах и странах:Тюрк. ,Авар., Хазар. Каганат, Волж. Булг. и Византия.

Владеть терминами:колонизация,

род, племя,

родовая община, присваивающее и производящее хозяйства,пашенноеземледелие,союзплемен,соседская община, дань, кочевники, народное ополчение, вече. Кий, Щек, Хорив, Лыбедь, Нестор. Использовать карту при рассказе о Индоевропейской группе народов, Славянской языковой семье.Работать с истор. документами.



Научатсяопределять термины: городище, дань, колонизация, ка­ганат, рось. Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте Тюркский и Аварский каганат, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений


15.01



6(34)

История заселения территории родного края в древности.

Урок усвоения новых знаний

Работать с историческимидокументами.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять термины, изученные в главе « Народы и государства на территории нашей страны в древности». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

18.01



ТЕМА II. РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В.(11 часов)

7

(35)

Первые известия о Руси

Урок усвоения новых знаний

Выявлять предпосылки складывания государства у славян;

Характеризовать степень участия варягов в создании государства;

Работать с документами,

индивидуально и в группе.

Развивать умения- искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях, связанных с деятельностью первых киевских князей.Уметь представлять результаты своей деятельности в формах сообщения.Знать о Варягах в Вост. Европе, о предпосылках создания гос-ва у вост. славян: эконом. и политических.Рассуждать об образование государства, как важнейшем этапе в жизни народа. Владеть терминами и определениями: Государство, Варяги, полюдье.Знать исторических деятелей того периода истории: Рюрик, Олег,Нестор, Дир, Аскольд, Синеус, Трувор.



Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников







Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач





Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи.

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

22.01



8(36)

Становление Древнерусского государства

Урок усвоения новых знаний

Продолжать формирование навыков и умений работы с историческими источниками и исторической картой;Устанавливатьпричинно-следств. связи (на примере образования Древнерусского государства);Знать, как происходило образование государственных центров того времени, внутреннюю организацию Древнерусского государства.

Владеть терминами и определениями:

Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий.

Работать с историческимидокументами.




Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников




Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

25.01



9(37)

Становление Древнерусского государства

Урок усвоения новых знаний

Выявлять предпосылки складывания государства у славян;Характеризовать степень участия варягов в создании государства;а так же систему управления, и внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей.

Продолжать формированиенавыков и умений работы с историческими источниками и ист. картой;Устанавливать причинно-следств. связи (на примере образования Древнерусского государства);

Владеть терминами и определениями: Князь и дружина, полюдье, уроки, погосты.

Рассказыватьо деятельности Олега, Игоря, Ольги по укреп. Древнерусского государства; о походах Святослава.Анализировать процесс становления Древнерусского государства;Показывать на карте походы князей.

Знать,как составлять сообщение об историческом деятеле (устно или письм. – по выбору)

Уметь работать индивидуально и в группе,

Работать с историческимидокументами и аргументировать, отстаивая своё мнение.

Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода, уроки, погосты, реформа. Получат возможность научиться: -показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников о Характере древнерусской державы.-составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности



Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


29.01



10 (38)

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Урок усвоения новых знаний

Формировать идеи мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Владеть терминами и определениями:

оборонительная система, Митрополит

Церковный устав, ересь, былина, Печенеги, православие, Епископ, епархия, ересь, монастырь, десятина.

Рассказыватьо деятельности князя Владимира, Святослава , о значении принятия христианства.

Характеризовать исторические личности:

Кирилл и Мефодий; Илларион,

Антоний, Феодосий, Малуша,

Ярополк, Олег, Рогнеда, Ольга.

Знать, как протекала борьба за киевский престол, как началось правления князя Владимира, каковы причины принятия христианства. Раскрыть особенности Крещения Руси; значения принятия христианства.Выполнить сообщение на тему «Русская православная церковь.»

 

Научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, церковный устав, ересь. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства.




Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания



Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


01.02



11 (39)

Русское государство при
Ярославе Мудром

Урок усвоения новых знаний

Уметь:

делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политикеЯ. Мудрого.; 

строить  логическое рассуждение, умозаключение по основным пройденным историческим событиям.

Рассказывать и анализировать: внутреннюю и внешнюю политику Ярослава; Земельные отношенияи управление государством при Ярославе Мудром; о личности Ярослава Мудрого.

Рассуждать о формирование древнерусской народности; перечислять основные слоидревнерусского населения:

Владеть терминами и определениями: Боярин, вотчина, наместник, общество, Династический брак, усобицы,

Половцы, посадники, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Работать с историческимидокументами

Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси.



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии



Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


05.02



12 (40)

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. ВладимирМономах.

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать и анализировать: управление государством при наследниках Ярослава Мудрого; о личности Бориса и Глеба;Любеческом съезде князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве.

Владеть терминами и определениями: Рать, уделы, «Правда Ярославичей», экономика, эксплуатация, Княжеская династия, бояре, Боярская Дума, дворяне, отрок (младший член дружины).Ярославичи: Изяслав, Святослав, Всеволод; Олег, Владимир Мономах, Роман.Святополк, Путята, Владимир Мономах. Выполнять сообщение «Правление Владимира Мономаха в Киеве.» Работать с историческимидокументами

Научатся определять термины: правда, «Правда Ярославичей», посадники, вотчины, отрок (младший член дружины), смерды, закупы, рядовичи, холопы. Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц и распада союза Ярославичей, характеризовать политику Владимира Мономаха, называть группы зависимого населения Руси, рассказывать о борьбе за власть сыновей Владимира.







Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


08.02



13 (41)

Общественный строй и церковная организация на Руси

Урок усвоения новых знаний

Анализировать и давать характеристику культуре Древней Руси.Устанавливатьпричинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями.Владеть терминами и определениями:былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль.Работать с историческимидокументамиВладеть хронологическими знаниями данного периода.

Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

12.02



14 (42)

Культурное пространство
Европы и культура Древней Руси

Урок усвоения новых знаний

Использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности.

Выстраивать логическое рассуждение, умозаключение.

Владеть терминами и определениями:

былина, зодчество, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль,

устное народное творчество,миниатюра

патриотизм, самобытность, Житие, икона, летопись,летописный свод, Церковно-учительская литература, Крестово-купольное строение, фасад,

фольклор, скоморохи.

Рассуждать о письменности и грамотности того времени.; о литературе; деревянном и каменном зодчестве; о художественном ремесле, о исторических личностях: Нестор.

Кирилл, Мефодий, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Янка, Иларион, Иаков(мон.), игумен Даниил, Даниил Заточник, Кирилл Туровский.

Выполнять сообщение «Культура. Просвещение»

Работать с историческимидокументами

Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры в целом, выделяя особенности культуры Древней Руси.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию




Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

15.02



15 (43)

Повседневная жизнь населения

Урок усвоения новых знаний

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Рассуждать об особенностях

повседневной жизни земледельцев и горожан.

Знать и характеризовать следующие микро-темы:

Военное дело. Русские воиныЖилище.

Одежда.

Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города.

Быт и образ жизни горожан.

Быт и образ жизни земледельческого населения.

Образ жизни.

Слобода.

Хоромы.

Быт и нравы

Работать с историческимидокументами

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)




Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



19.02



16 (44)

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий
урок по теме «РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В.» Тест.

Урок обобщения и систематизации

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Составлять тезисы.

Владеть знаниями в следующих разделах: предки славян, восточные славяне и их соседи, создание Киевской Руси; Основные направления внешней политики князей. Социальная и хозяйственная структура общества Киевской Руси. Жизнь народа в Древней Руси. Язычество и христианство.

Владеть терминами и определениями: Восточные славяне, род, племя, родовая и соседская общины, князь, дружина, полюдье, государство, вече, язычество, христианство, ислам, иудаизм,вотчина, натуральное хозяйство, летопись. Рюрик, Святослав, Владимир

Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в IX - первой половине XII в.» Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры



.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач



Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

обществе.

22.02



17 (45)

Урок истории и культуры родного края в древности

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Работать с историческими документами.

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Составлять тезисы.

Владеть хронологическими знаниями данного периода

Научатся: определять на карте места первых стоянок людей на территории родного края, познакомятся с древними городами в Верхневолжье. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Тверская земля в древности»


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


26.02



ТЕМА III. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ ХII — НАЧАЛЕ XIII В.(5 часов)

18 (46)

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

Урок усвоения новых знаний

Анализировать текст документов учебника.

Знать политику князей XII -начала XIII века.

Освоить смысловое чтение. Строить  логическое рассуждение и делать выводы об исторических событиях (Причины раздробленности Древнерусского государства.

Государственное правление в период раздробленности и т.д)

Владеть терминами и определениями: Рать,уделы, экономика, эксплуатация, Феодальная раздробленность, княжеская династия, бояре, Боярская Дума.

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация. Получат возможность научиться: выделять и характеризовать причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

01.03



19 (47)

Владимиро-Суздальское
княжество

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Характеризовать особенности географического положения земель. Составлять тезисы по следующим разделам: Освоение северо-восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях.Территория, природные и хозяйственные особенности.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей. Получат возможность научиться: характеризовать государственно-политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

05.03



20 (48)

Новгородская республика

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Характеризовать особенности географического положения земель.

Составлять тезисыпо следующим разделам:

Территория, природные и хозяйственные особенности.

Характер княжеской власти.

Владеть терминами и определениями:

Бояре, Дворяне, Республика, Мужи, Мятеж.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельновыделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

12.03



21 (49)

Южные и юго-западные
русские княжества

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Характеризовать особенности географического положения земель.

Составлять тезисы по следующим разделам:

Территория, природные и хозяйственные особенности.

Характер княжеской власти.

Владеть терминами и определениями:

Бояре, Дворяне, Республика, Мужи, Мятеж.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

15.03



22 (50)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.»

Тест.

Урок оценки знаний, умений и навыков

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

составлятьтезисы.

Владеть знаниями в рамках темы: «Русь в середине ХII — начале XIII вв».

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в IX - первой половине XII в.»

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

19.03




ТЕМА IV. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII — XIV ВВ.(10 часов)

23

(51)

Монгольская империя и изменение политической картины мира

Урок усвоения новых знаний

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Устанавливать причинно-следственные связи

разбирая создание державы Чингисхана и Монгольские завоевания в Азии. Знать и уметь работать на карте рассказывая о: сражение на р. Калке;

вторжении в Рязанскую землю;

Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Оборона Торжка и Козельска.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Владеть терминами и определениями: Стан, фураж, централизация, тенденция, соседская община, кочевое скотоводство, тумен, хан, улус, нукеры, нойоны, баскаки, ярлык, ордынская рать, поплужное, ям. ЕвпатийКоловрат.Есугэй,Темучин Ι Чингисхан, Даниил Романович, Батый, Угэдэй.

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии



Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


02.04



24

(52)

Батыево нашествие на Русь

Урок усвоения новых знаний

Владеть терминами и определениями:

баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция,

хан, улус, нукеры, нойоны, ярлык, ордынская рать.

Устанавливать причинно-следственные связи Батыева нашествия на Русь.

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Работать с историческими документами.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.


Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


05.04



25

(53)

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Урок усвоения новых знаний

Владеть терминами и определениями:

орден крестоносцев, ополченцы, рать, Крестовый поход, «Свинья», «Ледовое побоище», Рыцарские ордена, папство.

Рассказывать о

Александре Невском,

Гаврило Алексиче, Савве, митрополите Кирилле.

Устанавливать причинно-следственные связи разбирая походы крестоносцев на Русь и их цели. Невская битва. Походы шведов на Русь. Завоевания шведами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордена. Значение побед над крестоносцами.

Работать с историческими документами.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского

Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

09.04



26

(54)

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

Урок усвоения новых знаний

Применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Понимать-

Ордынское владычество на Руси.

Политическая зависимость русских земель от Орды.

Повинности русского населения.

Русская православная церковь в период ордынского владычества.

Владеть терминами и определениями:

Иго, баскак

Владычество

Выход

Резиденция

Ярлык, эксплуатация

улус, баскак,

«ордынский выход»,

ярлык.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами о Светлом князе

Михаиле Черниговском,

митрополите киевском Кирилле.

Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция

Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников.



Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


12.04



27

(55)

Литовское государство и
Русь

Урок усвоения новых знаний

Характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому;

Характер Литовско-русского государства;

Исторических личностей:

Миндовг, Гедемин, Ольгерд.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Выделять значение присоединения западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-русского государства.

Делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству.

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству.




Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.


16.04



28

(56)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси



Урок усвоения новых знаний

Характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий -

Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты.

Выделять причины возвышения Москвы.

Характеризовать княжескую власть и церковь.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Рассказать о Данииле Московском,

Иване Калите,

Дмитрии Ивановиче Донском, о Великое княжение Владимирском.

Порядок наследования престола.

Вотчинное землевладение.

Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


19.04



29

(57)

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская
битва

Урок усвоения новых знаний

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством.

Рассказать о значимости и ходе борьбы Москвы за политическое первенство.

Привести примеры: Русь и Орда накануне решающего столкновения.

Характеризовать исторических деятелей: Даниил Московский, Иван Калита,

Дмитрий Иванович Донской,

Митрополит Алексий, Михаил Александрович, Араб-шах, Мамай, Ягайло,

Подготовить сообщение о Дмитрий Донской или Сергий Радонежский.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Выделять значение исторических событий:

Куликовская битва. Поход хана Тохтамыша на Русь.

Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Научатся определять термины: передовой, засадный полк

Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

23.04



30

(58)

Развитие культуры в русских землях во второй половине
XIII — XIV в.

Урок усвоения новых знаний

Давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, Называть выдающиеся памятники культуры указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами

Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

26.04



31

(59)

Родной край в истории
и культуре Руси

Урок усвоения новых знаний

Давать общую характеристику развитию родного края во второй половине
XIII — XIV веков.

Называть выдающиеся памятники культуры, архитектуры указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников


Научатся: определять термины


Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни купца»


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



30.04



32

(60)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в средине XIII – XIV вв.»

Урок обобщения и систиматизации

Давать общую характеристику Русской земли в период с серединыXIII – XIV вв.

Называть выдающиеся памятники культуры, политических и культурных деятелей указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников


Научатся определять термины, изученные в главе «Русские земли в середине XIII – XIV в»

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач




Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


03.05



ТЕМА V. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. (8 часов)

33

(61)

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

Урок усвоения новых знаний



Давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, Называть выдающиеся памятники культуры указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами

Научатся определять термины: передовой, засадный полк

Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

07.05



34

(62)

Московское княжество в
первой половине XV в.

Урок усвоения новых знаний

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства

Василий I. Московская усобица. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши.

Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей.

Диалект

Уния

Служилые люди. Василий I,

Тимур (Тамерлан),

Витовд Кейстутович, Василий Косой, Дмитрий Шемяка, Василий II,

Юрий Дмитриевич – его дядя.

Научатся определять термины: передовой, засадный полк

Получат возможность научиться: делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

10.05



35

(63)

Распад Золотой Орды и
его последствия

Урок усвоения новых знаний

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Государь,

«латинство»,

централизация. Иван III

Даниил Холмский,

Иван Стрига Оболенский,

Даниил Щеня,

Менгли-Гирей,

Вассиан Рыло, Ахмат

Василий III

Научатся: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству.

Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

14.05



36

(64)

Московское государство и
его соседи во второй половине XV в.

Урок усвоения новых знаний

Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество.

Система кормлений. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497г.

Герб, самодержец

Боярская дума,

наместник, волостель,

Юрьев день,

закрепощение,кормление

местничество.Судебник Ивана III,налоги, дьяк,

окольничий,пожилое

поместье,помещик

Иван III

Василий III

Софья Палеолог,

Дмитрий Герасимов


Научатся определять термины: боярская дума, уезды, волости, кормления, местничество, помещики, Судебник, пожилое

Получат возможность научиться: давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и изменениями, происходившими в системе землевладения


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

17.05



37

(65)

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

Урок усвоения новых знаний

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри.

Ереси.

Нестяжатели и иосифляне.

«Москва – третий Рим».

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Благотворительность-

Дьякон

Старец

Нестяжатели и иосифляне

«Москва – третий Рим»,

ересь «жидовствующие».

Иван III

Василий III

Иосиф Волоцкий

Герман

Савватий

Зосима

Научатся определять термины: собор, митрополит, ереси, нестяжатели, иосифляне

Получат возможность научиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

21.05



38

(66)

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

Урок усвоения новых знаний

Умение составлять сравнительную таблицу.

Давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, Называть выдающиеся памятники культуры указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами

Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня

Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

24.05



39

(67)

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Урок усвоения новых знаний

Умение составлять сравнительную таблицу

Особенности развития русской культуры. Просвещение. Начало книгопечатания. Публицистика. Устное народное творчество. Развитие литературыПублицистика

Регалии

Энциклопедия

Эпос

Печатник. Федор Карпов,

Максим Грек, архиепископ Геннадий, Ермолай Еразм, Нил Сорский, Вассиан Патрикеев,

Иосиф Волоцкий,

митрополитМакарий,

Иван Федоров,

Петр Мстиславец,

Иван Пересветов

Митроп. Фотий

Сафоний Рязанец.

Давать общую характеристику русской культуры XII-XIII веков, Называть выдающихся деятелей указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой

Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

28.05



40

(68)

Урок истории и культуры родного края или повторительно-обобщающий урок по теме V
(по усмотрению учителя)

Урок обобщения и систематизации

Давать общую характеристику по темам,

Называть выдающиеся исторические памятники указанного периода.

Извлекать полезную информацию из литературных источников.

Владеть хронологическими знаниями данного периода.

Работать с историческими документами

Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.


Проявляют доброжелательность и эмоц.-нравствен. отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

31.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!