СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русской литературе»

Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования

Русская литература дисциплина 5 класс
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа

№ п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть, 17 часов


1

Героический эпос



Д.С.Лихачев. Любите читать

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1

01.09


2

Преданья старины глубокой

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

5.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме;

1

06.09


3

Богатырь Илья Муромец

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя;

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

1

08.09


4

Художественное время в былине

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

1

13.09


5

Язык былины

Былина и сказка

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

15.09


6

Герои былин

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

1

20.09


7

Ценитель истории русской


5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.1.1понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

1

22.09


8,9

«Песнь о вещем Олеге»: предсказание кудесника

СОР

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествова-тель, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

2

27.09

29.09


10

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1

04.10


11

«Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

06.10


12

М.Ю.Лермонтов

Бородино

СОР

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

1

11.10


13

М.Ю.Лермонтов о героизме русских воинов

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1

13.10


14,15

М.Шаханов. Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

2

18.10

20.10


16

СОЧ

По специфике

1

25.10


17

Подведем итоги первой четверти

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

27.10





2 четверть, 16 часов


18

Литературная поэтическая сказка



Жизнь и творчество В.А.Жуковского.

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

1

08.11


19

В.А.Жуковский. Сказка о Берендее.

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

1

10.11


20

Тема двух миров в «Сказке о царе Берендее»

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1

15.11


21

Образы сказочных героев в «Сказке о царе Берендее»

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

1

17.11


22

Испытание героев в «Сказке о царе Берендее»

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1

22.11


23

Композиция сказки В.А.Жуковского

СОР

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

24.11


24

Солнце русской поэзии

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.9.1 писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1

29.11


25

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

1

01.12


26

Главные героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

06.12


27

Противостояние героинь в «Сказке о мертвой царевне…»

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

08.12


28

Богатство и красота языка сказки А.С.Пушкина

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

13.12


29

«Сказка о мертвой царевне…»- сказка о добре и зле

СОР

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

1

15.12


30

«Фейные сказки» К.Д.Бальмонта



5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.2.9.1 писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1

20.12


31

СОЧ

По спецификации

1

22.12


32

Фейный мир в стихотворениях Константина Бальмонта


5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1

27.12


33


Викторина по сказкам

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1

29.12


3 четверть, 20 часов


34.

Литературная прозаическая сказка



Ганс Христиан Андерсен

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

1

10.01


35.

Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

1

12.01


36.

Увлекательное и опасное путешествие Герды.

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

1

17.01


37.

История о маленькой разбойнице.

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

19.01


38.

«Её сила в сердце». Спасение Кая.

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.2.9.1 писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1

24.01


39.

Жизненный путь Оскара Уайльда.

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

1

26.01


40.

Оскар Уайльд. Соловей и роза.

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1

31.01


41.

Герои сказки О.Уайльда «Соловей и роза».

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1

02.02


42.

Жертвенность героев сказок О.Уайльда.


5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

1

07.02


43.

Знакомство с биографией и творчеством К.Г.Паустовского.

СОР

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествова-тель, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

09.02


44.

К.Паустовский. Теплый хлеб.

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1

14.02


45.

Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб».

5.2.6.1 анализировать художественное пространст-во и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

1

16.02


46.

Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Теплый хлеб».

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

1

21.02


47

Проблема совести в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» .

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

23.02


48

Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки «Теплый хлеб».

СОР

5.1.1.1 понимать термины: символ, аллегория

5.1.3.1 читать выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

1

28.02


49.

Жизнь и творчество Г.В.Черноголовиной.



5.2.6.1 анализировать художественное пространст-во и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

1

02.03


50.

Г.В.Черноголовина. Сказка об одном зернышке.


5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

07.03


51


Тема труда в «Сказке об одном зернышке».

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1

09.03


52.

СОЧ

По спецификации

1

14.03


53.

Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».


5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествова-тель, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5.2.1.1 определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

1

16.03


ІV четверть, 19 часов



54.

Фольклорные элементы в литературных произведениях



А.С.Пушкин и русский фольклор.

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1

28.03


55.

Герои поэмы «Руслан и Людмила».

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1

30.03


56.

Имена в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1

04.04


57.

Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и Людмила».

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

1

06.04



58.

Главная героиня поэмы А.С.Пушкина

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

11.04


59.


Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.4.1 составлять простой план

5.2.9.1

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1

13.04


60.

Фольклорные мотивы в поэме А.С.Пушкина.

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествова-тель, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

18.04


61

По страницам биографии М.М.Пришвина.

СОР

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5.2.7.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1

20.04


62

Стойкость и сплочение героев сказки-были М.М.Пришвина.

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1

25.04


63

Истоки жизненного опыта юных героев сказки.

5.2.6.1 анализировать художественное пространст-во и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1

27.04


64

Природа- главный герой произведений М.М.Пришвина.

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1

02.05


65

Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца»


5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;

1

04.05


66

«Правда» мудрого Антипыча.

СОР

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

1

09.05


67

Невероятные приключения Насти и Митраши.

5.2.9.1 писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

1

11.05


68

Невероятные приключения Насти и Митраши.

5.2.9.1 писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

1

16.05


69

70

Счастливый финал сказки-были «Кладовая солнца»


5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя;

2

18.05

23.05


71


СОЧ

По спецификации

1

25.05


72


Викторина

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя;

1

30.05




Скачать

© 2022 95 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!