СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 6 класс»


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МОУ-сош с Логиновка;

  • примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант, Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2016;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год»;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Рабочая программа предназначена для общеобразовательной          школы, 6 класс,   базовый уровень. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета 6 часов в неделю, 204 часов в год (при 34 неделях).

В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016)

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Концепция программы:

Концептуальная новизна курса русского языка в 6 классе состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Обоснованность:

Выбор  программы под редакцией  М.М. Разумовской мотивирован тем, что в ней в  соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой

деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.

В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

  2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

  3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6 - 7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным внимание к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

II) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного/прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения - понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

Самое серьёзное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развёртывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся. Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия. Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?" В пособие эта проблема остается с помощью теоретического

(научного) способа действия, которым должны овладеть учащиеся.

В учебнике определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис». Пунктуация", "Речь".

В 6 классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.

Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного гола наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов -"чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

Образовательная область:.

Предмет русский язык входит в образовательную область   филологии.

Цели учебного предмета:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного,  когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  •  овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание устремления к речевому самосовершенствованию.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 6 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения, способность объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

    Основные задачи курса русского языка в 6 классе:

  • Формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Основные направления работы по русскому языку в 6  классе.

Русский (родной) язык является основой  развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

 Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Успех обеспечен в том случае, если учитель, принимая во внимание особенности местного говора, будет систематически следить за правильностью речи учащихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения соответствия литературным нормам.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями – справочниками.

Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Четвертое направление- подготовка к ГИА

Межпредметные связи на уроках русского языка.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.)


 Место и роль курса в обучении:

Данная рабочая программа составлена на 204 часа, в том числе для проведения:

Уроков по развитию речи – 62 часа;

Контрольных диктантов – 20 часов;

Изложений контрольных – 4 часа;

Сочинений контрольных – 4 часа.


Учебно – тематический план


п\п

Содержание раздела

Количество

часов

Р/р

Контрольный

диктант

Контрольное

изложение

Контрольное

сочинение

1.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе


26

7

2




Грамматика. Морфология и синтаксис.






2.

Как различать части речи и члены предложения

3





3.

Имя существительное


18

4


2

2

4.

Речь. Стили речи


9

9

2



5.

Имя прилагательное


14

3

2



6.

Текст

12

4




7.

Глагол


14

3

2



8.

Причастие

28

2

4



9.

Типы речи. Повествование

9

9



2

10.

Деепричастие

18

4

4



11.

Типы речи. Описание

3

3




12.

Имя числительное

11

2

2



13.

Типы речи. Описание состояния окружающей среды

2

2




14.

Местоимение

19

2

2



15.

Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

8

8



2

16.

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

16

2

2

2




204

62

20

4

4


Содержание тем учебного курса

6 КЛАСС (204 ч)

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе (26 ч)

Развитие речи. (7 ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.


Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа диктант с заданием) №1, №2.

Анализ контрольного диктанта


Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.(3 ч)

Имя существительное.(18 ч) Из них Р\р 4 ч

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.(9 ч) Из них К.Р.- 2 ч

Деловая и научная речь

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля

Имя прилагательное (14 ч) из них Р\р – 3 ч КД - 2

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольный диктант № 3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст (12 ч) Из них: Р\Р- 4

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.


Глагол (14 ч) Р\р - 3, КД - 2

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по морфологии и орфографии)


Причастие и деепричастие (46 ч)

Причастие (28 ч) Р\р – 2, К.р. - 4

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.


Типы речи. Повествование (9 ч) К. соч. -2

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Контрольное сочинение в жанре рассказа

Типы речи. Описание (3 ч)

Описание места.

Сочинение «Моя (наша) комната»

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастие (18 ч)

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Употребление деепричастий в речи.

Произношение деепричастий.

Правописание деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.


Имя числительное (11ч) р\р -2 К.Р. -2

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Типы речи (4 ч)

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».


Местоимение (19 ч) Р\р – 2 КД - 2

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа по теме «Местоимение».


Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (4 ч) К. сочинение - 2

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (16 ч) Р\р – 2 К.р. - 2


Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа итоговая. Тестовая работа и её анализ.

Результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.


Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.


Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.


Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

- по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

- по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


    1. Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа


Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

  3. Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка


Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры

  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. Перенос слов

  2. На правила, которые не включены в школьную программу

  3. На ещё не изученные правила

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  5. В передаче авторской пунктуации

  6. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

  7. Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности

  8. Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, она считается за одну.

  9. Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

  10. Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

  11. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

Оценка диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» - 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибки, , или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографическая и 9 пунктуационных, или 8 орфографическая и 6 пунктуационных

Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.


Критерии

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок





Перечень учебно-методического обеспечения



1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013.

2. Русский язык. 6 кл. : методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М. : Дрофа, 2013. – 224 с.

3. Русский язык. 6 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2013. – 368 с.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс : рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М. : Дрофа, 2013. – 112 с.

2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.

3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2009. – 64 с.

4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта : книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М. : Дрофа, 2010. – 311 с.

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

    6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Интернет-ресурсы для ученика и учителя.


Электронные словари и энциклопедии.

      1. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля.

      2. Этимологический словарь русского языка М. Фасмера (переведенный на русский язык и до­полненный академиком О. Н. Трубачевым).

      3. От А до Я. Сборник лучших словарей русского языка.

      4. Мультимедийная энциклопедия «Золотые пословицы и поговорки».

      5. Программы по русскому языку для уроков развития речи.

        1. «1С. Школа. Академия речевого этикета» под редакцией О. И. Руденко-Моргун.

          1. Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура» (на CD-ROM)

  • Шедевры русской живописи.

  • 5555 шедевров мировой живописи.



Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

6 класс

(204 ч. в год, 6 ч. в неделю)

Тема урока

Элементы

содержания урока

Планируемые результаты обучения

(в соответствии с ФГОС)

Вид

контроля

Дата проведения

УУД

план

факт

О языке


1

Введение. Слово как единица языка

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Панорама курса русского языка

в 6 классе

текущий

3.09


Речь. Язык. Правописание. Культура речи (2 часа)

2



Р.р. Речь. Язык. Правописание.


Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая


Повторить: Виды речи, стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей.

текущий

3.09


3-4

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Стили речи

Повторить: Виды речи, стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей.

текущий

4.09


Правописание (16 часов)

5-6.

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение орфографии и пунктуации

Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах

текущий

5.09

6.09


7.

Употребление прописных букв

Употребление прописных букв

Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях.

текущий

9.09


8.

Буквы ь и ъ

Случаи употребления Ь,Ъ

Употребление ъ и ь как разделительного. Ь для обозначения мягкости согласных.

текущий

10.09



9-10

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы

текущий

10.09

11.09


11

Чередующаяся гласная в корне

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы

текущий

12.09


12

Правописание окончаний слов.

Правила правописания окончаний слов

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний


13.09


13

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Правила правописания окончаний слов

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний

текущий

16.09



14-15

Правописание окончаний глаголов.

Правила правописания окончаний слов

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний

текущий

17.09

17.09


16-17

Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть проверяемую орфограмму

текущий

18.09

19.09


18




19

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

Анализ контрольного диктанта.

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Проверить знания

итоговый

20.09




23.09


Речь (3 часа)

20-

21

Что мы знаем о речи, тексте.

Типы и стили речи. Повторение.

Текст, его основные понятия

Как правильно писать сочинение

текущий

24.09

24.09


22-

23

Сочинение №1 о природе «Лес осенью».

Анализ сочинения.

Составление текста описательного характера по картинам

Уметь писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства.

промежуточный

25.09

26.09


Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи

24-25

Части речи и члены предложения

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Развивать навыки определения частей речи и членов предложения

текущий

27.09

30.09


Имя существительное (15 часов)

26-28

Имя существительное Морфологические признаки

имени существительного.

Морфологический разбор существительного.

Основные категории существительного.

Знать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль в предложении.

текущий

1.10

1.10

2.10


29

Словообразование имён существительных.


Словообразование имен существительных

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.

текущий

3.10


30

Основные словообразовательные модели.

Словообразование имен существительных

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.

текущий

4.10



31

Сложные случаи словообразования.

Словообразование имен существительных

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.

текущий

7.10



32

Сложение как способ образования существительных.

Словообразование имен существительных

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.

текущий

8.10


33

Практикум по теме «Словообразование»

Словообразование имен существительных

Знать способы образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный способ. Разновидности сложения слов.

текущий


8.10


34-36

Правописание сложных имён

существительных.

Словообразовательный разбор существительных.

Правописание сложных существительных

Уметь правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.

текущий

9.10

10.10

11.10


37-39

Употребление имён существительных

в речи

Роль существительных в речи

Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи.

текущий

14.10

15.10

15.10


40-41

Произношение имен существительных

Произношение имен существительных

Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи.

текущий

16.10

17.10


42-43

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Анализ творческих работ.

Написание сочинения

Уметь писать сочинение по картине

промежуточный

18.10

21.10


Речь (7 часов)

44

Деловая и научная речь


Проверить знаний

текущий

22.10


45

Разграничение деловой и научной речи.

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Знать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты.

текущий

22.10


46

Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

Проверка знаний по грамматике

Проверить знания

итоговый

23.10



47

Анализ контрольной работы

Характеристика научного стиля

Особенности научного стиля


Уметь проанализировать допущенную ошибку

Знать характеристику научного стиля.

текущий

24.10


48

Определение научного понятия

Научное понятие.

Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий.

текущий

25.10


49

Определение научного понятия

Научное понятие.

Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий.

текущий

5.11


50

Рассуждение-объяснение

Особенности текста

Уметь: различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.

текущий

5.11


51

Рассуждение-объяснение

Особенности текста

Уметь: различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.

текущий

6.11


52

Характеристика делового стиля

Знакомство с деловым стилем

Углубление знаний о деловом стиле. Уметь: определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные.

текущий

7.11


Имя прилагательное (17 часов)

53-54

Морфологические признаки

имени прилагательного

Основные категории прилагательного

Уметь находить имена прилагательные в текстах. Знать морфологические признаки прилагательных.

текущий

8.11

11.11


55-57

Словообразование имён прилагательных

Основные способы образования имен прилагательных

Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу.

Словообразующие морфемы.

текущий

12.1112.1113.11


58-60

Правописание сложных имён

прилагательных

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Знать основные случаи правописания сложных им. прилагательных. Грамотное написание.

текущий

14.11

15.11

18.11


61-63



Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от

имён существительных.

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Знать основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н и нн. Уметь различать значение^^.

текущий

19.11

19.11

20.11


64-65

Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных».


Анализ контрольного диктанта.



Проверить знания

итоговый

21.11

22.11


66-68

Употребление и произношение имён прилагательных

Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени

Повторить материал

текущий

25.11

26.11

26.11


69-70


Способы связи предложений в тексте

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь передать содержание текста.

текущий

27.11

28.11


71-72

Р.р.Изложение №1


Анализ творческих работ

Проверка навыков написания изложения

Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи.

промежуточный

29.11

2.12


Речь (5 часов)

73-75

Средства связи предложений в тексте

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

Усвоить различные средства связи предложений в тексте.

текущий

3.12

3.12

4.12


76-77

Употребление параллельной связи.

Знакомство с различными средствами связи

Видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором.

текущий

5.12

6.12


78-79

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему

Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения

Уметь писать сочинение на свободную тему. Использовать различные средства связи в сочинении.

промежуточный

9.12

10.12


80-81

Как исправить текст с неудачным

повтором

Исправление неудачного повтора в тексте

Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Редактирование.

текущий

10.12

11.12


Глагол (24 часа)

82-83

Морфологические признаки

глагола

Повторение основных категорий глагола

Уметь находить глаголы в тек

стах. Знать морфологические

признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении.

текущий

12.12

13.12


84-85

Словообразование глаголов

Основные морфологические способы образования глаголов

Знать основные способы образования глаголов. Морфемный разбор.

Смысловые и грамматические различия между однокоренными словами.

текущий

16.12

17.12


86-88

Правописание приставок пре- и при-

Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-

Научиться правильно употреблять приставки пре- и при-

текущий

17.12

18.12

19.12


89-90

Сложные случаи правописания приставок пре, при. Приставка и часть корня.


Проверить знания.

текущий

20.12

23.12


91-92

Буквы ыи в корне после приставок

Правописание букв Ы, И после приставок

Определять постановку букв ыи в корне после приставок.

текущий

24.12

24.12


93-94

Употребление глаголов в речи

Роль глаголов в речи

Уметь правильно употреблять в речи глаголы.

текущий

25.12

26.12


95-

96

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов».

Анализ контрольного диктанта.

Проверка уровня сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в речи

Проверить свои знания по орфографии

итоговый

27.12

30.12


Морфология (27 часов)

Причастие.

97-99

Что такое причастие

Основные признаки причастия, суффиксы причастия

Знать: что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь: определять исходный глагол, от которого образовалось причастие.

текущий

13.01

14.01

14.01


100-102


Причастный оборот

Понятие причастного оборота

Знать о причастном обороте, находить его в тексте, выделять запятыми. Уметь разграничивать

Определяемое и зависимое слово

текущий

15.01

16.01

17.01


103-104

Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб. стр.291)

Написание изложения

Уметь передать содержание текста, используя причастные

обороты

промежуточный

20.01

21.01


105-106

Образование причастий.

Основные морфологические способы образования причастий

Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании.

текущий

21.01

22.01


107-109

Действительные причастия


Понятие о действительных и страдательных причастий

Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании.

текущий

23.01

24.01

27.01


110-112

Страдательные причастия

Понятие о действительных и страдательных причастий

Знать о действительных и страдательных причастиях, об их образовании.

текущий

28.01

28.01

29.01


113-114

Полные и краткие причастия

Полная и краткая форма причастий

Знать о полных и кратких причастиях. Уметь выполнять морфологический разбор причастий.

текущий

30.01

31.01


115-116

Морфологический разбор причастия

Морфологический разбор причастия

Знать

морфологические признаки причастия

текущий

3.02

4.02


117-119

Буквы н и нн в причастиях


Правописание Н и НН в причастиях

Знать о том, как пишутся с н и нн

Полные и краткие страдательные причастия.

текущий

4.02

5.02

6.02


120

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

Проверка усвоения правил

Корректировка знаний

Знать о том, как пишутся с н и нн

Полные и краткие страдательные причастия.

промежуточный

7.02


121-122

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Правописание НЕ с причастиями

Знать о том, когда причастие пишется с не слитно и раздельно

текущий

10.02

11.02



123-124

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий»


Анализ работ.

Проверка усвоения правил




Корректировка знаний

Проверить знания.

итоговый

11.02

12.02


Речь. Типы речи. Повествование (8 часов)

125-126

Повествование художественного

и разговорного стилей

Особенности повествовательного и разговорного стилей

Знать особенности повествовательного и разговорного стиля. Уметь создавать и совершенствовать повествовательные тексты

текущий

13.02

14.02


127-128

Повествование в рассказе

Повествование в рассказе

Знать о повествовании в рассказе. Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказа

текущий

17.02

18.02


129-130

Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа

Написание сочинения

Уметь писать сочинение в жанре рассказа

промежуточный

18.02

19.02


131

Повествование делового и научного стилей


Основные особенности повествования делового и научного стилей

Знать основные особенности повествования делового и научного стилей. Уметь анализировать тексты различных стилей

текущий

20.02


132-

133

Контрольный диктант №4 по теме «Причастие»


Анализ контрольного диктанта.

Проверка усвоения правил




Корректировка знаний

Повторить пройденный материал

итоговый

21.02

24.02



Деепричастие (23 часа)

134-136

Что такое деепричастие

Деепричастие и его основные признаки, суффиксы

Знать о деепричастии, о его основных признаках, суффиксах.

Научиться опознавать их в тексте. Различать причастия и деепричастия.

текущий

25.02

25.02

26.02


137-138

Деепричастный оборот

Понятие деепричастного оборота, его признаки

Знать о деепричастном обороте. Научиться опознавать дееприч. обороты.

текущий

27.02

28.02


139-140

Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».

Анализ работ.

Проверка усвоения правил




Корректировка знаний

Проверить знания.


итоговый

2.03

3.03


141-142

Правописание не с деепричастиями.

Правило написания НЕ с деепричастиями

Усвоить правило написания НЕ с деепричастиями.

текущий

3.03

4.03


143-145

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Образование деепричастий

Узнать об образовании деепричастий сов. и несов. вида.

текущий

5.03

6.03

9.03


146-147

Употребление причастий в речи.

Возможности употребления деепричастий в речи

Уметь употреблять в речи причастия.


текущий

10.03

10.03


148-149

Употребление деепричастий в речи.

Особенности произношения глаголов, причастий, деепричастий

Уметь употреблять в речи деепричастия.


11.03

12.03


150


Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие»

Проверка уровня знаний

Проверить свои знания по орфографии и пунктуации

итоговый

13.03


151

Анализ контрольного диктанта.

Корректировка знаний


текущий

16.03


Речь. Типы речи. Описание (4 часа)

152-153

Описание места.

Особенности текстов с описанием места

Уметь составлять тексты-описания места.

текущий

17.03

17.03


154

Р.р. Сочинение №5 «Моя комната»

Написание сочинения

Уметь составлять тексты-описания места.

промежуточный

18.03


Имя числительное (13 часов)

155-156

Что обозначает имя числительное

Понятие о числительном как части речи

Знать о числительном. Уметь разграничивать понятия числа и числительного как части речи

текущий


19.03

20.03


157-

158

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Разряды числительных

Знать о строении числительных и связанную с этим строением разницу в правописании групп числительных. Уметь грамотно и правильно писать числительные.

текущий

1.04

2.04


159-160

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание

Разряды количественных числительных

Знать о разрядах, склонении, правописании количественных числительных. Уметь определять разряд числит-го, склонять и правильно их писать.

текущий

3.04

6.04


161

Изменение порядковых числительных

Особенности изменения порядковых числительных

Знать об особенностях измене порядковых числительных

текущий

7.04


162-163

Употребление числительных в речи

Спектр употребления числительных в речи

Уметь употреблять в речи числительные.

текущий

7.04

8.04


164

-165

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

Анализ работ

Проверка уровня знаний и умений


Корректировка знаний

Проверить знания.

итоговый

9.04

10.04


Речь. Типы речи. Описание (продолжение, 2 часа)

166-167

Р/р

Описание состояния окружающей среды

Подготовка к написанию сочинения

Уметь составлять тексты-описания места.

текущий

13.04

14.04


168-169

Р.р. сочинение №6 «Сегодняшний день»

Написание сочинения

Уметь составлять тексты-описания места.

промежуточный

14.04

15.04


Местоимение (22 часа)

170-171

Какие слова называются местоимениями

Местоимение как часть речи

Повторить сведения о местоимении.

текущий

16.04

17.04


172-173

Разряды местоимений. Личные местоимения

Разряды местоимений по значению. Личные местоимения, особенности изменения

Знать разряды местоимений.

Знать их значение

текущий

20.04

21.04


174

Возвратное местоимение себя

Особенности возвратного местоимения

Знать особенности возвратного местоимения. Уметь определять признаки местоимений

текущий

21.04


175

Притяжательные местоимения

Особенности притяжательных местоимений

Знать особенности притяжательных местоимений

Уметь определять признаки местоимений

текущий

22.04


176

Указательные местоимения

Особенности указательных местоимений

Знать особенности указательных местоимений.

текущий

23.04


177-

178

Определительные местоимения

Особенности определительных местоимений

Знать особенности определительных местоимений

текущий

24.04

27.04


179-180

Вопросительно-относительные местоимения

Особенности вопросительно-относительных местоимений

Знать особенности вопросительно-относительных

местоимений

текущий

28.04

28.04


181-182

Отрицательные местоимения

Особенности отрицательных местоимений


Знать особенности отрицательных местоимений.

Уметь определять признаки местоимений

текущий

29.04

30.04


183-184

Неопределённые местоимения

Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений».

Особенности неопределенных местоимений. Проверка уровня знаний и умений

Знать особенности неопределённых местоимений.


текущий


промежуточный

4.05

5.05


185-186

Употребление местоимений в речи

Повторение изученного. Особенности употребления местоимений в речи


Повторить изученное о местоимении.

текущий

5.05

6.05


187-188

Итоговый контрольный диктант №6 за курс 6 класса.

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Проверка уровня знаний и умений



Корректировка знаний

Проверить знания.


итоговый

7.05

8.05


Речь. Текст (4 часа)

189-191

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова

Уметь соединять в тексте разные типовые фрагменты

текущий

11.05

12.05

12.05


192-193

Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана.

Описание картины

Уметь правильно размышлять над темой сочинения.

промежуточный

13.05

14.05


194-195

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Повторение основных правил

Проверить свои знания по орфографии и пунктуации

текущий

15.05

18.05


196-197

Контрольная работа №5 по теме «Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».

Анализ работ.

Проверка уровня знаний и умений



Корректировка знаний

Проверить знания.


итоговый

19.05

19.05


Обобщение и закрепление изученного материала.

198

Обобщение и закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Проверить знания.


текущий

20.05


199

Обобщение и закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Основные правила пунктуации, изученные в 5-6 классах

Синтаксический разбор предложения

текущий

21.05


200

Повторение правил орфографии и пунктуации, изученных в 6 классе.

Повторение основных правил

Основные правила орфографии и пунктуации, изученные в 6 классе

Применение знаний в практике

текущий

22.05


201

Повторение правил орфографии и пунктуации, изученных в 6 классе.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Основные правила орфографии и пунктуации, изученные в 6 классе

Применение знаний в практике

текущий

26.05


202

Повторение правил орфографии и пунктуации, изученных в 6 классе.

Повторение основных правил

Основные правила орфографии и пунктуации, изученные в 6 классе

Применение знаний в практике

текущий

27.05


203

Повторение правил орфографии и пунктуации, изученных в 6 классе.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Основные правила орфографии и пунктуации, изученные в 6 классе

Применение знаний в практике

текущий

28.05


204

Заключительный урок. Рекомендации на лето.




29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!