СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура добрососедства во 2 классе. ТЕМА. Ремесла, которые были развиты в регионе. Гончарное искусство в Крыму. Представление о различных видах керамики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с основными ремеслами, которые были развиты в Крыму; формировать представления о гончарном искусстве, керамике; воспитывать уважение к людям разных профессий

Просмотр содержимого документа
«Культура добрососедства во 2 классе. ТЕМА. Ремесла, которые были развиты в регионе. Гончарное искусство в Крыму. Представление о различных видах керамики.»

Культура добрососедства

ТЕМА. Ремесла, которые были развиты в регионе. Гончарное искусство в Крыму. Представление о различных видах керамики.

Цель: познакомить с основными ремеслами, которые были развиты в Крыму; формировать представления о гончарном искусстве, керамике; воспитывать уважение к людям разных профессий

Планируемые результаты (предметные)


Иметь представление о ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе; о развитии гончарного искусства в Крыму. Уметь распознавать различные виды керамики, лепить из пластилина предметы домашней утвари.

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока

I. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

- Труд человека всегда был творческим. Еще древние люди, многого не умея, стремились чем-то украсить свою жизнь: разрисовывали стены пещер различными рисунками, делали разнообразные украшения. Украшения были очень просты: из камешков, ракушек, дерева. Шли годы. Человек постепенно научился писать картины, делать хорошие украшения, мебель, лепить посуду из глины.

II. Определение темы урока.

- Мы познакомимся с различными ремеслами, которые развиты в нашем регионе, а также узнаем, что такое гончарное искусство.

III. Работа над материалом.

  1. Рассказ учителя (из истории возникновения керамики).

- Еще древние скифы поразили нас своим умением строить дома, делать прекрасные ювелирные украшения из цветных и драгоценных металлов, различную посуду. Эта посуда хорошо оформлялась. Замечательные кубки, килики, кувшины, блюда изготавливали народные умельцы. На сосудах изображались мифологические сюжеты, сцены охоты, войны, жанровые картины. В древние времена была распространена простая и чернолаковая керамика, украшенная орнаментом, выполненным накладными красками (полихромные вазы).

Известны и другие виды прикладного искусства – резьба по кости, художественное литье, чеканка монет.

Человек всегда хотел, чтобы его окружали красивые вещи. Поэтому он научился плести кружева, шить, вышивать, ткать ковры, лепить из глины, вырезать из дерева украшения и игрушки. Для того, чтобы готовить пищу, хранить продукты, людям нужна была разная посуда. Лучше всего была глиняная. Она не боялась воды, огня, была крепкой и прочной. Чтобы сделать посуду из глины, нужно было приложить много усилий: добыть глину, вымочить ее, размять, а потом на специальном станке лепить различную посуду. Сначала мастер – гончар работал на станке. Ногой он крутил специальное колесо, а руками творил чудо в виде мисок, тарелок, кувшинов, игрушек. Все это нужно было высушить, а чтобы посуда была красивой - разукрасить разными узорами: цветами, листьями, ягодами, орнаментом. Только потом изделие обжигали в специальной печи. Рождалось прекрасное произведение искусства.

  1. Демонстрация посуды, народных игрушек, иллюстраций. Краткая характеристика.

  2. Физминутка.

  3. Изготовление посуды из пластилина.

- Мы рассмотрели изделия из глины, познакомились с технологией изготовления. А теперь попробуем без специальных приспособлений, а при помощи своих рук вылепить из пластилина посуду. Это могут быть кувшины, вазы, тарелки, блюда. Напоминаю правила работы с пластилином.

IV. Выставка поделок. Краткий комментарий.

V. Итог урока. Рефлексия

-О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? Из чего раньше делалась посуда?

- Какие еще виды прикладного искусства вы запомнили?

- Дома попробуйте нарисовать кувшин и нанести на него орнамент.


Вспомогательный материал для учителя.

Исконными промыслами и ремеслами народов Крыма, были и, в некоторых местах сохраняются:
- плетение из лозы, тростника, рисовой соломки и др.;- добыча минералов и изготовление из них изделий (гипс, глина, мрамор, гранит.); - изготовление металлоконструкций (ограды, калитки, наличники); - обработка кож животных и изготовление из них меховых изделий (головные уборы, воротники, безрукавки, полушубки);- производство изделий из козьей шерсти, легких тапочек из сыромятной кожи и шерсти;- производство войлочных ковриков с рисунками, подушек для дуванов и чайхан и т.п.;- обработка и выделка изделий из меди – кофейников, турок, тазиков для варки варенья, кувшинов. - филигрань - ручная выделка бисером, национальных костюмов, безрукавок, расшитых узорами рубашек, платьев; - выделка сафьяна, овчины, кожи и изделий из них;
- бондарное производство, необходимое для домашнего приготовления и хранения вин, солений: грибов, капусты, огурцов, помидоров и других нужд с учетом национальных особенностей данного промысла;- изготовление уздечек, седел, ремней; - добыча камки с последующим ее использованием в отраслях народного хозяйства в том числе для набивки матрацев, подушек и т.д.

С древнейших времен в Крыму была распространена выделка шкур, а из полученного материала создавались всевозможные предметы и изделия: обувь, конская упряжь, украшения и т.п. Обработка сырых шкур и получение из них кожи и овчины было старинным и почетным занятием - ремеслом всех народов и не утратило своего значения в настоящее время. Особый разговор заслуживает выделка крымского сафьяна, представляющего собой окрашенную в разные цвета, непропитанную жиром или только слегка им пропитанную, гладкую выделанную в растительном дубителе кожу коз.
Развитие скотоводства в Крыму создает основу сырьевой базы не только для промышленных производств по получению кожи, но и для домашнего и мелкосерийного производства самых различных и нужных изделий: одежды, обуви, головных уборов, пользующихся неизменным спросом у населения.
Текстильно-ткацкое производство занимало заметное место среди других видов трудовой деятельности населения. Основным материалом были шерсть и лен, из которых крымские мастера выделывали ткани и все виды одежды. Шерсть - материал животного происхождения, определенной структуры и качества, всегда был доступным ресурсом, способствующим развитию ткачества, вязания, войлочного дела и многих других ремесел. Использованием шерсти для нужд человека с давних времен всеми народами занимались широкие слои населения, преимущественно женщины.
На полуострове, как в сельской местности, так и в городах, женщины также занимались вышиванием, используя золотые, серебряные, шелковые нити. Мотивы вышивок, как правило, заимствовали из национального эпоса, национальных особенностей или из окружающей природы.
С глубокой старины у населения Крыма была распространена как в производстве, так и обыденной жизни керамика, которая и поныне не теряет привлекательности. Изделия из керамики, производимые в условиях Крыма из местного сырья, относятся к числу лучших достижений национального мастерства. Керамические изделия разнообразны, обладают удивительной выразительностью и благородной красотой, особенностью национального колорита, внесенного росписью художника, будь то крымский татарин или грек, украинец или русский, армянин или караим, немец или болгарин. Наряду с бытовыми изделиями керамисты создавали и уникальные предметы искусства. Крымских умельцев и маляров отличает типичный крымский характер, все их произведения проникнуты любовью к Крыму, его природе, людям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!