СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура XIX века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена по проектной технологии ученицей 10 класса Смирновой Ангелиной и может быть использована на уроках истории,как дополнительный материал к учебнику.

 

Просмотр содержимого документа
«Культура XIX века»

Работа Ученицы 10-А класса ЯОШ №1 Смирновой Ангелины

Работа

Ученицы 10-А класса

ЯОШ №1

Смирновой Ангелины

ПЛАН  Литература Живопись  Скульптура  Архитектура

ПЛАН

Литература

Живопись

Скульптура

Архитектура

ЛИТЕРАТУРА Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художествен-ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина. В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение,  бесправие и трагедия,  «маленькой личности». В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского.

ЛИТЕРАТУРА

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции.

Основным художествен-ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина.

В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела

В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение, бесправие и трагедия, «маленькой личности».

В.Перов.

Портрет

Ф.М.Достоевского.

ЛИТЕРАТУРА Писатель используя пси-хологический анализ показывает,  как подав-ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей,  а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва,  раскрываются сло-жнейшие  психологичес-кие нюансы человечес-кой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.

ЛИТЕРАТУРА

Писатель используя пси-хологический анализ показывает, как подав-ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей, а не бунтарей.

В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва, раскрываются сло-жнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души.

Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов.

И.Репин.

Л.Н.Толстой на отдыхе

в лесу.

ЛИТЕРАТУРА В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи-руя революционерам ав - тор,  опасается, что  разрушение старого общества становится для них самоцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший од-ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.

ЛИТЕРАТУРА

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи-руя революционерам ав - тор, опасается, что разрушение старого общества становится для них самоцелью.

Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы».

Н.А.Некрасов ставший од-ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни.

И.С.Тургенев.

Карандашный рисунок

Полины Виардо.

ЖИВОПИСЬ Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.  стал критический реализм.  В полотнах В.  Г.  Перова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий,  невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы.  В 1870г.  они создали Товарищество передвижных художественных выставок. В.Перов. Чаепитие в Мытищах.

ЖИВОПИСЬ

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в. стал критический реализм. В полотнах В. Г. Перова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы. В 1870г. они создали Товарищество передвижных художественных выставок.

В.Перов.

Чаепитие в

Мытищах.

ЖИВОПИСЬ Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры.  В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др.  Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова.  Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа.  В картинах исторической тематики,  авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности. И.Крамской Неизвестная.

ЖИВОПИСЬ

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры. В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова. Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности.

И.Крамской

Неизвестная.

ЖИВОПИСЬ  К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.  Шишкина,  А.  Куинджи,  А.Саврасова,  И.Левитана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу.

ЖИВОПИСЬ

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа.

В работах И. Шишкина, А. Куинджи, А.Саврасова, И.Левитана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы.

И.Шишкин.

Утро в сосновом

лесу.

СКУЛЬПТУРА В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский,  примыкавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории. Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I , Ярослава Мудрого,Ермака. М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России». М.Микешин. Тысячелетие России.

СКУЛЬПТУРА

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники.

М.Антокольский, примыкавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории.

Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I , Ярослава Мудрого,Ермака.

М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России».

М.Микешин.

Тысячелетие России.

СКУЛЬПТУРА  Он был создан на народные деньги и открыт в 1862 г. Опыт подписки на со-оружение монументов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опекушина. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину.

СКУЛЬПТУРА

Он был создан на народные деньги и открыт в 1862 г.

Опыт подписки на со-оружение монументов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опекушина.

А.Опекушин.

Памятник

А.С.Пушкину.

АРХИТЕКТУРА В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики ренессанса, а  рокко и др.  стилей. Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами, башенками, «узорочь-ем» и т.д. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.

АРХИТЕКТУРА

В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики ренессанса, а рокко и др. стилей.

Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами, башенками, «узорочь-ем» и т.д.

А.Семенов.В.Шервуд.

Здание Исторического

музея.

АРХИТЕКТУРА  В этом стиле построены здания Исторического музея(Семенов, Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. Новые строительные  материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ).

АРХИТЕКТУРА

В этом стиле построены здания Исторического музея(Семенов, Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. Новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность.

А.Померанцев.

Верхние торговые

ряды(здание ГУМ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!