СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористичского поведения и антиэкстремистского мышления

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 20 культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористичского поведения»


Урок № 20 КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ


Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Урок №20. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Дата проведения: «09.» ноября_ 2019 г.

Урок провёл: учитель ОБЖ Ромей Е.В


Цель:

- рассмотреть культуру безопасности жизнедеятельности как условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

- объяснить сущности терроризма,экстремизма, его типы и цели; - совершенствование у школьников знаний о терроризме и экстремизме; - основ безопасности в ЧС; - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.



Ход уроков


  1. Организация класса.


Приветствие. Проверка списочного состава класса.


  1. Сообщение темы и цели урока.


  1. Актуализация знаний.


Слайд 2


  1. Какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма? (Любовь к России и своему народу, к своей малой родине; Служение Отечеству)

  2. Какие факторы способствуют формированию неприятия террористических взглядов и действий? (Свобода личная и национальная; Доверие к государственным институтам (в том числе к органам правопорядка);

Закон и правопорядок;)

  1. Какие нравственные ориентиры способствуют неприятию террористических взглядов и действий? (Разнообразие культур, свобода вероисповедания;

Справедливость, милосердие, честь, достоинство)


  1. Проверка домашнего задания.


Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).






  1. Работа над новым материалом.

Слайд 3,4

Культура безопасности жизнедеятельности – это определённый уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задач обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угрозы и опасностей во всех сферах жизнедеятельности, в том числе от террористической деятельности во всех видах её проявления.

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Жизненно важные интересы – это совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.

Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует. В настоящее время обозначилась тенденция возрастания опасностей природного характера из-за глобального потепления климата на планете, возрастают опасности техногенного характера из-за увеличения технической оснащённости жизнедеятельности человека, растёт социальная напряжённость в связи с возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения, не исключаются возможности возникновения крупных вооружённых конфликтов.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит при несоблюдении человеком установленных мер безопасности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, что свидетельствует о несоответствии уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны реальным условиям жизнедеятельности личности, общества и государства.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, при этом роль каждого человека в обеспечении личной безопасности, безопасности общества и государства постоянно возрастает.

Необходимо знать, что культура безопасности жизнедеятельности – это собственно часть общей культуры.

Следовательно, наиболее фундаментальные свойства общей культуры как целого в той или иной степени присущи его части – культуре безопасности жизнедеятельности.

Культура включает в себя предметные результаты деятельности людей, а также реализуемые в ходе их деятельности знания, умения и навыки, уровень интеллектуального, нравственного и этического развития, способы и формы общения. Культура безопасности жизнедеятельности содержит мировоззренческие идеи, нравственные и этические ценности, интеллектуальный опыт решения проблем безопасности жизнедеятельности, опыт безопасного общения среди людей при совместном выживании, в том числе противостояние идеологии терроризма и экстремизма.

На индивидуальном уровне в рамках культуры безопасности жизнедеятельности осуществляется:

  • привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения безопасности окружающих людей;

  • сохранение и сбережение природной среды;

  • развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью;

  • привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем и проблем противодействия терроризму и экстремизму является приоритетом;

  • мотивирование безопасной деятельности;

  • развитие врождённых и формирование жизненно необходимых способностей, обеспечивающих возможность надёжного предупреждения и защиты от внешних и внутренних угроз и опасностей;

  • привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности;

  • соблюдение правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В настоящее время приоритетным в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности следует признать формирование антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления личности путём самовоспитания и самообразования- а это Качества, значимые для неприятия террористических взглядов и действий

Для этого каждому человеку необходимо выработать в себе ряд убеждений и качеств (см. §19). Слайд 5-10







  1. Вывод.


Под современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности следует понимать способности личности и общества в условиях современного окружающего мира придерживаться принятых социальных норм и правил поведения с учётом перспектив их развития, соблюдение которых обеспечивает на доступном уровне защищённость жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от террористической деятельности. А значит КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ


  1. Вопросы.


  1. Почему, на ваш взгляд, культура безопасности жизнедеятельности считается частью общей культуры?

  2. Почему противостояние идеологии терроризма и экстремизма нужно формировать на индивидуальном уровне?


  1. Задание.


Подготовьте сообщение на тему «Опасные и чрезвычайные ситуации – объективная реальность в жизнедеятельности человека».


  1. Дополнительный материал к §20.


Профилактика террористической деятельности


Чтобы не стать орудием в руках идеологов и руководителей терроризма, необходимо твёрдо сформировать у себя ряд убеждений:

  • терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;

  • любая террористическая деятельность является бесчеловечной и преступной и не имеющей оправдания независимо от мотивации;

  • любая террористическая деятельность неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;

  • любая террористическая деятельность бесцельна, так как не способствует созданию благополучной и счастливой жизни её участников ни при каких условиях.

Формирование системы антитеррористического поведения должно быть основано на осознанном соблюдении норм и правил поведения в нашем обществе в соответствии с Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности – надёжная защита от пагубного влияния различных экстремистов, проповедующих идеологию насилия.

Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, необходимы собственные усилия, постоянные и немалые. Для этого необходимо научиться предвидеть события, прогнозировать развитие различных опасных ситуаций и вести себя безопасно, чтобы снизить фактор риска от их последствий. Иметь чётко сформулированную цель жизни и добиваться её достижения, противостоять различным соблазнам и экстремистским предложениям, какими бы они ни казались привлекательными, учиться приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней своё поведение, управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, вырабатывать эмоциональную устойчивость и психологическую уравновешенность в поведении в различных жизненных ситуациях. Постоянно формировать и совершенствовать свою индивидуальную систему здорового образа жизни и повышать уровень своей культуры безопасности жизнедеятельности, чтобы благополучно жить в нашем обществе в настоящее время и с учётом ближайших перспектив его развития, соблюдать нормы и правила поведения в соответствии с действующими законами и другими нормативно-правовыми документами Российской Федерации.


  1. Окончание урока.


  1. Домашнее задание. Подготовить к пересказу §20 «Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления»; выполнить письменно задание (с. 106, раздел «Задания»).

  2. Выставление и комментирование оценок.

Просмотр содержимого презентации
«znach.nrav_»

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ Выполнил : учитель ОБЖ БОУ «Новоильиновская СШ» Ромей Е.В.

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Выполнил : учитель ОБЖ

БОУ «Новоильиновская СШ»

Ромей Е.В.

Формированию нравственной позициии способствует: Любовь к России и своему народу, к своей малой родине; Служение Отечеству; Свобода личная и национальная; Доверие к государственным институтам  (в том числе к органам правопорядка);

Формированию нравственной позициии способствует:

  • Любовь к России и своему народу, к своей

малой родине;

  • Служение Отечеству;
  • Свобода личная и национальная;
  • Доверие к государственным институтам

(в том числе к органам правопорядка);

  • Закон и правопорядок;
  • Разнообразие культур, свобода вероисповедания;
  • Справедливость, милосердие, честь, достоинство
Качества, значимые для неприятия террористических взглядов и действий

Качества, значимые для неприятия террористических взглядов и действий

  • Умение жить в согласии с собой;
  • Умение строить взаимоотношения со взрослыми;
  • Умение строить взаимоотношения со серстниками
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • Определение цели собственной жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • Выработка форм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • Выработка у себя правильного отношения к жизни, стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • стремление быть хозяином своей жизни, понимание того, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • постоянное соблюдение режима двигательной активности;
  • соблюдение режима труда и отдыха ;
  • соблюдение гигиены и правил питания;
Жизнь в согласии с собой

Жизнь в согласии с собой

  • чувство оптимизма;
  • отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и к любому виду экстремистской и террористической деятельности.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!