СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура эпохи раннего металла Алтая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с культурой эпохи раннего металла Алтая

Просмотр содержимого презентации
«Эпоха раннего металла»

Где круга этого начало, Где конец? Откуда мы пришли, Куда уйдем отселе?  Омар Хайям

Где круга этого начало,

Где конец?

Откуда мы пришли,

Куда уйдем отселе?

Омар Хайям

Вспомнить об особенностях эпохи раннего металла Выявить этапы эпохи раннего металла Выяснить, чем богата культура Алтая в эту эпоху
  • Вспомнить об особенностях эпохи раннего металла
  • Выявить этапы эпохи раннего металла
  • Выяснить, чем богата культура Алтая в эту эпоху
Медно-каменный век(Энеолит) Бронзовый век Ранняя бронза Поздняя бронза Афанасьевская,Большемысская культуры Развитая бронза Елунинская культура Андроновская культура Ирменская,  Корчажкинская кульуры

Медно-каменный век(Энеолит)

Бронзовый век

Ранняя бронза

Поздняя бронза

Афанасьевская,Большемысская культуры

Развитая бронза

Елунинская культура

Андроновская культура

Ирменская, Корчажкинская кульуры

Афанасьевская культура получила название от могильника у села Афанасьевка (Красноярский край). На Алтае памятники встречаются в Горном Алтае (Усть-Куюм, Курота-2, Арагол, Нижний Тюмечин, в пещерах Денисовой и Каминной) и в лесостепном Верхнеобье (ур. Раздумье). 3 тысячелетие до н.э.

Афанасьевская культура получила название от могильника у села Афанасьевка (Красноярский край).

На Алтае памятники встречаются в Горном Алтае (Усть-Куюм, Курота-2, Арагол, Нижний Тюмечин, в пещерах Денисовой и Каминной) и в лесостепном Верхнеобье (ур. Раздумье).

3 тысячелетие до н.э.

Большемысская культура распространена в предгорном Алтае: Большой мыс на озере Иткуль. Люди большемысской культуры имели сходные с афанасьевцами занятия. Скотоводство также было отгонного характера, у них была сходная с афанасьевцами керамика. Но по антропологическому типу это было население смешанное.

Большемысская культура распространена в предгорном Алтае: Большой мыс на озере Иткуль. Люди большемысской культуры имели сходные с афанасьевцами занятия. Скотоводство также было отгонного характера, у них была сходная с афанасьевцами керамика. Но по антропологическому типу это было население смешанное.

Во втором тысячелетии до н.э. на территории Павловского, Завьяловского, Егорьевского, Мамонтовского, Угловского районов и к северу от Бийска была распространена Елунинская культура.

Во втором тысячелетии до н.э. на территории Павловского, Завьяловского, Егорьевского, Мамонтовского, Угловского районов и к северу от Бийска была распространена Елунинская культура.

Вторая половина 2 тыс.до н.э. – расцвет эпохи бронзы на Алтае связан со скотоводами Андроновской культуры, получившей свое название от деревни Андроновской в Красноярском крае. Памятники этой культуры известны по всему Алтаю (Кытманово, Нижняя Суетка, Степной Чумыш и остатки поселений у с. Быстрый Исток, Усть-Пристань, Клепиково, Ближние Елбаны).

Вторая половина 2 тыс.до н.э. – расцвет эпохи бронзы на Алтае связан со скотоводами Андроновской культуры, получившей свое название от деревни Андроновской в Красноярском крае. Памятники этой культуры известны по всему Алтаю

(Кытманово, Нижняя Суетка, Степной Чумыш и остатки поселений у с. Быстрый Исток, Усть-Пристань, Клепиково, Ближние Елбаны).

В 9-8 вв. до н.э. в лесостепном Верхнем Приобье появляется новая волна скотоводческих племен. Формируется типичная для эпохи поздней бронзы Ирменская культура.

В 9-8 вв. до н.э. в лесостепном Верхнем Приобье появляется новая волна скотоводческих племен. Формируется типичная для эпохи поздней бронзы Ирменская культура.

На отдельных территориях андроновцы смешивались с елунинским населением, в результате чего в Верхнем Приобье возникла Корчажкинская культура (Корчажка на оз.Иткуль, Зонального района).

На отдельных территориях андроновцы смешивались с елунинским населением, в результате чего в Верхнем Приобье возникла Корчажкинская культура (Корчажка на оз.Иткуль, Зонального района).

В эпоху раннего металла племена Алтая относились к индоевропейской языковой семье. Они умели добывать руды и получать сплав меди и олова – бронзу, качество которой было очень высоким. Из бронзы отливали проушные топоры и топоры-кельты, чеканы(боевые молотки), кинжалы, ножи и другие орудия труда и виды вооружения. Из меди, бронзы и золота изготовлялось множество различных украшений. Развитие скотоводства и обработка металлов привели в эпоху бронзы к замене материнского рода отцовским, к имущественному расслоению. Племена Алтая в эпоху бронзы имели культурные связи с населением Поволжья на западе, и с Северным Китаем на юго-востоке.

В эпоху раннего металла племена Алтая относились к индоевропейской языковой семье. Они умели добывать руды и получать сплав меди и олова – бронзу, качество которой было очень высоким. Из бронзы отливали проушные топоры и топоры-кельты, чеканы(боевые молотки), кинжалы, ножи и другие орудия труда и виды вооружения. Из меди, бронзы и золота изготовлялось множество различных украшений.

Развитие скотоводства и обработка металлов привели в эпоху бронзы к замене материнского рода отцовским, к имущественному расслоению.

Племена Алтая в эпоху бронзы имели культурные связи с населением Поволжья на западе, и с Северным Китаем на юго-востоке.

В 1 тыс. до н.э. на территории от современных Венгрии до Монголии появляются пастушеские, полукочевые или кочевые скотоводы. Эта эпоха получила название скифской. Она характеризуется единой хозяйственной базой пастушеского населения, отсутствием естественных преград, что вело к непрерывным контактам и единой культуре. Хотя ученые спорят о целесообразности названия этой культуры «пазырыкской», в исследованиях культура алтайских скифов чаще всего называется именно так. Археологи выделяют три этапа скифской культуры: Майэмирский, Пазырыкский и Шибинский, получившие названия в ходе раскопок одноименных курганов.

В 1 тыс. до н.э. на территории от современных Венгрии до Монголии появляются пастушеские, полукочевые или кочевые скотоводы. Эта эпоха получила название скифской. Она характеризуется единой хозяйственной базой пастушеского населения, отсутствием естественных преград, что вело к непрерывным контактам и единой культуре. Хотя ученые спорят о целесообразности названия этой культуры «пазырыкской», в исследованиях культура алтайских скифов чаще всего называется именно так.

Археологи выделяют три этапа скифской культуры: Майэмирский, Пазырыкский и Шибинский, получившие названия в ходе раскопок одноименных курганов.

Фигура тигра. Украшение узды. 6 век до н.э. Государственный эрмитаж

Фигура тигра. Украшение узды.

6 век до н.э.

Государственный эрмитаж

Головы грифонов. Украшение узды. 6 век до н.э.

Головы грифонов. Украшение узды.

6 век до н.э.

Изображение скифского двенадцатиконечного креста и свастики

Изображение скифского двенадцатиконечного креста и свастики

Фигурки петухов. 5 век до н.э. Государственный эрмитаж

Фигурки петухов. 5 век до н.э.

Государственный эрмитаж

Голова коня в оленьей маске.

Голова коня в оленьей маске.

Чуйский оленный камень

Чуйский оленный камень

Головной убор пазырыкцев.

Головной убор пазырыкцев.

Головной убор «Скифской жрицы».

Головной убор «Скифской жрицы».

Поясная бляха с изображением орла, терзающего тигра. 5-4 вв. до н.э. Государственный эрмитаж

Поясная бляха с изображением орла, терзающего тигра. 5-4 вв. до н.э.

Государственный эрмитаж

Пластина с изображением сцены борьбы тигра и фантастического волка.

Пластина с изображением сцены борьбы тигра и фантастического волка.

Алтайский календарь.

Алтайский календарь.

Вспомнить об особенностях эпохи раннего металла Выявить этапы эпохи раннего металла Выяснить, чем богата культура Алтая в эту эпоху
  • Вспомнить об особенностях эпохи раннего металла
  • Выявить этапы эпохи раннего металла
  • Выяснить, чем богата культура Алтая в эту эпоху
Презентацию подготовила ТОРОПОВА Е.В., учитель русского языка и литературы. МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска

Презентацию подготовила ТОРОПОВА Е.В., учитель русского языка и литературы.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска