Педсовет "Культурная миссия школы"

Категория: Завучу

Презентация для проведения семинара, методсовета, педсовета в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Культурная миссия школы"»

Педагогический совет  «Культурная миссия школы»

Педагогический совет «Культурная миссия школы»

Вопросы: Культура школы и ее составляющие. Проблемы и пути решения. Культура урока как фактор социализации учащихся с нарушенным слухом. Культурная миссия современного учителя. Культура педагогического общения как условие благоприятного психологического климата в школе.  Организационная культура школьного пространства. Эстетическая культура школьного пространства и культура здорового образа жизни. Новые технологии воспитания и их роль в развитии личности школьника. Нравственно-правовая культура.

Вопросы:

  • Культура школы и ее составляющие. Проблемы и пути решения.
  • Культура урока как фактор социализации учащихся с нарушенным слухом.
  • Культурная миссия современного учителя.
  • Культура педагогического общения как условие благоприятного психологического климата в школе.
  • Организационная культура школьного пространства.
  • Эстетическая культура школьного пространства и культура здорового образа жизни.
  • Новые технологии воспитания и их роль в развитии личности школьника. Нравственно-правовая культура.
Цель педагогического совета: Выявить пути и способы формирования и развития культуры школы-интерната как важнейшего фактора социализации обучающихся.

Цель педагогического совета:

  • Выявить пути и способы формирования и развития культуры школы-интерната как важнейшего фактора социализации обучающихся.
Задачи педагогического совета: Познакомить педагогов с сущностью и структурой культуры школы и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка. Определить резервы и возможности их использования в дальнейшем развитии культуры школы-интерната.

Задачи педагогического совета:

  • Познакомить педагогов с сущностью и структурой культуры школы и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка.
  • Определить резервы и возможности их использования в дальнейшем развитии культуры школы-интерната.
«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.»  В.А. Сухомлинский   «Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.»  М.И. Калинин

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.» В.А. Сухомлинский «Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.» М.И. Калинин

Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка.   Так что же такое культура?

Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка. Так что же такое культура?

«КУЛЬТУРА» в переводе с латинского означает «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание».

«КУЛЬТУРА» в переводе с латинского означает «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание».

« КУЛЬТУРУ ШКОЛЫ»  в педагогическом менеджменте чаще всего определяют как совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении.

« КУЛЬТУРУ ШКОЛЫ» в педагогическом менеджменте чаще всего определяют как совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении.

Оценка личностного роста Целеустремленность 3,8 Дисциплина и организованность 3,7 Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания 3,8 Внешний вид и аккуратность 4,1 Интересы и увлечения Уровень этической культуры 4 3,4 Работа над вредными привычками 3,7 Отношение к физкультуре и спорту 3,6 Общественная активность 3,5 Исполнение должностных обязанностей 3,4 СРЕДНИЙ БАЛЛ 3,5

Оценка личностного роста

Целеустремленность

3,8

Дисциплина и организованность

3,7

Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания

3,8

Внешний вид и аккуратность

4,1

Интересы и увлечения

Уровень этической культуры

4

3,4

Работа над вредными привычками

3,7

Отношение к физкультуре и спорту

3,6

Общественная активность

3,5

Исполнение должностных обязанностей

3,4

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3,5

Организационная культура школы Символы учебного заведения. Герои школьного сообщества. Язык организации. Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых. Профессиональные и общечеловеческие ценности.

Организационная культура школы

  • Символы учебного заведения.
  • Герои школьного сообщества.
  • Язык организации.
  • Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых.
  • Профессиональные и общечеловеческие ценности.
Какую общественную миссию выполняет данная школа и в чем ее отличие от других? Каково ее положение (рейтинг) в ряду других школ? Какие ценности и нормы лежат в основе работы школы(справедливость, красота, истинность, сила)? Как они сохраняются и передаются. Какие в школе существуют традиции? Отличаются ли учащиеся школы своим внешним видом от учащихся других школ? Какова культура речи в учебном заведении? Как принимаются важные решения в жизни школы – сверху или снизу? Существует ли обратная связь между учителями и учащимися? Привлекателен ли интерьер школьного помещения? (его дизайн, комфортность, чистота) Что и как едят учителя и учащиеся? Как строятся взаимоотношения между учителями и учениками? Какими эстетическими переживаниями наполнена жизнь школы? Как оцениваются достижения в учебе и во внеклассных мероприятиях? Какова общая удовлетворенность детей своим пребыванием в школе? 
  • Какую общественную миссию выполняет данная школа и в чем ее отличие от других? Каково ее положение (рейтинг) в ряду других школ?
  • Какие ценности и нормы лежат в основе работы школы(справедливость, красота, истинность, сила)? Как они сохраняются и передаются.
  • Какие в школе существуют традиции?
  • Отличаются ли учащиеся школы своим внешним видом от учащихся других школ?
  • Какова культура речи в учебном заведении?
  • Как принимаются важные решения в жизни школы – сверху или снизу?
  • Существует ли обратная связь между учителями и учащимися?
  • Привлекателен ли интерьер школьного помещения? (его дизайн, комфортность, чистота)
  • Что и как едят учителя и учащиеся?
  • Как строятся взаимоотношения между учителями и учениками?
  • Какими эстетическими переживаниями наполнена жизнь школы?
  • Как оцениваются достижения в учебе и во внеклассных мероприятиях?
  • Какова общая удовлетворенность детей своим пребыванием в школе? 
Состояние отдельных сторон школьной жизни  (мнение старшеклассников) № Отдельные стороны школьной жизни 1 2 Ср. балл Подготовка к окружным мероприятиям Воспитательные занятия, классные часы 3 6,6 6,2 Дисциплина, порядок в школе 4 Деятельность объединений ДО 7,4 5 6 5,6 Уют и чистота в школе Отношения педагогов и учащихся 7,2 7 7,1 Детское самоуправление 8 Организация дежурства 7.0 9 7.2 Взаимодействие с родителями 8.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

1

2

Ср. балл

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

3

6,6

6,2

Дисциплина, порядок в школе

4

Деятельность объединений ДО

7,4

5

6

5,6

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

7,2

7

7,1

Детское самоуправление

8

Организация дежурства

7.0

9

7.2

Взаимодействие с родителями

8.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни  (мнение старшеклассников) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 5.9 12 13 Уровень воспитанности школьников 7.8 Отношение учащихся к педагогам 5.3 14 7.3 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 7.4 7.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

10

Ср. балл

Внешний вид учащихся

11

Санитарное состояние учебных кабинетов

5.9

12

13

Уровень воспитанности школьников

7.8

Отношение учащихся к педагогам

5.3

14

7.3

Выполнение правил ЗОЖ

15

Культура урока

7.4

7.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни  (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 1 2 Ср. балл Подготовка к окружным мероприятиям Воспитательные занятия, классные часы 3 8.2 8.2 Дисциплина, порядок в школе 4 Деятельность объединений ДО 7.0 5 6 7.1 Уют и чистота в школе Отношения педагогов и учащихся 8.8 7 8.7 Детское самоуправление 8 Организация дежурства 7 9 8.4 Взаимодействие с родителями 7.4

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

1

2

Ср. балл

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

3

8.2

8.2

Дисциплина, порядок в школе

4

Деятельность объединений ДО

7.0

5

6

7.1

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

8.8

7

8.7

Детское самоуправление

8

Организация дежурства

7

9

8.4

Взаимодействие с родителями

7.4

Состояние отдельных сторон школьной жизни  (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 6.0 12 8.0 Уровень воспитанности школьников 13 Отношение учащихся к педагогам 14 6.6 6.9 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 6.7 8.2 Ниже других 10,12,14,13 Выше других 5,6,15,1,2,8

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

10

Ср. балл

Внешний вид учащихся

11

Санитарное состояние учебных кабинетов

6.0

12

8.0

Уровень воспитанности школьников

13

Отношение учащихся к педагогам

14

6.6

6.9

Выполнение правил ЗОЖ

15

Культура урока

6.7

8.2

Ниже других 10,12,14,13

Выше других 5,6,15,1,2,8

Модель выпускника школы   Культура познания .  Культура выбора Культура ответственности . Культура самореализации

Модель выпускника школы

Культура познания .

Культура выбора

Культура ответственности .

Культура самореализации

Культура познания    обладать разносторонним интеллектом; быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого; владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;  владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности;  осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.

Культура познания

  • обладать разносторонним интеллектом;
  • быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого;
  • владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;
  • владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности;
  • осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.
Культура выбора  руководствоваться в своей жизнедеятельности общечеловеческими нормами и ценностями;  самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;  личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессии; способность прогнозировать перспективы собственного развития в будущем; ставить цели и выбирать нравственные, правомерные средства их достижения.

Культура выбора

  • руководствоваться в своей жизнедеятельности общечеловеческими нормами и ценностями;
  • самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессии;
  • способность прогнозировать перспективы собственного развития в будущем; ставить цели и выбирать нравственные, правомерные средства их достижения.
Культура самореализации  личность, стремящаяся к достижению высокого уровня образованности и культуры;  участвующая в созидательной деятельности и создающая продукты авторской творческой деятельности;  ищущая, познающая собственные потенциалы и стремящаяся к полноценной реализации собственных личностных ресурсов.

Культура самореализации

  • личность, стремящаяся к достижению высокого уровня образованности и культуры;
  • участвующая в созидательной деятельности и создающая продукты авторской творческой деятельности;
  • ищущая, познающая собственные потенциалы и стремящаяся к полноценной реализации собственных личностных ресурсов.
Культура ответственности социально активная личность, способная брать на себя ответственность за собственные поступки и деятельность;  способная участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и построения в России правового демократического государства.

Культура ответственности

  • социально активная личность, способная брать на себя ответственность за собственные поступки и деятельность;
  • способная участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и построения в России правового демократического государства.
Проблема Несоответствие стандарта современного выпускника реальному продукту современной системы образования.

Проблема

  • Несоответствие стандарта современного выпускника реальному продукту современной системы образования.
Культурный человек   1.Соблюдает этикет на 51% 2.Воспитан на 54% 3.Ответственнен на 58% 4.Порядочный на 53% 5.Скромный на 37% 6.Опрятен на 52% 7.Уступает место 54% 8. Здоровается 81% 9. Стремиться к знаниям 57% 10. Посещает выставки 46%

Культурный человек

  • 1.Соблюдает этикет на 51%
  • 2.Воспитан на 54%
  • 3.Ответственнен на 58%
  • 4.Порядочный на 53%
  • 5.Скромный на 37%
  • 6.Опрятен на 52%
  • 7.Уступает место 54%
  • 8. Здоровается 81%
  • 9. Стремиться к знаниям 57%
  • 10. Посещает выставки 46%
Современный человек   1.Соблюдает этикет на 35% 2.Воспитан на 45  % 3.Ответственнен на 37% 4.Порядочный на 38% 5.Скромный на 22% 6.Опрятен на 39% 7.Уступает место 31% 8. Здоровается 36% 9. Стремится к знаниям 29% 10. Посещает выставки 25%

Современный человек

  • 1.Соблюдает этикет на 35%
  • 2.Воспитан на 45 %
  • 3.Ответственнен на 37%
  • 4.Порядочный на 38%
  • 5.Скромный на 22%
  • 6.Опрятен на 39%
  • 7.Уступает место 31%
  • 8. Здоровается 36%
  • 9. Стремится к знаниям 29%
  • 10. Посещает выставки 25%
Среди культурных людей я себя чувствую…. … хорошо – 19% … .нормально – 13% … комфортно -40,4% … приятно – 20,5% … спокойно – 2%

Среди культурных людей я себя чувствую….

  • … хорошо – 19%
  • … .нормально – 13%
  • … комфортно -40,4%
  • … приятно – 20,5%
  • … спокойно – 2%
Среди культурных людей я себя чувствую…. … чуть-чуть неловко - … некомфортно - … неловко –

Среди культурных людей я себя чувствую….

  • … чуть-чуть неловко -
  • … некомфортно -
  • … неловко –

Система внутришкольной культуры

Миссия школы

Возможность удовлетворить образовательную потребность населения

Цель

Формирование и развитие свободной, организованной, культурной, нравственно и физически развитой личности, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению

Общая педагогическая политика школы.

Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания .

Кодекс поведения педагогов.

Отношение к школе

Отношение к ребенку

Отношение к работе

Отношение друг к другу

Отношение к самому себе

Кодекс внутришкольного менеджмента

Создавать условия

Оценивать

Корректировать

Прогнозировать

Система принципов управления школой.

Уважение и доверие к человеку, принцип целостного взгляда на человека, принцип сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода.

Методы обучения.

Методы не только на развитие новых знаний, но и на развитие личности в целом.

Идеология воспитания.

Четыре подхода:

- отношенческий

- деятельностный

- личностный

- комплексный

Для развития культуры учебного заведения необходимо следующее:

1. Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о культуре школы, ее содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения культурного потенциала.

2. Отчетливое осознание того, что культура школы существует объективно, что она достаточно устойчива.

3. Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующей культуры образовательного учреждения. Важно выяснить:

А) преобладающие ценностные ориентации в детском и взрослом сообществах;

Б) кто является носителем ценностей, имеющих высокий ранг в иерархии ценностных ориентаций школьного коллектива;

В) как (положительно или отрицательно) влияют доминирующие ценностные ориентации на процесс развития личности ребенка и на нравственно-психологический климат в коллективе;

Г) какие ценности будут содействовать осуществлению инновационного замысла, а какие из них могут стать препятствием в данном процессе.

4. Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Определение возможностей и условий для установления ценностно-ориентационного согласия (единства) в школьном коллективе.

5. Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде.

6. Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества.

7. Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения.

Рефл е ксия: Красный: разговор был интересным и полезным. Зеленый: обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Желтый: разговор был непродуктивным и бесполезным.

Рефл е ксия:

  • Красный: разговор был интересным и полезным.
  • Зеленый: обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
  • Желтый: разговор был непродуктивным и бесполезным.
Ядро культуры школы составляет единый воспитательный коллектив ( во взаимодействии все субъекты воспитательного процесса), в основе своей, имеющий единую систему ценностей: универсальных, социальных, коллективных и индивидуальных :

Ядро культуры школы составляет единый воспитательный коллектив ( во взаимодействии все субъекты воспитательного процесса), в основе своей, имеющий единую систему ценностей: универсальных, социальных, коллективных и индивидуальных

:

Школа – маленькая модель реального и планируемого облика общества….. Какую школу мы строим, таким и станет будущее общество.

Школа – маленькая модель реального

и планируемого облика общества…..

Какую школу мы строим,

таким и станет будущее общество.

Спешите  творить  добро

Спешите творить добро


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей