Квест-игра для детей подготовительной группы с использованием УМК «Говорим по-татарски»
«В поисках подарка»
Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться.
Задачи:
Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.
Образовательная: обогатить активный словарь детей словами — используемыми в игре.
Воспитательная: воспитание эмоционального и осознанного отношения к изучению татарского языка, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.
Друзья , Я научу вас интересной игре.
Ход игры: Ребята, когда я шла в детский сад , мне передали конверт для вас,
а в нем загадка -
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там?
В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо.
Балалар? Бу нәрсә??? (Аю)
- АЮ Нинди ? дети ( матур, эйбет, зур, чиста)
- Аю нишли? дети(Утыра) !
Воспитатель: Давайте поприветствуем Аю, (дети приветствуют на тат. Яз)
Балалар, АЮ что то грустный, рядом лежит конверт. Беру и читаю.
«У медвежонка был день рождения, и друзья-пчелы подарили ему подарок. Но, лиса решила подшутить и спрятать от медвежонка подарок. Он так и не узнал, что ему подарили пчелы».
Дуслар?! Эйдэгез - Давайте поможем медвежонку найти пропажу. Лиса оставила подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его подарок.
Из конверта достаем листок с изображением цветка.
Воспит. - Что изображено на картинке?? дети( Цветок)
Нинди тёз??? ( какой цвет?) дети (Кызыл)
Воспит. Дёрез – верно . Балалар, нужно поиграть игру «Собери цветок» ( дети должны выбрать по цвету и количеству лепестки и посчитать на тат. Языке)
Воспит. Получили следующую подсказку – красный цветок и делаем вывод, что нужно идти в уголок природы искать такой же цветок, там же находим следующее задание. Конверт
В нем находится картинка с изображением играющих детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспит. - Бу кем? ( дети) Бу малай,
Воспит. Малай нишли? (дети) Малай уйный.
Воспит. Бу кем? (дети) Бу кыз.
Воспит. Кыз нишли? (дети) Кыз сикере.
Делаем с детьми вывод, что нужно идти в спортивный уголок.(Приложение)
Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием, в котором находится картинка «Семья» «Гаиле». Дети должны правильно назвать и посчитать членов семьи , и найти изображение цифры 6 (алты) в уголке «Семья» ( например на дверце шкафчика). На шкафчике находят конверт с изображением одежды, и делаем вывод, что надо идти в раздевалку.
В раздевалке нас встречает лиса с конвертом, в конверте задание – поиграть игру с лисой «Подари комплимент» ( дети говорят на тат.языке слова-комплементы –телке матур, чиста, эйбет, зур. Син нинди матур, Бир эле) .
Тёлке---Рахмет, рахмет!!!!
Воспит. Молодцы! Лиса даёт корзинку, в которой находятся яблоки, морковки и горшочек с медом.
Воспит. Бу нерсе?? Дети ( Бу алма, кишер, балы) Детям надо выбрать, какой из подарков подарили медвежонку друзья-пчелы.
Дети относят подарок медвежонку . Дети (Аю ме балы ! Медвежонок возьми мёд! АЮ- МИН БИК ШАТ!!! Я очень рад!!! Зур Рэхмет) .
В конверте у медвежонка приготовлены призы для детей.
Воспитатель: Ребята (балалар!, какие вы молодцы! Какое мы сегодня сделали доброе дело? Дети - помогли отыскать пропавший подарок медвежонка.
Воспит. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего?
Так мы познакомились с новым видом игры. Дети остались очень довольны «квест-игрой»!