СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Квест-игра на уроках истории» Тема: «Культура и искусство» Региональный компонент на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках истории внедряю инновационную педагогическую технологию "квест-игра" для развития детей с нарушениями интеллекта.

Просмотр содержимого документа
««Квест-игра на уроках истории» Тема: «Культура и искусство» Региональный компонент на уроках истории.»

Инновационная педагогическая технология на уроках истории

«Квест-игра на уроках истории»

Классы: 6а, 6б, 6в

Тема: «Культура и искусство»

«Скульптура»

IV четверть

Разработала: Коновалова Анна Викторовна-учитель истории, музыки ГБОУ СКОШИ №2



Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам применения современных образовательных технологий позволил определить следующие их основные характеристики:

  • ориентир на достижение образовательных результатов, развитие рефлективности и критического мышления;

  • организации активной познавательной деятельности обучающихся с опорой на их личный опыт;

  • интегрированный характер;

  • учет индивидуальных образовательных потребностей и способностей обучающихся, уровня их развития и здоровья;

  • создание комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся;

  • содействие созданию ситуации успеха;

  • интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству, совместная деятельность всех субъектов обучения;

  • создание образовательных продуктов как результатов деятельности ученика, содержание которой соответствует изучаемому предмету или образовательной области;

  • применение информационных образовательных ресурсов и электронных гаджетов (использование на уроке мобильных телефонов учащихся с учебными приложениями в сети Интерн

На уроках истории в 6-х классах в изучение тем, представляющих сложность для восприятия для детей с умственной отсталостью внедряю новейшую педагогическую технологию «Квест-игра». Это новейшая развивающая образовательная технология, способствующая эффективному обучению. Квест-урок (от англ. «поиск приключений»)  -  это урок, на котором материал изучается в виде игры (с использованием ИКТ), когда ученикам предлагается цепочка разнообразных логических заданий с последующим выполнением определенных действий.  Это дидактическая игра со всеми ее признаками (учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на результат и конкретные роли  всех участников).

 Цель данного урока: Изучение понятий «скульптура» и «скульптор».

Общепедагогическая цель урока: применение полученных знаний учащимися на практике для достижения необходимого результата. Результат данного урока-квеста — найти необходимый файл, в котором содержится информация о том, какие скульптуры находятся в городе Улан-Удэ и являются памятниками истории города и Республики Бурятия.

Виды заданий для квест-урока:

- творческое задание – поиск образца в сети Интернет;

- выполнение творческого задания по выбранной теме;

- применение полученных знаний на практике.

Важнейшими элементами квест-урока являются   задания, требующие от учащегося умственного напряжения.  Актуальность и востребованность   нетрадиционных уроков связана с необходимостью  формирования предметных и метапредметных компетенций, приобретение ключевых жизненных, коммуникативных,   познавательных  (в том числе ИКТ-компетенций). Такие уроки позволяют обучающимся быть активными организаторами процесса обучения, поскольку они получают возможность  самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для достижения цели, приобретая при этом  навыки практической деятельности.  В квесте для детей с умственной отсталостью совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение незаметно происходит эффективно, при решении поставленных игровых задач дети усваивают новый учебный материал. Реализуются задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

Коррекционно-развивающие - развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам:

  1. Доступность - задания не должны быть сложными для ребёнка.

  2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

  3. Самостоятельность (поиск информации в сети Интернет).

  4. Разложение заданий по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий для поддержания интереса.


Данный урок-квест - это дидактическая игра, форма обучения детей с умственной отсталостью.

Результат квест-урока: данный урок направлен на овладение учащимися определенных образовательных компетенций, т.к. в нем учащиеся применили знания, полученные на практике, сами исследовали некоторые вопросы, благодаря помощи интернета, а также показали работу в коллективе и добились результата.


Тема: «Культура и искусство. Скульптура»

Цель: Дать понятие о видах скульптуры, материалах и способах создания скульптуры.

Задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Коррекционно-развивающие - развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне; создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к искусству и культуре. Развивать зрительную память.

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Тип: Урок изучения нового материала.

Вид: восприятие изобразительного искусства.

Оборудование: презентация, рисунки.

План: 1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Итоги, д/з


Ход урока:

1. Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока


Чтоб урок начать скорее

Нужно всем стоять ровнее.

Ребята, тема нашего урока спрятана в этих фото. Посмотрите и скажите, что общего между этими фото? (Слайд 1,2,3 )





Что изображено на них? (Скульптуры города Улан-Удэ)

Тема урока: Скульптура. (Слайд 4)

Задачи урока (Слайд 5) 

2. Что такое скульптура и чем она отличается от других видов изобразительного искусства? (Слайд 6.) 

Сравните скульптуру и рисунок. Легко понять, что скульптура имеет объем, а рисунок изображен на плоскости.

Попробуйте объяснить разницу. И на то и на другое можно смотреть, но в руки взять можно только скульптуру. Попробуй-ка взять то, что на бумаге. Это также немыслимо, как снять тень со стены. Итак, скульптуру можно обойти со всех сторон, она объёмна.

Слово  «скульптура», в переводе с латинского, означает «вырезание».

Скульптура – это вид изобразительного искусства, объемное изображение человека, животных, выполненное в каком-либо материале. Главное выразительное средство – объем.

Материалы скульптуры:  Взгляни на природу глазами скульптора, который ищет материал для своей работы, и ты найдешь его в несметном множестве. Земля, камни, металл, деревья – вот она кладовая скульптора. Деревья бывают самых разнообразных пород и дают материалы редчайшей красоты, неповторимых рисунков. Дары земли – это и обыкновенная глина, и мягкий известняк, и сияющий мрамор и суровый гранит.

Определите, в каких материалах выполнены скульптуры? (слайд 7)

Способы создания (слайд8). Инструменты скульптора резко отличаются от кистей и карандашей. Это и в самом деле инструменты – здесь и пила и стамески.

Целые наборы молотков и молоточков, острых металлических орудий (скальпель, напильник), с помощью которых художник высекает задуманное изображение. Материалы. Способы создания скульптуры: дерево, глина, гипс, камень, металл.

Скульптуры нашего города. Знаменитые скульпторы и скульптуры. (Александр Миронов)

(слайд 9)

У картины – рама. А что у скульптуры?

Пьедестал - это возвышение, выделяющее скульптуру из среды.

Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело


Конкурс на «Лучшую скульптуру». Работа в сети Интернет. Задание найти скульптуры нашего города. Творческое задание: «Работаю как скульптор».

Изобрази скульптуру в пластилине. Кто ты? Ответ: Скульптор.


4. Закончите фразу: «Сегодня на уроке я узнал …»


Оценки за урок.


Д/з. Творческая работа по теме «Мой любимый памятник в Улан-Удэ» - краткое сообщение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!