СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН" Чудесный мир классики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить полученные знания по разделу;развивать творческие способности;умения выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Просмотр содержимого документа
«КВН" Чудесный мир классики"»














КВН

«Чудесный мир классики»






Учитель:

Шумченко А.Н





















Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Целиобобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен чудесному миру классики. (Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

Для игры разделимся на 2 команды. 

(Учитель сам выбирает, как поделить класс: вытягивая жетоны 2 цветов или поставив по росту и рассчитавшись на первый-второй.)

Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

(Столы можно сдвинуть заранее, до урока.)

II. Работа по теме урока

1. Приветствие команд

— Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира классики. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Команды приветствуют друг друга.)

2. Конкурс «Поэтический»

— Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора, название стихотворения.

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала...» («Туча». А.С. Пушкин.)

2. «Вскормлен грудью облаков...» («Дары Терека». М.Ю. Лермонтов.)

3. «Глядишь в забытые вороты...» («Няне». А.С Пушкин.)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы...»(«Унылая пора...». А.С. Пушкин.)

3. Конкурс «Сказочный»

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать их соответствие отрывками из текста.

(Пословицы записаны на доске.)

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

• Хотя с нуждою, а добился чести.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд,

1. Имя девушки, потерявшей хрустальный башмачок. (Золушка.)

2. Она плела рубашки из крапивы ради спасения своих братьев. (Элиза.)

3. Девочка, попавшая в странное место, где правила шахматная королева. (Алиса.)

4. Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

5. Знаменитый доктор-ветеринар. (Айболит.)

6. Имя царевича, который взял в жены лягушку. (Иван.)

7. Яльмару рассказывал сказки Оле... (Лукойе.)

8. Имя мальчика, попавшего в плен к Снежной королеве. (Кай.)

9. Богатырь, победивший Черномора. (Руслан.)

10. Кто сделал из полена деревянного человечка? (Карло.)

11. Купец, побывавший в гостях у морского царя. (Садко.)

— Прочитайте в выделенном столбце имя еще одной сказочной героини. (Златовласка.)

— Какие сказки Пушкина вы читали? Какую сказку вы прочитали в данном разделе?

5. Конкурс «Здравствуй, басня!»

(Инсценировка басен Л.Н. Толстого: команда 1 — «Белка и волк»; команда 2 — «Волк и собака». См. материал к уроку. Одни учащиеся готовят инсценировку, другие — отвечают на вопросы.)

— В чем необычность басен Толстого?

— Есть ли в них иносказательность?

— Какова мораль басен Толстого?

— Выражена ли она в его произведениях?

— Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? (Это вопрос 5 нас. 136.)

6. Конкурс «Узнай произведение»

— Узнайте произведение по опорным словам.

Маленький человек Бизоны

Калифорния Мустанги

Америка Монтигомо Ястребиный Коготь

— Что сближает рассказы «Детство» Л.Н. Толстого и «Мальчики» А.П. Чехова? Чем они различаются?

7. Конкурс эрудитов

— Закончим наш КВН красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815—1869).

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837).

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814—1841).

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910).

5. Чехов (Антон Павлович, 1860—1904).




III. Подведение итогов игры

(Учитель подводит итоги игры, награждает победителей.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!