СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку «Ты наш друг, русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Язык – это история народа. Язык – это петь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку «Ты наш друг, русский язык»»

КВН по русскому языку

«Ты наш друг, русский язык»

«Язык – это история народа. Язык – это петь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»

А.И. Куприн

«Язык, великолепный наш язык,

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,-

Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше

Березовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крышам»

К. Бальмонт



Ведущий: - Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. И так, главный гость сегодня – его величество Русский язык.























ПЛАН:

  1. Приветствие команд

  2. Разминка

  3. Конкурс команд

  4. Конкурс капитанов команд

  5. Проверка домашнего задания

  6. Конкурс «Знаем правила любые и примером подтвердим



  • Команды выходят и исполняют «Песню о КВН»

  • Приветствие команд «Слово» и «Предложение»



Конкурс – разминка «Назови одним словом»

1-я команда


Храбрый человек


Болтливый человек


Ленивый человек


Мудрый человек


2-я команда


Богатый человек


Грубый человек


Сильный человек


Веселый человек



Конкурс «Ответь на пять!»

  1. Вставь пропущенные буквы:

1-я команда


чудес…ный, мес…ность, гла…кий, но…ки, под…исать, об…явление, тр…пинка, к…ртофель

2-я команда


прекрас…ный, трос…ник, сколь…кий, ло…ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь.



  1. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв:

1-я команда


Юла

Коньки

Солнце


2-я команда


Ёж

Деньки

Сердце

Конкурс «Составь слово и предложение»

  1. Помоги Мишутке (составить слово, переставив буквы):

1-я команда


Тука


Одм


Ворд


Ватра


2-я команда


Блук


Кокша


Елонь


Отр



  1. Составь предложение

1-я команда


Снег, белый, пушистый, землю, покрыл.


2-я команда


Весело, малыши, катались, с, горы, высокой

Найти главные и второстепенные члены предложения. Какими частями речи они являются.



Конкурс «Найди пару»

(каждый игрок находит и соединяет стрелкой схему и соответствующее предложение)

1-я команда


  1. Выпал белый пушистый снежок

  2. Ребята сделали снежную горку

  3. С горки они катались на санках


2-я команда


  1. Ребята поставили в классе аквариум

  2. Там плавают маленькие рыбки

  3. Ребята ухаживают за аквариумом









Конкурс «Реши кроссворд»

  1. Согласные звуки, которые пишутся, но не произносятся

  2. Выделение одного из слогов в слове

  3. Часть речи, отвечает на вопросы – что делать?, что сделать? , и обозначает действие предмета

  4. Часть слова, служащая для образования новых слов

  5. Один из главных членов предложения

  6. Согласные, одинаково образующиеся, но произносимые с голосом или без

  7. Часть речи, обозначающая предмет, отвечает на вопросы – кто? что?

  8. Текст, описывающий случай

  9. Один из главных членов предложения

  10. Текст, описывающий явление, предмет

  11. Часть слова, служащая для образования новых слов

  12. Часть речи, не являющаяся членом предложения, служащая для связи слов в предложении



Конкурс «Отгадайте ребусы»

(Определить склонения, род)



Конкурс «Колодец, дай воды напиться»



Долго ходили ребята по лесу, устали, захотели пить. Выслали они вперёд разведчиков поискать колодец. Колодец-то они нашли, да вот беда: не даёт колодец воды напиться, предлагает свою загадку: «Четвёртое лишнее»:

1-я команда


Водить, наводнение, паводок, подводный

2-я команда


Вода, водитель, подводный, водянистый


Рожь, чиж, нож, стриж


Луч, дочь, мяч, грач











Конкурс «Встреча с литературными героями»

Сейчас вам предстоит встреча с героями сказок, а каких сказок, постарайтесь отгадать сами

1-я команда


  1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


2-я команда


  1. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился…

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну ка подскажите, как звали её?

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?



Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

Май

Май – месяц зеленого наряда. Зеленым ковром оделись поля, рощи. Целый день звенит птичий хор в душистых рощах. Заросли черемухи одеты белой пеной душистых цветов.



Определить и записать лицо, число, спряжение

1-я команда


Говорит –

Скажут –

Принесём –

Делаю –

Читаю –


2-я команда


Пишет –

Строим –

Лечат –

Строят –

Молчу –






Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

Подчеркнуть глаголы.



1-я команда


Экология – это культура.

Мы знаем, что наша планета Земля больна. Мы можем помочь вылечить её от загрязнения, чтобы людям будущего она досталась такой, какой мы бы хотели видеть её сами.

Вот что для этого нужно делать:

- (не) бр…сать мусор на землю;

- (не) разв…дить костёр в л…су;

- (не) срывать растений, которые находятся под охраной;

- (не) расходовать чрезмерно воду и электроэнергию.


Нужно любить свою планету, заботится о ней и помнить, что от нас зависит её будущее.

И. Лиходеев

2-я команда


Береги книгу!

(Не) бери её гр…зными рук…ми и (не) кл…ди на грязный ст…л. (Не) перегибай кн…гу и (не) заг…бай у неё лист…вки. Если ты взял книгу в б…бли…теке, то (не) забудь вернуть её в срок.



Конкурс капитанов «Шарады»



Нужно найти слово по его частям

1-я команда


  1. Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк»

  2. Мой корень в просьбе заключен (в ней он озвучен и смягчен) Приставка – в воплощенье где-то,

На целое – все ждут ответа


2-я команда


  1. Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц»

  2. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале



Конкурс «Кто что делает?»

Команды получают листок-картинку с изображением одного и того же животного. За 5 минут члены каждой команды, коллективно, должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного.

Конкурс «Домашнее задание»

Составить детский журнал, оформить её в виде рукописной книжки с иллюстрациями; составить и записать сказку по любому орфографическому правилу.

Конкурс «Знаем правило любое и примером подтвердим»

  1. Выдели существительные

1-я команда


  1. У дороги

  2. У коня

  3. К опушке

  4. У дяди

  5. Около клуба

  6. У яблони


2-я команда


  1. На солнце

  2. По аллее

  3. В ночи

  4. Из деревни

  5. В совхозе

  6. Из моркови



  1. Найди предложение с существительным в винительном падеже

1-я команда


  1. Мы увидели впереди большое дерево

  2. Дерево стояло у дороги

2-я команда


  1. Рыбаки заметили в дали корабль

  2. Корабль направился в порт

















  1. Укажи существительные с окончанием

1-я команда



  1. Гостить у бабушк…

  2. Жить на дач…

  3. Идти по тропинк…

  4. Остановиться у насып…

  5. Отдыхать в деревн…

2-я команда



  1. Помочь девочк…

  2. Висеть на ветк…

  3. Шел по насып…

  4. Ехать по дорог…

  5. Встать у изгород…



  1. Цифрой укажи порядок предложений для рассказа

1-я команда


- Ребята взяли его в живой уголок.

- Галчонок был маленький.

- Весной его выпустили на волю.

- Он жалобно пищал.

- Дети вылечили галчонка.

- Дети нашли галчонка с перебитым крылом.


2-я команда


- Шерсть у зайца была серая.

- Он был робкий.

- Задние лапки и ушки были длинные.

- Ребята поймали его в лесу под березой.

- Вдруг зайчик стал скучать.

- Дети выпустили его на волю.

- В живом уголке живет зайчик.



  1. Отгадай загадки. Дописать окончания глаголов. Указать их спряжение, выделить окончание.

1-я команда


  1. Всякий меня люб…, а как раздева…, так слезу пролива… (______________)

  2. Упадет – подскач…, удар… - не плач… (________________)

2-я команда


  1. Клохч…, клохч…, детей созыва…, всех под крыло собира… (_____________)

  2. Растет – зелене…, упадет – пожелте…, полежит – почерне… (_____________)


















  1. Конкурс «Фразеологические заморочки»

1-я команда


  1. Зарубить на носу –

  2. Работать спустя рукава –

  3. Водить за нос –

  4. Сел в лужу –

  5. Крокодиловы слезы –

  6. Между ними черная кошка пробежала -

2-я команда


  1. Прикусить язык –

  2. Как снег на голову –

  3. Сидеть сложа руки –

  4. Медвежья услуга –

  5. Ломать голову –

  6. Живут как кошка с собакой -



  1. Конкурс «Метаграммы»

1-я команда


  1. С глухим – мы девочку зовём. Со звонким – всё бело кругом. (______________)

  2. С глухим – траву она срезает. Со звонким – листья объедает. (________________)

  3. Со звонким – много времени пройдет. С глухим - он ест мышей и песенки поёт. (________________)


2-я команда


  1. Со звонким – я цветов царица. С глухим – лишь капелька водицы. (________________)

  2. С глухим – зерном я наливаюсь в поле. Со звонким – петь умею на просторе. (______________)

  3. С глухим – весною из меня листочки вырастают. Со звонким – солят все во мне иль воду наливают. (____________)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей