СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Улицкая. Капустное чудо. Чтение с остановками

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л. Улицкая. Капустное чудо. Чтение с остановками»

Людмила Улицкая. «Капустное чудо» Урок внеклассного чтения в 8 классе  Чтение с остановками

Людмила Улицкая. «Капустное чудо»

Урок внеклассного чтения в 8 классе

Чтение с остановками

Людмила Улицкая. «Капустное чудо» Урок внеклассного чтения в 8 классе  Чтение с остановками      Ким Бен сан, учитель  МБОУ сош №23

Людмила Улицкая. «Капустное чудо»

Урок внеклассного чтения в 8 классе

Чтение с остановками

Ким Бен сан, учитель

МБОУ сош №23

Чтение с остановками Цель: познакомить учащихся с именем современной писательницы Людмилы Улицкой; Развивать умение творческого чтения методом критического мышления и прогнозирования его содержания. Обогащать и усложнять словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к человеку, чувство сопереживания и сострадания.

Чтение с остановками

Цель:

  • познакомить учащихся с именем современной писательницы Людмилы Улицкой;
  • Развивать умение творческого чтения методом критического мышления и прогнозирования его содержания.
  • Обогащать и усложнять словарный запас.
  • Воспитывать гуманное отношение к человеку, чувство сопереживания и сострадания.

Стадия 1. Вызов На уроках литературы мы не только читаем литературный текст, но и пытаемся разобраться в его глубинном смысле, понять, какими мыслями хотел с нами поделиться автор. И сегодня на уроке мы будем заниматься именно этим.

Стадия 1. Вызов

  • На уроках литературы мы не только читаем литературный текст, но и пытаемся разобраться в его глубинном смысле, понять, какими мыслями хотел с нами поделиться автор.
  • И сегодня на уроке мы будем заниматься именно этим.
Сегодня мы будем читать рассказ, который называется « Капустное чудо». Удивило ли вас это название? Почему? Какие ассоциации вызывает у вас слово « чудо »? А слово « капуста »? Такой прием называется оксюморон. Зачем автор использовал такой прием? Как вы думаете, что может быть в рассказе с таким странным названием?
  • Сегодня мы будем читать рассказ, который называется « Капустное чудо».
  • Удивило ли вас это название? Почему?
  • Какие ассоциации вызывает у вас слово « чудо »?
  • А слово « капуста »?
  • Такой прием называется оксюморон. Зачем автор использовал такой прием?
  • Как вы думаете, что может быть в рассказе с таким странным названием?
Людмила Евгеньевна Улицкая (1943) Известная современная российская писательница, сценарист. 1-ая женщина-лауреат премии «Русский Букер». Лауреат премии «Большая книга». Произведения переведены более чем на 20 языков .

Людмила Евгеньевна Улицкая (1943)

Известная современная российская писательница, сценарист. 1-ая женщина-лауреат премии «Русский Букер». Лауреат премии «Большая книга». Произведения переведены более чем на 20 языков .

Чтение 1-ого фрагмента Две маленькие девочки, обутые в городские ботики и по-деревенски повязанные толстыми платками, шли к зеленому дощатому ларьку, перед которым уже выстроилась беспросветно-темная очередь. Ждали машину с капустой. Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро. Старшая из девочек, шестилетняя Дуся, мяла в кармане замызганную десятку. Эту десятку дала Дусе старуха Ипатьева, у которой девочки жили почти год. Младшей, Ольге, она сунула в руки мешок — для капусты. —  Возьмите, сколько унесете, — велела она им, — и морквы с килограмм. Было самое время ставить капусту. Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами — легко и без принуждения.

Чтение 1-ого фрагмента

  • Две маленькие девочки, обутые в городские ботики и по-деревенски повязанные толстыми платками, шли к зеленому дощатому ларьку, перед которым уже выстроилась беспросветно-темная очередь. Ждали машину с капустой.
  • Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро. Старшая из девочек, шестилетняя Дуся, мяла в кармане замызганную десятку. Эту десятку дала Дусе старуха Ипатьева, у которой девочки жили почти год. Младшей, Ольге, она сунула в руки мешок — для капусты.
  • —  Возьмите, сколько унесете, — велела она им, — и морквы с килограмм.
  • Было самое время ставить капусту. Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами — легко и без принуждения.
2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ   Когда происходит действие рассказа? Какими словами автор передает состояние окружающего мира? Какое событие легло в основу сюжета рассказа?

2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ

  • Когда происходит действие рассказа?
  • Какими словами автор передает состояние окружающего мира?
  • Какое событие легло в основу сюжета рассказа?
Что мы узнаем о девочках? Можно ли предположить, какие отношения складываются между девочками и Ипатьевой? Подтвердите текстом. Какой вопрос возникает? Есть ли что-нибудь чудесное в этой части рассказа? Как вы думаете, что может произойти дальше?
  • Что мы узнаем о девочках?
  • Можно ли предположить, какие отношения складываются между девочками и Ипатьевой? Подтвердите текстом.
  • Какой вопрос возникает?
  • Есть ли что-нибудь чудесное в этой части рассказа?
  • Как вы думаете, что может произойти дальше?
  Чтение 2 фрагмента К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже. И соседка привезла их к Слонихе: ближе родни у них не было. Ипатьева оставила их у себя, но без большой радости. Наутро, разогревая на плите кашу, она бормотала — привезли, мол, на мою голову… Девочки испуганно жались друг к дружке и исподлобья смотрели на старуху одинаковыми круглыми глазами. Первую неделю девочки молчали. Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.

Чтение 2 фрагмента

  • К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже. И соседка привезла их к Слонихе: ближе родни у них не было. Ипатьева оставила их у себя, но без большой радости. Наутро, разогревая на плите кашу, она бормотала — привезли, мол, на мою голову…
  • Девочки испуганно жались друг к дружке и исподлобья смотрели на старуху одинаковыми круглыми глазами.
  • Первую неделю девочки молчали. Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.
- Какова историческая реальность событий, происходящих в рассказе? - Охарактеризуйте это время. И вот к старухе попадают эти две деревенские сиротки. Попробуйте встать на место героя.
  • - Какова историческая реальность событий, происходящих в рассказе?
  • - Охарактеризуйте это время.
  • И вот к старухе попадают эти две деревенские сиротки. Попробуйте встать на место героя.
Работа по вариантам: I вариант: Попробуйте составить внутренний монолог Ипатьевой. -Обрисуйте несколькими словами ее состояние.  II вариант: Составьте внутренний монолог девочек. -Обрисуйте несколькими словами их состояние

Работа по вариантам:

  • I вариант: Попробуйте составить внутренний монолог Ипатьевой.
  • -Обрисуйте несколькими словами ее состояние. 
  • II вариант: Составьте внутренний монолог девочек.
  • -Обрисуйте несколькими словами их состояние
- Есть что-то чудесное, волшебное в этой части рассказа? - Как вы думаете, что может произойти дальше. - Считаете ли вы, что отношения между Ипатьевой и девочками могут измениться? - Попробуйте предположить, какое событие может способствовать положительной перемене? Вспомните название рассказа.
  • - Есть что-то чудесное, волшебное в этой части рассказа?
  • - Как вы думаете, что может произойти дальше.
  • - Считаете ли вы, что отношения между Ипатьевой и девочками могут измениться?
  • - Попробуйте предположить, какое событие может способствовать положительной перемене? Вспомните название рассказа.
   Чтение 3 фрагмента   В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню. После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, она сказала: —  Господь с ними, пусть живут. Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали… А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней. Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол: Ипатьева брала работу — если повезет, то из нового, но больше кому перелицевать, кому починить…

Чтение 3 фрагмента

  • В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню. После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, она сказала:
  • —  Господь с ними, пусть живут. Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали…
  • А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней. Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол: Ипатьева брала работу — если повезет, то из нового, но больше кому перелицевать, кому починить…
- Произошли ли перемены в отношениях? - Какое событие изменило отношение старухи к девочкам? - Как вы думаете, почему именно поход в баню заставил старуху решиться оставить девочек у себя? - Представьте, какими она их увидела? Подберите эпитеты. - Почему девочки так быстро откликнулись на перемену, произошедшую в их судьбе?
  • - Произошли ли перемены в отношениях?
  • - Какое событие изменило отношение старухи к девочкам?
  • - Как вы думаете, почему именно поход в баню заставил старуху решиться оставить девочек у себя?
  • - Представьте, какими она их увидела? Подберите эпитеты.
  • - Почему девочки так быстро откликнулись на перемену, произошедшую в их судьбе?
- Как вы думаете, произошло ли чудо? Вроде бы, да, произошло. Ипатьева подобрела к девочкам, и, казалось, жизнь в этой семье должна наладиться.   Значит, рассказ можно завершить, но Улицкая почему-то этого не делает. Как вы думаете почему?   Наверное, чудо еще не произошло. Да и остается непонятным название рассказа.  
  • - Как вы думаете, произошло ли чудо?
  • Вроде бы, да, произошло. Ипатьева подобрела к девочкам, и, казалось, жизнь в этой семье должна наладиться.
  •  
  • Значит, рассказ можно завершить, но Улицкая почему-то этого не делает. Как вы думаете почему?
  •  
  • Наверное, чудо еще не произошло. Да и остается непонятным название рассказа.
  •  

Чтение 4 фрагмента

  • Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было. В дырявом кармане Дусиного пальто, кроме десятки, лежала еще и картинка из журнала с нарисованным желтым зубастым японцем, замахнувшимся кривым ножом на кусок географической карты.
  • Подтерев сестре нос, Дуся опустила замерзшие пальцы в карман и нащупала десятку, скатанную трубочкой.
  • —  Большая, а носа вытереть не можешь, — проворчала она точно так, как это делала Ипатьева, и снова сунула руку в карман. Ее замерзшие пальцы не расчувствовали десятирублевки и скатали поудобней в трубочку желтого японца. Измятая десятирублевка обиженно скользнула в дыру кармана и полетела вдоль мостовой вместе с бурыми промерзшими листьями.
  • Сестры встали в хвост недлинной очереди. Женщины говорили, что, может, капусту и не привезут, потому стояли только самые упорные. Все другие, простояв минут десять, уходили, обещая вернуться. Девочки тесно прижимались друг к дружке, топали озябшими ногами — ботики были дареные, изношенные, тепла не держали.
  • —  Надо было валенки надеть, — сказала Дуся.
  • —  На валенках кошка спит, — отозвалась Ольга.
Продолжение 4-ого фрагмента И они замолчали, наговорившись. Минут через сорок пришел грузовик с капустой. Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать. Им и в голову не приходило уйти без капусты. Наконец сгрузили. Раскрылось зеленое окошко, продавщица начала отпускать. Очередь сразу разбухла. Прибежали все: и те, кто занимал, и те, кто не занимал. Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост. Они давно продрогли. Временами шел не то дождь, не то снег. Платки их промокли, но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную. Стоявшая у прилавка тетка начала шуметь: —  Чего закрываешь, когда только открыли? Но продавщица цыкнула на нее: —  Обед! — И ушла.  

Продолжение 4-ого фрагмента

  • И они замолчали, наговорившись.
  • Минут через сорок пришел грузовик с капустой. Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать. Им и в голову не приходило уйти без капусты.
  • Наконец сгрузили. Раскрылось зеленое окошко, продавщица начала отпускать. Очередь сразу разбухла. Прибежали все: и те, кто занимал, и те, кто не занимал. Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост. Они давно продрогли. Временами шел не то дождь, не то снег. Платки их промокли, но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную. Стоявшая у прилавка тетка начала шуметь:
  • —  Чего закрываешь, когда только открыли?
  • Но продавщица цыкнула на нее:
  • —  Обед! — И ушла.

 

- Найдите слова, характеризующие мир взрослых. - Каким мы видим этот мир? - Что заставляет взрослых поступать именно так? - Оправдывает ли это взрослых? Можно ли так поступать с чужими детьми? - Почему? Кто должен быть сильнее? Какую важную мысль хочет донести до читателей Улицкая? - Какие чувства вызвал этот отрывок текста?  - Есть ли что-то чудесное в этом отрывке?
  • - Найдите слова, характеризующие мир взрослых.
  • - Каким мы видим этот мир?
  • - Что заставляет взрослых поступать именно так?
  • - Оправдывает ли это взрослых? Можно ли так поступать с чужими детьми?
  • - Почему? Кто должен быть сильнее? Какую важную мысль хочет донести до читателей Улицкая?
  • - Какие чувства вызвал этот отрывок текста? 
  • - Есть ли что-то чудесное в этом отрывке?
Чтение 5 фрагмента   Прошел еще час. Свет стал убывать. Посыпал настоящий, слепленный в крупные хлопья снег. Он покрывал сутулые спины людей и спины домов, и кучу бело-голубой, твердой даже на вид капусты. От белизны снега стало чуть веселее и вроде светлее. Вернулась продавщица. Отпустила капусту тетке впереди девочек, и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку, развернула ее — вместо десятки это была картинка с японцем. Она пошарила в кармане, ничего в нем больше не было. Ее охватил ужас. —  Тетенька! Я деньги потеряла! — закричала она. — По дороге потеряла! Я не нарочно! Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала: —  Беги домой! Возьми у мамки денег, я тебе без очереди отпущу. Но Дуська не отходила. —  Дырка у меня! Я не нарочно! — ревела она. Маленькая Ольга, понимая, что на них свалилось горе, тоже ревела. —  Иди, поищи, может, на дороге найдешь, — посоветовала темнолицая женщина из очереди.

Чтение 5 фрагмента

  • Прошел еще час. Свет стал убывать. Посыпал настоящий, слепленный в крупные хлопья снег. Он покрывал сутулые спины людей и спины домов, и кучу бело-голубой, твердой даже на вид капусты. От белизны снега стало чуть веселее и вроде светлее.
  • Вернулась продавщица. Отпустила капусту тетке впереди девочек, и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку, развернула ее — вместо десятки это была картинка с японцем. Она пошарила в кармане, ничего в нем больше не было. Ее охватил ужас.
  • —  Тетенька! Я деньги потеряла! — закричала она. — По дороге потеряла! Я не нарочно!
  • Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала:
  • —  Беги домой! Возьми у мамки денег, я тебе без очереди отпущу.
  • Но Дуська не отходила.
  • —  Дырка у меня! Я не нарочно! — ревела она.
  • Маленькая Ольга, понимая, что на них свалилось горе, тоже ревела.
  • —  Иди, поищи, может, на дороге найдешь, — посоветовала темнолицая женщина из очереди.
Продолжение 5-ого фрагмента —  Как же, найдешь, — фыркнул одноглазый старик. —  Не задерживайтесь, чего зря болтать! Эй, девочка, отойди в сторону! — сказал кто-то третий. Две сгорбленные девочки, по-деревенски замотанные платками, пошли в сторону дома, разгребая ногами кучи перемешанных со снегом и сумраком листьев, нагибались и рыли побелевшими пальцами в хрустящих водоворотах. Старшая горестно, по-взрослому, причитала: —  Горе ты мое! Что теперя с нами будет! Прогонит она нас, и куда мы пойдем! Ольга, опустив вниз углы своего треугольного рта, вторила сестре: —  Куда пойдем… Стемнело. Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому. Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала… Украли? Или отняли? Или еще чего? Сказать «потеряла» казалось ей совсем невозможным.

Продолжение 5-ого фрагмента

  • —  Как же, найдешь, — фыркнул одноглазый старик.
  • —  Не задерживайтесь, чего зря болтать! Эй, девочка, отойди в сторону! — сказал кто-то третий.
  • Две сгорбленные девочки, по-деревенски замотанные платками, пошли в сторону дома, разгребая ногами кучи перемешанных со снегом и сумраком листьев, нагибались и рыли побелевшими пальцами в хрустящих водоворотах. Старшая горестно, по-взрослому, причитала:
  • —  Горе ты мое! Что теперя с нами будет! Прогонит она нас, и куда мы пойдем!
  • Ольга, опустив вниз углы своего треугольного рта, вторила сестре:
  • —  Куда пойдем…
  • Стемнело. Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому. Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала… Украли? Или отняли? Или еще чего? Сказать «потеряла» казалось ей совсем невозможным.
- В первом абзаце отрывка вновь появляется описание окружающего мира и мира людей. Найдите ключевые слова. Нарисуйте словесную картину. - Далее мы слышим голоса людей. Как называется такая форма речи? - Найдите в диалоге глаголы, которые характеризуют отношение взрослых к девочкам.  - О чем они говорят? - Что для девочек оказывается самым страшным? - Почему Дуся не хочет сказать правду Ипатьевой? - Как вы думаете, что произойдет далее?
  • - В первом абзаце отрывка вновь появляется описание окружающего мира и мира людей. Найдите ключевые слова. Нарисуйте словесную картину.
  • - Далее мы слышим голоса людей. Как называется такая форма речи?
  • - Найдите в диалоге глаголы, которые характеризуют отношение взрослых к девочкам.
  • - О чем они говорят?
  • - Что для девочек оказывается самым страшным?
  • - Почему Дуся не хочет сказать правду Ипатьевой?
  • - Как вы думаете, что произойдет далее?
Чтение 6 фрагмента   Ольга всхлипывала. Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе. Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки. Девочки стояли. Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз — высоко вздыбившаяся над бортом капуста. Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. Они крякнули, стукнувшись о дорогу. Один распался надвое, второй покатился, слегка подпрыгивая, прямо к ногам Ольги. Они посмотрели друг на дружку — два светло-голубых изумленных глаза смотрели в другие, точно такие же. Сняли с плеч мешок, которым укрывались, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. Дуся не могла взвалить на плечи мешок — был слишком тяжел. Они взялись за углы мешка. Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его…

Чтение 6 фрагмента

  • Ольга всхлипывала. Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе. Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки. Девочки стояли. Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз — высоко вздыбившаяся над бортом капуста. Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. Они крякнули, стукнувшись о дорогу. Один распался надвое, второй покатился, слегка подпрыгивая, прямо к ногам Ольги.
  • Они посмотрели друг на дружку — два светло-голубых изумленных глаза смотрели в другие, точно такие же. Сняли с плеч мешок, которым укрывались, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. Дуся не могла взвалить на плечи мешок — был слишком тяжел. Они взялись за углы мешка. Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его…
- Как можно назвать то, что произошло? (чудо) - Рассказ назван «Капустное чудо». Как вы думаете, связано ли заглавие с этой ситуацией? - «Везение не дается человеку просто так. Удачу нужно заслужить», - сказал один из великих философов. Почему же повезло девочкам? - Получается, что смирение и терпение в данном случае вознаграждены? - Представьте, что это концовка рассказа. На какой жанр прозы он стал бы похож? - Оставил ли для читателя в этом случае рассказ пищу для размышления? - Какое еще чудо, по-вашему, может еще произойти?
  • - Как можно назвать то, что произошло? (чудо)
  • - Рассказ назван «Капустное чудо». Как вы думаете, связано ли заглавие с этой ситуацией?
  • - «Везение не дается человеку просто так. Удачу нужно заслужить», - сказал один из великих философов. Почему же повезло девочкам?
  • - Получается, что смирение и терпение в данном случае вознаграждены?
  • - Представьте, что это концовка рассказа. На какой жанр прозы он стал бы похож?
  • - Оставил ли для читателя в этом случае рассказ пищу для размышления?
  • - Какое еще чудо, по-вашему, может еще произойти?
   Чтение 7 фрагмента   Ипатьевой дома не было. Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом: —  Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала… Пропали, пропали девчоночки мои… Цыгане свели или кто… —  Да найдутся, кому они нужны-то? Сама подумай! — утешала ее Кротова. —  Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые… Как же они без меня? А я-то, я-то как без них? — убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку. А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали…

  Чтение 7 фрагмента

  • Ипатьевой дома не было. Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом:
  • —  Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала… Пропали, пропали девчоночки мои… Цыгане свели или кто…
  • —  Да найдутся, кому они нужны-то? Сама подумай! — утешала ее Кротова.
  • —  Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые… Как же они без меня? А я-то, я-то как без них? — убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку.
  • А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали…
- Найдите в этом отрывке самые важные, на ваш взгляд, слова.  - Вспомните начало рассказа. Какие слова перекликаются с этими?  - Так зачем же к старухе пристали эти маленькие девочки?  
  • - Найдите в этом отрывке самые важные, на ваш взгляд, слова.
  • - Вспомните начало рассказа. Какие слова перекликаются с этими? 
  • - Так зачем же к старухе пристали эти маленькие девочки?  
   3 стадия - РЕФЛЕКСИЯ   Объясните смысл названия произведения. Какой жизненный урок мы вынесли из прочитанного рассказа? Чего мы достигли? Чему научились? 

  3 стадия - РЕФЛЕКСИЯ

  • Объясните смысл названия произведения. Какой жизненный урок мы вынесли из прочитанного рассказа? Чего мы достигли? Чему научились? 


Скачать

© 2020, 936 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!