СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа . Корневые системы. Строение корня. Зона роста (растяжения) у корня.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: определить типы корневых систем. Изучить внешнее строение корня. Познакомится с зонами  корня и их функциями.

Надеюсь,что кому-то пригодится для уроков.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа . Корневые системы. Строение корня. Зона роста (растяжения) у корня.»

Дата__________. Ф.И.________________________________________ 6 «___» класс.

Лабораторная работа №3.

Корневые системы. Строение корня. Зона роста (растяжения) у корня.

Цель: определить типы корневых систем. Изучить внешнее строение корня. Познакомится с зонами корня и их функциями.

Оборудование: корневые системы, микроскоп, микропрепараты «Корневой чехлик. Корневые волоски».

Ход работы.

1.Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней системы состоят? Ответ:_________________,________________________,_______________________.

2.  Как называется корневая система пшеницы? Ответ:_____________________________. Зарисуйте и подпишите ее части.

















3.  Как называется корневая система фасоли? Ответ: _______________________________.

Зарисуйте и подпишите ее части.

















4.  Из чего развивается главный корень?

Ответ: _________________________________________________________.

5.Откуда растут придаточные и боковые корни?

Ответ: придаточные:___________________________________________________________. боковые:____________________________________________________________________.

6.  Какой зоной корень всасывает воду и минеральные вещества из почвы? Ответ:_______________________________________________________.

7.С помощью какого участка корень растет в длину? Ответ:_________________________.

8.Что защищает кончик корня? Ответ:_________________ ____________________ (воспользуйтесь текстом учебника).

9.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение.

10. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).

11.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, изучите рисунок и сделайте надписи.

12.Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?

Ответ: общие в строение______________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Различие

13.Определите корневые системы и подпишите название корней.



А._________________ Б.__________________

14. Вывод:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!