Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа . Корневые системы. Строение корня. Зона роста (растяжения) у корня.»
Дата__________. Ф.И.________________________________________ 6 «___» класс.
Лабораторная работа №3.
Корневые системы. Строение корня. Зона роста (растяжения) у корня.
Цель: определить типы корневых систем. Изучить внешнее строение корня. Познакомится с зонами корня и их функциями.
Оборудование: корневые системы, микроскоп, микропрепараты «Корневой чехлик. Корневые волоски».
Ход работы.
1.Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней системы состоят? Ответ:_________________,________________________,_______________________.
2. Как называется корневая система пшеницы? Ответ:_____________________________. Зарисуйте и подпишите ее части.
3. Как называется корневая система фасоли? Ответ: _______________________________.
Зарисуйте и подпишите ее части.
4. Из чего развивается главный корень?
Ответ: _________________________________________________________.
5.Откуда растут придаточные и боковые корни?
Ответ: придаточные:___________________________________________________________. боковые:____________________________________________________________________.
6. Какой зоной корень всасывает воду и минеральные вещества из почвы? Ответ:_______________________________________________________.
7.С помощью какого участка корень растет в длину? Ответ:_________________________.
8.Что защищает кончик корня? Ответ:_________________ ____________________ (воспользуйтесь текстом учебника).
9.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение.
10. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
11.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, изучите рисунок и сделайте надписи.
12.Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
Ответ: общие в строение______________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Различие
13.Определите корневые системы и подпишите название корней.
А._________________ Б.__________________
14. Вывод: