СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка с элементами мультипликации

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная эксперементальная прграмма (Лепка с элиментами мультипликации )нацелена углубить обучающихся в изучении рисунка ,живописи, лепки и композиции.

Просмотр содержимого документа
«Лепка с элементами мультипликации»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым



РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом «ЦДЮТ» Директор «ЦДЮТ» города Армянска города Армянска _______________Петренко Э.В.

протокол № 1 приказ «ЦДЮТ» города Армянска

от 04.08.2018г. от 044.08.2018г. № ___





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Лепка с элементами мультипликации




НАПРАВЛЕННОСТЬ:Художественная


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:7-18лет












Разработчик программы:

Морозова-Богатырева Татьяна Александровна







г. Армянск - 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев…»

В.А.Сухомлинский.


На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. В настоящее время востребованы такие формы преподования, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся, работать с различными материалами и соответствующими инструментами. Трехмерное изображение объемных предметов помогает обучающимся познать объекты в реальной полноте их формы. Работа с материалами лепки, учащиеся расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, а пространственное мышление. Лепка – очень интересный для детей вид искусства, способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Благодаря элементам мультипликации данная информация усваивается намного быстрее. Ведь данный вид искусства «лепка» оживает на глазах тем самым вознаграждает своих творцов, что усиливает желание творить и развиваться.


Дополнительная общеразвивающая программа студии «Дети_ » составлена на основе  авторской программы кружка «Пластилиновая анимация» для кружков декоративно-прикладной направленности И.Е.Домогацкая – Москва. Просвещение. 2012 год.


Нормативные правовые докумен4ты, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:

Федеральный уровень

  1. Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

  2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  3. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

  5. «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Региональный уровень

  1. Конституция Республики Крым. Принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года

  2. Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступает в силу 1 января 2016 года.

Локальные акты

  1. Положение о требованиях к дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом «ЦДЮТ» города Армянска от 12.01.2015г. №07


Направленность программы. Данная программа «_________» является программой художественно-эстетической направленности. Она направлена на формирование художественного мировоззрения, освоение методов художественного восприятия мира и развитие исследовательских способностей обучающихся. Программа направлена на развитие познавательной активности, художествинных, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, освоение современных мультимедийных технологий и выявление одаренных детей с наклонностями в области художественого творчества.

Программа является:

- по содержанию - художественно-эстетической ;

- по функциональному предназначению — учебно-познавательной, общекультурной;

- по форме организации — индивидуально ориентированной, студийной;

- по времени реализации — годичной.


Актуальность . Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия всех видов искусств.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Путем внедрения медимедийных программ, изучения фотооптики и компьютера.

Создание анимационного фильма с детьми длительный технологически трудоемкий процесс. Он имеет большое значение для развития и формирования необходимой компетенции детей для психологически комфортного существования в условиях информационно-технологического подъема

При этом данная программа дополнительного образования детей направлена на:

– создание условий для развития ребенка; 
– развитие мотивации к познанию и творчеству; 
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка; 
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 
– профилактику асоциального поведения;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Новизна программы выражается в интеграции разных видов изобразительного искусства (рисунок, живопись, лепка, дизайн, декоративно-прикладное творчество) и технической деятельности (работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой, компьютерной техникой), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • связи теории с практикой (практике отводится 70-80% учебного времени); систематичности и последовательности;

  • доступности и посильности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

  • прочности овладения знаниями и умениями.

Педагогическая целесообразность. В свези с «клиповым» мышлением детей стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим использование новых, цифровых технологий является эфективным толчком к развитию интеллекта, активизируют творческую активность, учит мыслить нестандартно. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными материалами. Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно-пространственных форм действительности - важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна, как и других общеобразовательных предметов. В раннем возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель: Познакомить учащихся с основними видами анимации, освоить пластилиновую , рисованную. Создавать короткометражные пластилиновые мультфильмы, через развития у детей личностного самоопределения и самореализации. Научить самостоятельно монтировать мультфильм, развить творческие индивидуальности обучающегося, формировать устойчивого интереса к творческой деятельности.


Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

Обучающие:

-дать знания о лепке, как о виде изобразительной деятельности;

-обучить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить правилам работы с различными цифровыми программами;

-обучить основам изобразительного языка, лепке с натуры, по памяти и по воображению;

- обучить правилам работы с различными художественными материалами;

- обучить законам передачи пропорции объектов изображения, световоздушной перспективе.


Развивающие:

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

- развить внимание, память, воображение;

- развить моторику, пластичность и гибкость рук и точности глазомера;

- развить творческую фантазию;

- развить колористическое видение;

- развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- развить творческую фантазию и художественную индивидуальность;

- развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих совместную

деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения

и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).


Воспитательные:

-формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

- формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;

- воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

- воспитать аккуратность в работе.

- воспитать потребность к познанию нового и самосовершенствованию;

- воспитать уважение к традициям и культуре своего и других народов;.

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный

труд.



Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы. Программа рассчитана на детей 7-18 лет. Обучающиеся формируются в группы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей. Допускается разница в возрасте от одного до четырех лет. Учащиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности . Наполняемость в группах на основании норм СанПиН 2.4.4.3172-14 («Мастерские акварельной живописи и рисунка » - 4,0 м2 на одного ребенка; 39.8 / 4.0 = 10) составляет:

первый год обучения — 10 человек;

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы 7—10 лет, 11—14 лет, 15—18 лет. Условия набора детей в коллектив: на основании собеседования.


Программа: «Лепка с элементами мультипликации» является экспериментальной. Срок реализации программы – 1 учебный год. Объем часов программы в год составляет - 144 часа.


Формы организации деятельности:

: Формы занятий определяются количеством детей, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. При выделении форм занятий они должны быть объединены единым критерием классификации. Как правило, выделяют следующие группы форм организации обучения:

- по количеству детей, участвующих в занятии – групповая, индивидуально-групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурс творческих работ;

- по дидактической цели — вводное занятие по изучению нового материала; занятие по применению и совершенствованию знаний, учений и навыков; комбинированное занятие; занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков; занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.



Режим занятий

Примерное заполнение таблицы, в зависимости от содержания программы

Год обучения

Количество рабочих недель

Количество в неделю

Количество в год

занятий

Число и продолжительность занятий в день

Часов/минут

занятий

часов

1

36

2

2 по 45 мин.

4

72

144

Ожидаемые результаты.

Особенность заключается в том, что многие приобретённые знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Требования к результатам освоения дополнительных образовательных программ отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Особенность заключается в том, что многие приобретённые знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование целостного мировоззрения;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

диагностика результатов познавательно-трудовой , творческой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности,

-умение работать в коллективе,

-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности,

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Предметные результаты:

- формирование основ художественной культуры, развитие эстетического,

эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,

ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления ;

- приобретение опыта работы различными цифровыми программами ;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование

устойчивого интереса к творческой деятельности.

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных

техниках;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах

визуально-пространственных искусств: пластилиновая мультипликация;



В  результате обучения обучающиеся научатся:

- работать в коллективе;

-создавать короткометражные пластилиновые мультфильмы.

-подирать музыку, свет и цвет для передачи настроения.

-пользоваться цифровыми программами.



Способы определения результативности

1. педагогическое наблюдение;

2. педагогический анализ результатов тестирования,

3. выполнения обучающимися диагностических заданий,

4. участие в мероприятиях (конкурсы, выставки, викторины).




Виды контроля

Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.

Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала (викторины, опросы).

Тематический контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала по определенной теме. Определение результатов обучения (опрос,

самостоятельная работа, выставка и др.)

Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения (итоговое занятие, тестирование).

Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (экзаменационное тестирование).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

История мультипликации

4

4

-

3

Основы создания мультфильма

8

2

6

4

Лепка пластилиновой анимации

52

2

50

5

Декорации

22

2

20

6

Звуковое оформление.

8

2

6

7

Написание сценария

12

2

10

8

Титры

14

2

12

9

Съемка, монтаж

8

2

6

10

Выставки, конкурсы.

10

-

10

11

Подведение итогов

4

-

4

12

Всего

144

20

124


СОДЕРЖАНИЕ


1. Вводное занятие(2.). Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ

2.История мультипликации (4.)

Знакомство с развитием мультипликации:

-мультфильмы первобытности

- кинематографическая мультипликация -рисованная мультипликация - мультипликация в СССР - мультипликация и соврименность 3. Основы создание мультфильма(8.) Знакомство с этапами планирования и основными операциями при создании анимации. Этапы создания мультфильма. Конструктор мультфильмов . Знакомство с понятием «фазы» и их применения. Знакомство с цифровыми программами по монтажу, работа с фотокамерой. Знакомство с понятием статика, динамика, эмоции, явление природы.

Практическая работа.

Отработка приемов выполнения фаз. Составление схем движения персонажа, эмоциональные и природные изменения. Практическое выполнение мульт-конструктора, работа с цифровыми программами. 4 Лепка пластилиновой анимации. (52.) Знакомство с техниками лепки(из целого куска), плоская пластилиновая анимация, из модулей. Взаимосвязь основной формы и дополнительных элементов. Приемы декоративной разработки формы. Переход от реального изображения к декоративному. Пластилинография

Практическая работа:

Передача основного характера объемной формы:

-лепка посуды: кувшин, тарелка, чашка и т.п.

-лепка овощей и фруктов: свекла, капуста, яблоко, виноград, груша и т.п.

-лепка: зверей, птиц, рыб, насекомых и т.п.

-лепка сказочных героев.

-лепка фигурок людей и т.д.

-лепка растений и элементов архитектуры.

5. Декорации(22.) Знакомство с понятием плановость и перспектива, времена года, интерьер и экстерьер. Взаимосвязь декорации и выбранного сценария.

Практическая работа: -Прорисовка эскизов . Выполнения декораций на выбранную тему, из бумаги, пластилина, подручных средств. Прорисовка и передача перспективы в формате заданной темы. 6 Звуковое оформление.(8.) Знакомство с цифровыми программами звукового оформления.( GarageBand)и т.д Знакомством с понятием эхо, тональность как средство передачи характера и настроения. . Практическая работа:

-Озвучивание мультфильмов, заучивание текста, стихов, фраз. Разработка или подборка музыкального ряда.

7. Сценарии.(12.) Знакомство с направлениями в стилях, жанрах, готовыми произведениями, сказками , рассказами.

. Практическая работа:

Разработка сценария на заданную тему. Написание коротких адаптированных рассказов.

Предварительное проигрывания сценария.

8 Титры.(14.)

Знокомство с видами: заглавные, вступительные, промежуточные и заключительные титры. Работа с текстом. Знакомство с терминами появления, затемнение, наплыв.

Практическая работа:

- разработка эскиза на тему :слово-образ, авторская подпись, заглавные буквы.

-изготовление титров.

9.Съемка, Монтаж(8.).Знакомство с фотокамерой и ее возможностями. Принцыпы роботы со штативом, мультстанком. Работа с кадром, раскадровкой. Знакомство с цифравыми программами по монтажу ………

Практическая работа:

Фотосъемка кадров, фаз.

Работа над фотокадром в программе Pikaso, Peint,

Нарезка и монтаж по заданной теме.

8.Конкурсы, выставки (10 ч.)

Работа над мультфильмом для конкурсов. Подготовка и проведение просмотров мультфильмов студии. Участие в конкурсах и выставках.

9.Подведение итогов (4 ч.)

Отчетная трансляция работ учащихся студии. Подведение итогов за учебный год





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Название раздела

Формы занятий

Формы подведения итогов

Дидактическийматериал

Техническое оснащение

История мультипликации

Традиционное занятие, ,путешествие

Опрос,тесты

Презентация

«История мультипликации»

проэктор

Лепка пластилиновой анимации

традиционноезанятие,практическое занятие,конкурс, путешествие,мастер-класс,

Выставка,

Коллективный анализ работ,

Презентация «Лепка пластилиновой анимации»



Ноутбук


Декорации

практическое занятие,конкурс, мастер- класс, путешествие, праздник

Конкурс, выставка

Презентация

«Сказочный лес», «Гора Арарат»

«Полянка», «В гостях»


ноутбук

Сценарии

традиционное занятие,практическое занятие, соревнование, викторина, творческая встреча


опрос

защита проэкта, сценария, коллективная рефлексия,

Презентация «Стили в литературе» «Жанры кинематографии»


ноутбук

Звуковое оформление

практическое занятие,конкурс, традиционное занятие

Коллективный анализ работы

Презинтация «Звук в мультипликации»

мультимедийные материалы, компьютерные программные средства

Ноутбук

мультимедийный проектор,

Титры.

практическое занятие, соревнование. , защита проектов,

Опрос, практическое задание Коллективный анализ работы

раздаточный материал,

Презентация «Титры» «Слово образ»

ноутбук


По окончании первого года обучения обучающиеся должны:

Знать:

-название и назначение инструментов для роботы с мультипликацией, пластилином, бумагой.

-способы соединение деталей из пластилина, бумаги

-особенности техник и материалов анимационной деятельности.

-законы перспективы,

-виды мультфильмов.

-жанры в кинематографии и литературе.

Уметь:

-создавать выразительный образ;

-передавать пространство в кадре;

- создавать фазы, передавать движения фигуры человека, животного, насекомого ;

-работать с оптикой, мультстанком, фотографировать в фокусе передний и задний план;

-создавать простейшие сценарии, экранизировать готовые сказки;

- озвучивать мультфильм;

-монтировать мультфильмы;

- работать с текстом»

-рисовать декорации.

Владеть:

- Владеть простейшими навыками роботы с фотоаппаратом, цифровыми программами, компьютером.

-Умением применять приемы и техники при работе с мультипликацией;

-Применять правила построение сюжета;

-Умением работать в цифровых программах GarageBand, Peint, Stop Motion.

-Передачей света, цвета и «явлений природы»

-Инструментами по лепке, рисованию (карандаш, тушь, гуашь, кисти, палитра и т.д)

-Техникой выполнения плоских марионеток.

-Применением в работе основных законов композиции;

-Техникой выполнения объемных героев.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога: Изобразительное искусство. 3 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г.А. 5-е изд. - М.: 2010. – 112 с.


Для обучающихся:

  1. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. -М.: Мол. Гвардия, 1986.—156 с. (Мир твоих увлечений)

  2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С-Пб: Детство Пресс, 2004. – 128с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!