Летняя оздоровительная работа в детском учреждении

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Летняя оздоровительная работа в детском учреждении»

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе



ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам в методическом кабинете старшим воспитателем подобрана необходимая справочная и методическая литература, конспекты проведения досугов и развлечений, календарь летних народных праздников и т. д. Большую помощь педагогам может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы; специально составленная картотека подвижных, спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким описанием каждой из них; практические советы и методические рекомендации (Рекомендации, буклеты по предупреждению детского травматизма в летний период).

Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспитательной работы с детьми, помогут специальные семинары-практикумы "Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в летний период", "Система закаливания летом", "Особенности организации детского творчества в летний период", "Организация подвижных игр на прогулке" и др.

На заключительном Педагогическом совете № (дата) педагогический коллектив был ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МБДОУ «Детский сада № «» в летний период (в соответствии с ФГОС):



Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

  • знакомить с правилами безопасного поведения;

  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;

  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

Познавательное развитие:

  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Развитие игровой деятельности:

способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

В летний период проводится непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, изобразительной деятельности и музыке. Также будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124913 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.



ИЮНЬ

Дата

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Стихи о лете, солнце;

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания;

- Летние загадки;

- Составление рассказа «Начало лета».

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

Рисование на асфальте «Солнечный денёк»;

- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала);

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»);


- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»;

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);


Итоговое мероприятие:Досуг «Праздник цветов» Выставка рисунков «Лето красное!» (совместно с родителями)

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ















ИЮНЬ

Дата

«Неделя России»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»;

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном.

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения

- Чтение стихотворений по данной тематике

-Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»


- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице;

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»


-Аппликация «Светофор»;

- Рисование «Автомобили»;

- Конструирование «Дорожные знаки»;

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе;

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);


Итоговое мероприятие: Беседа «Я живу в России»

Ответственный: старший воспитатель, музыкальный руководитель


























ИЮНЬ

Дата

«Неделя безопасности»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Сказочные маленькие человечки»;

- Рассказывание детям русских народных сказок;

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»;

-Слушание русских народных сказок и песен.

- Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте);

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал).

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)


- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);


Итоговое мероприятие:Беседа «Лето красное, но опасное»

Ответственные: старший воспитатель, педагоги ДОУ




















ИЮНЬ

Дата

«Неделя искусства»

Образовательная область


Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети;

- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»


- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»;

- Чтение стихов и рассказов о дружбе;

- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского), «Игрушки» (Барто), «Песенка друзей» (Михалков), «Бременские музыканты» (бр. Гримм), «Цветик – семицветик» (В.Катаев)

- подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»;

- дыхательная гимнастика.

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)


- Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

Итоговое мероприятие:Конкурс детских рисунков на асфальте « Я рисую на асфальте»

Ответственные: старший воспитатель, педагоги ДОУ






















ИЮЛЬ

Дата

«Спортивная неделя!»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Беседа «Мы матрёшки – весёлые игрушки»;

- Знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками;

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок;

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки».


- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами;

- Час двигательной активности;

- Комплекс упражнений «Игрушки»;


- Создание Коллективной работа по аппликации «Мы играем»;

- Рисование «Моя любимая игрушка»;

- Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей;

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»;

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская».

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);


Итоговое мероприятие: День подвижных игр «Играем все вместе!»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ





















ИЮЛЬ

Дата

«Экологическая неделя»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Смоленск»

- Беседа «Люди, прославившие наш город»

- Оформление совместно с детьми папки – передвижки «Люби и знай свой край»

- Развивающие игры «Мой адрес», «Я по городу иду»

- Чтение стихотворений о родном городе

-Д/и «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»;


- П/и «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили».

- Рисунок на асфальте «Павлин»;

- Рисунок «Вот моя улица, вот мой дом»;


- С/р игры «Библиотека», «Экскурсия по городу», «почта»;

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие:Беседа-викторина «Экологические знаки и правила»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги групп



























ИЮЛЬ

Дата

«Литературная неделя»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых стихотворений» внутри группы;

- Игры «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры»

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского;

-Чтение небылиц «Все наоборот» (Г.Кружков),

- Игры и упражнения на сплочение детского коллектива,

-Игры на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

- Рисование «Весёлая маска»;

- Коллективная аппликация «В небо улетают воздушные шары»,

- Конструирование «Забавные дома»


- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»;

- Игра «Царевна – несмеяна»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Козленок, который научился считать до 10»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ


























Июль-август

Дата

«Дни маленьких исследователей»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседы о цветущих растениях;

- Д/и «Собери букет», «Цветочный магазин»


- Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы»;

- Чтение стихов о цветах.

- Подвижные игры на свежем воздухе: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Рисование «Мой любимый цветок»;

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами);

Лепка «Барельефные изображения растений»

- С/р игра «Цветочный магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие: Опытно-исследовательская деятельность «Смешивание красок»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ































АВГУСТ

Дата

«Неделя здоровья»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа по правилам личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы», «Безопасность в природе».

Беседа с рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные);

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

- Чтение экологических сказок

- Чтение природоведческой литературы


- Час двигательной активности «В гостях у Антошки»;

- Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке» «Чей прыжок дальше»

- Рисование «Укрась дерево»

-Оригами «Кошки», «Собаки»;

- Аппликация «Ягодное царство»,

- Лепка из соленого теста «Грибное царство»


- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения);

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие:Беседа «Почему нужно чистить зубы»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ























АГУСТ

Дата

«Игровая неделя»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт»

- Чтение художественной литературы по тематике

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» «Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- рисование дерева пальчиками.


- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие:Фестиваль подвижных игр

Ответственные: музыкальный руководитель, педагоги ДОУ





















АВГУСТ

Дата

«Береги безопасности»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Вредные и полезные привычки», «Витами я люблю – быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»,

- Рассматриванию иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»


- Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»;

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Чтение художественной литературы «Закаляйся!» (В.Лебедев – Кумач), «Дремота и зевота» (С.Маршак), «Прививка» (С.Михалков), «Прогулка» (А.Барто)


- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями);

- Утренняя гимнастика по тематике.

- П/и «Делай, как я», «Ловишки в кругу»

- Коллективная аппликация «Картинки -витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка овощей «овощи это витамины!»,

- Рисование «Путешествие в страну здоровья»

- Игра «На что похоже настроение»;

- С/р игры «Поликлиника», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие:Развлечение «Наш друг светофор»

Ответственные: Старший воспитатель, педагоги ДОУ























АВГУСТ

Дата

«Летние путешествия»

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Чем вам запомнилось лето»,

- Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского

- Час двигательной активности «Малые олимпийские игры»

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Рисование «Лето»;

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цв.карандашей и т.д.)


- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

- Игра «Встреча настроения» - Игра «Тренируем эмоции» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


Итоговое мероприятие: День загадок «Загадки с грядки»

Ответственные: музыкальный руководитель, педагоги ДОУ


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас