СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"23 Февраля - День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта к Дню Защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«"23 Февраля - День Защитника Отечества"»



Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

ЦРР – детский сад № 17



























Подготовила: Шарапова Татьяна Николаевна.

г. Кимовск



Содержание.

1.Введение.

2.Паспорт проекта.

3. Интеграция проекта с образовательными областями.

4.Основания для разработки:

- цели;

- задачи.

5.Стратегия реализации.

6.Ожидаемые результаты.

7.Анализ знаний детей о Российской армии и существующих проблем.

8.Актуальность проекта.

9.Этапы реализации проекта.

10.Условия, способствующие достижению оптимальных результатов.

11. Перспективы на будущее.

12. Вывод.

13.Ресурсы проекта.

14. Приложение.















«Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится Армией по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни».

Введение.

Как правило, праздники, памятные даты не возникают на пустом месте. Некоторым из них предшествует длительная история.

Это можно сказать и о Дне защитника Отечества – празднике, в который мы привыкли чествовать представителей отечественных Вооруженных Сил и других силовых структур, обеспечивающих безопасность нашей страны.

Чем же важен этот праздник для нас?

В России трудно найти семью, где бы ни было своих героев, проливавших кровь на полях сражений.

Только в XX столетии наша страна пережила целую череду страшных и опустошительных войн, унёсших жизни миллионов людей. Да и вся отечественная история включает в себя множество войн, битв, сражений, военных кампаний, в которых нашим воинам приходилось принимать участие.

Военная мощь была и является неотъемлемой чертой нашего государства, а профессия военного – уважаемой и почётной.

Этот праздничный день берет свои истоки еще в послереволюционный период, когда молодое Российское государство только начинало свое становление.

Позже, во времена существования Советского Союза, эта дата называлась Днем Советской армии и Военно-морского флота. Советское государство в 1991 г. распалось, но памятный день продолжает свое существование и отмечается российскими людьми каждый год. 

Этот день имеет особый смысл для каждого, кто помнит свою историю и является патриотом своей Родины.















Паспорт проекта.


Название:«23 февраля – День защитника Отечества»


Автор и руководитель:

Шарапова Татьяна Николаевна.

Продолжительность:

Краткосрочный: 25.01.2021г. - 19.02.2021г.

Тип:

Познавательно – информационно - продуктивный.

Вид:

Творческий, открытый, коллективный.

Участники проекта:

Педагоги, сотрудники, родители, дети.


























Интеграция проекта с образовательными областями.

«Физическое развитие».
















«Познавательное

развитие»


«Художественно-

эстетическое

развитие»













Проект










«Речевое развитие»


«Социально – коммуникативное развитие»


«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»




«Социально –

коммуникативное

развитие»


«Речевое

развитие»











Основания для разработки:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;

  • формирование гендерной принадлежности;

  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.


Цель.

  • Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи.

(дети)

Образовательные:

  • познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днём Защитника Отечества;

  • закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представление о родах войск.


Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков детей;

  • способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихотворений;

  • развивать и обогащать речь детей;

  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.


Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

  • воспитывать чувство уважения к российскому воину;

  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.


( родители)

  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

  • привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.











Стратегия реализации.

  • Создание фотоальбома, выставки рисунков и поделок, плаката в группе.

  • Участие в флешмобе «Мы теперь солдаты!», спортивном празднике.

  • Участие во Всероссийском конкурсе: «Защитники Отечества».



  • Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей.

  • Переведение взаимоотношений с родителями из стадии сотрудничества в стадию содружества.









































Предполагаемый результат:

(дети)

  • имеют представление о празднике «23 февраля»;

  • повышение знаний у детей о Российской армии;

  • проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества;

  • стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;

  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихотворений;

  • воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.


(педагоги)

  • самореализация, повышение творческого потенциала;

  • накопление практических навыков проектной деятельности.


(родители)

  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

  • совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»





























Актуальность проекта.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детейдошкольного возраста, является одной из первостепенных для современногообщества.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания являетсявоспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране игосударству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно труднаязадача, решение которой требует терпения и такта.

Подчас в современных семьяхподобные вопросы не считаются важными, заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей

Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот

праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному

женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи,с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой

народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.




























Этапы работы над проектом.


Подготовительный этап.

Подготовительный этап – осуществление инициативной группой из числа педагогов (руководитель проекта, педагог-психолог, воспитатель по ИЗОдеятельности) анализа и обобщение имеющегося опыта проектирования работы по патриотическому воспитанию, подготовка методического сопровождения проекта.

  • Создание инициативно-творческой группы.

  • Изучение литературы по теме, просмотр сайтов, фотографий, иллюстраций, подборка материала для разработки проекта.

  • Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности по патриотическому воспитанию детей.

  • Разработка проекта 23 февраля – День Защитника Отечества».

  • Составить план реализации проекта.

  • Составление перечня необходимого оборудования и материалов.

  • Заготовка, сбор и приобретение материалов для реализации проекта.

  • Объединение усилий родителей, сотрудников в реализации проекта.


Организационный этап.

Организационный этап - ознакомление участников проекта с его проблемой, целью, задачами; подготовка необходимых материалов, развивающей среды. К работе по подготовке необходимых материалов привлекаются все педагоги и родители.

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о Российской армии;

Рассказы воспитателя:

  • «Защитники Отечества»,

  • «История праздника»,

  • «Что значит война?»,

  • «Наша армия сегодня».

Чтение художественной литературы:

  • Л. Кассиль «Твои защитники»,

  • А. Гайдар «Рассказы об армии»,

  • И. Асеева «Папин праздник»,

  • Л. Кассиль «Воздух»,

  • Е. Трушина «Посвящается героям»,

  • А. Твардовский: «Рассказ танкиста» (отрывок)

  • А. Сутеев «Кораблик».

Рассматривание альбомов:

  • «Наша армия»,

  • «Символика России»,

  • «Военные профессии».

Беседы:

  • «Есть такая профессия – Родину защищать»,

  • «Военная техника»,

  • «Кто такой русский богатырь?»,

  • «Будем в армии служить»,

  • «Каким должен быть военный»,

  • «Для чего нужна Армия»,

  • «Что я знаю об армии»,

  • «С чего начинается Родина?»,

  • «Наша армия»,

  • «Беседа о мужестве и храбрости».

Рассматривание картин:

  • В.М.Васнецов «Богатыри»,

  • М.И. Самсонов «Сестрица»,

  • М.И. Хмелько «Триумф победившей Родины».

Чтение стихотворений:

  • Д.Жаров «Пограничник»,

  • Н.Нищева «Танкист»,

  • Г. Лагздынь «Мой папа – военный»,

  • Т. Бокова «Как папа»,

  • С.Афонина «23 февраля — красный день календаря!»

Чтение пословиц и поговорок.

Дидактические игры:

  • «Доскажи словечко»,

  • «Подбери картинку»,

  • «Чья форма?»,

  • «Военная техника»,

  • «Угадай по описанию»,

  • «Назови войска»,

  • «Скажи словечко»,

  • «Кто это или что это?»,

  • «Назови и объясни»,

  • «Назови части»,

  • «Что делают солдаты?»,

  • «Действие»,

  • «Подбери слова», «4 - ый лишний»,

  • «Военные профессии»,

  • «Образуй новое слово».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пограничники»,

  • «Танкисты»,

  • «Летчики»,

  • «Военный разведчики»,

  • «Моряки»,

  • «Военный госпиталь»,

  • «МЧС» - спасатели»,

  • «Российская армия».

Игры-соревнования:

  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

  • «Самый меткий»,

  • «Самый смелый»,

  • «Разведчики»,

  • «Пройди, не замочив ног»,

  • «Преодолей препятствие»,

  • «Меткий стрелок»,

  • «Боевая тревога»,

  • «Снайперы»,

  • «Тяжелая ноша»,

  • «Пограничники».

Разучивание и прослушивание песен об армии:

  • «Аты - баты, мы солдаты» муз. Н.Лунокиной, сл. Л.Чадовой,

  • «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот,

  • «Смелый наездник» Р.Шуман;

  • «Марш» О. Шостакович,

  • «Наша армия самая сильная!» музыка и слова Э.Ханок, И.Резник,

  • «Россия вперед!» музыка и слова О.Газманова.

  • «Пацаны в строю стоят!» И.Савицкая.

  • «Моя Россия» муз. Г. Струвве, сл.Н.Соловьёвой.

Рисование:

  • «Солдат на посту»,

  • «Портрет папы»,

  • «Военная техника»,

  • «Пограничник с собакой».

Аппликация:

  • «Пароход»,

  • «Самолет и парашют»

  • Открытка к 23 Февраля.

Лепка:

  • «Пограничник»,

  • «Танк»,

  • «Самолёты».

Конструирование:

  • «Танк»,

  • «Военный полигон»,

  • «Корабль».

Оригами:

  • «Кораблик»,

  • «Самолет»,

  • «Галстук для папы».

  • Изготовление плаката «23 февраля День защитника Отечества».

  • Подготовка костюмов и атрибутов для спортивного праздника.

  • Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

  • Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки, изготовление плаката.

Заключительный этап.

Заключительный этап – осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте. Обработка результатов по реализации проекта.

  • Презентация проекта.

  • Участие в флешмобе.

  • Участие в спортивном празднике.

  • Онлайн поздравление пап с праздником.













Условия, способствующие достижению оптимальных результатов.

  • Заинтересованность всех участников проекта в достижении поставленной цели и решении задач.

  • Единство задач и содержания деятельности детского сада и семьи при реализации проекта.

  • Достижение взаимопонимания и сотрудничества всех участников проекта (родители, педагоги, сотрудники).

  • Участие в реализации проекта достаточного количества взрослых.

  • Открытость проекта и его результатов всем участникам образовательного процесса.





Вывод:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

  • В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.

  • Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

  • Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.























Перспективы на будущее.

Реализация данного проекта показала, что у наших воспитанникови ихродителей высокий творческий потенциал, родители поддерживают педагогов во всех их начинаниях.

Для того что бы продолжать патриотическое воспитание дошкольников необходимо продолжать тесное сотрудничество.

В перспективе намечено:

  • создание мини – музея «Защитники Отечества»;

  • проведение акции «Открытка воинам – интернационалистам».

Технология проектирования ляжет в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, будет способствовать внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно и гуманно организовать педагогический процесс.

































Ресурсы проекта.



  • Литературные источники:

  • Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду - подготовительная к школе группа».

  • О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

  • Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

  • Е.Ступак «Подарки к празднику».

  • Н.Ф.Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».





































Приложение №1.

Физкультурная минутка.

«Армия»

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? (Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? (Вот так: имитируют стреляющего)

Как кашу я буду есть? (Вот так: …)

Как по дому буду скучать? (Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

«Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.) Пограничник на посту:ктоидёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Приложение №2.

Пальчиковая гимнастика.

«Капитан».

Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. (проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. (кружатся вокруг себя)

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб. (каркают, имитируют движения рыб)

И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой. К маме я вернусь домой. (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (пальцы бодро «маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота -рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

«23 февраля»

Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)

И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)

Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчерамальчишки,(сжимают и разжимают пальцы)

Сегодня выросли и вдруг,все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)

Границы радости беречь. Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)

Меня в окошке уберечь! (показ ладонью на себя)

«23 февраля»

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого)

Сапоги и автомат. (разводить одинаковые пальцы, начиная с больших)

Стану воином отважным, (сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в замок).

Приложение №3.

Дидактические игры.

1.Игра "Образуй новое слово"

  • Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?). пехотинец.

  • Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?). танкист.

  • Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?). разведчик.

  • Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?). десантник.

  • Этот солдат охранят границу, значит он (кто?). пограничник.

  • Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?). подводник.

  • Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?). летчик. Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

  • Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

2. Игра "Военные профессии"

  • Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет - чик, мо - ряк …)

  • Кто, ребята, на границе нашу землю стережет?

  • Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ? (пограничник)

  • Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Море дом его родной Кто же, ребята, он такой? (моряк)

  • Самолет парит, как птица. Там воздушная граница. На посту и днем и ночью наш солдат – военный… (летчик).

3. Игра "четвертый лишний"

  • танк, истребитель, вертолет, самолет;

  • артиллерист, снайпер, повар, десантник;

  • барабан, пулемет, автомат, пушка;

  • тельняшка, шинель, джинсы, китель.

4. Игра "Назови и объясни"

Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.

  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

  • Умелый боец везде молодец.

  • От военной науки крепнут разум и руки.

  • Тот герой, что за Родину горой.

  • Один в поле не воин.

  • Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет.

5.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)

  • Солдат храбрый, а как сказать по другому? - смелый, бесстрашный ...

  • Наша страна большая, а как сказать по другому? - огромная, необъятная

  • Наша армия сильная, а как сказать по другому? - могучая, мощная….

Приложение №4.

Сюжетно-ролевые игры по военно - патриотическому воспитанию.

«Моряки»

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.

2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.

3. Воспитывать уважение к службе моряков.

4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.

5. Знать, какую пользу приносит морская служба.

6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.

7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Содержание:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.

2. Беседа о моряках:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.

3. Чтение книг, стихов на морскую тему.

4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

«Пограничники»

Цель:

1.Продолжать знакомить детей с военными профессиями.

2. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.

3. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Атрибуты: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины.

Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека.

Дети самостоятельно распределяют роли - военного командира, начальника пограничной заставы, пограничников, собаководов.

В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«Военные разведчики»

Цель:

  1. Развить тематику военизированных игр.

  2. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

  3. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети самостоятельно распределяют роли.

«ЛЕТЧИКИ» Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации. 3. Чтение художественной литературы о летчиках. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника» 6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век. 7. Разучивание песен на военную тематику. 8. Изготовление атрибутов для военизированных игр. Предметно-игровая среда: Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация. Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом. Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

«ТАНКИСТЫ» Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал. Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации. 3. Чтение художественной литературы о военных. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 5. Дидактическая игра: «Военная техника» 6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век. 7. Разучивание песен на военную тематику. 8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая. 9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира. Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Приложение № 5. Пословицы и поговорки на 23 февраля.

Родина – мать, умей за неё постоять. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. Тот герой, кто за Родину горой. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Жить - Родине служить Кто за Родину горой – тот истинный герой. Нет земли краше, чем Родина наша. За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Российский флот – Родине оплот. Одна у человека мать, одна и Родина. Береги землю любимую, как мать родимую. Своя земля и в горсти мила. При солнце тепло, при Родине добро. Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград. Оружие – сила бойца, используй его до конца. Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец. Красна девушка косами, а солдат орденами. Сам погибай, а товарища выручай. Тяжело в ученье, легко в бою. Где смелость - там и победа. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Дружба и братство - дороже любого богатства. Закон бойца - стойкость до конца. Смелый побеждает, трус погибает. С песней дружить - и в бою не тужить. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. В бою побывать — цену жизни узнать. Изучай умело военное дело. Головой думай, а силой борись. Мало победы ждать, надо победу взять. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Кто хорошо бьется, тому и победа дается. Для русского солдата граница свята. Нашей Армии сыны - Родине верны. Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.





















34